Слепой тест-драйв Skoda Kodiaq: это BMW или Geely Atlas?

17 января 2018 в 7:40
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий

Слепой тест-драйв Skoda Kodiaq: это BMW или Geely Atlas?

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Тарналицкий
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Во время слепых тест-драйвов наши читатели постоянно пытаются точно назвать модель и марку. Удается это далеко не всегда, да и не в этом смысл проекта. Главное — уловить и передать первые ощущения от тестовой машины. Шумоизоляция, материалы отделки, комфортабельность подвески… Вот что мы просим оценивать людей в маске Гая Фокса. Не зная марку автомобиля, на котором передвигается, человек выдает чистое и непредвзятое мнение. В сегодняшнем выпуске мы катали читателей на чешском кроссовере Skoda Kodiaq. Мы специально выдержали паузу после старта его продаж, чтобы «хайп» в СМИ прошел и модель была не на слуху. Впервые участникам тест-драйва было так сложно угадывать машину! Назывались различные варианты: от Kia Rio до кроссовера BMW. Но обо всем по порядку.

Самая дорогая Skoda

В тестовом парке дилера Skoda «поселился» Kodiaq в комплектации Style+, с мощным 2-литровым TSI (180 л. с.) и DSG. По умолчанию такой автомобиль стоит 101 164 рубля и 40 копеек. В общем, чуть больше, чем 50 тысяч долларов по курсу. Еще тестовая машина сдобрена всевозможными дополнительными опциями. В итоге ценник сопоставим со стоимостью Mercedes GLC в не самой бедной комплектации. Правда, у «Шкоды» семь мест и впечатляющий набор опций: комбинированная кожа, круговой обзор (4 камеры), масса ассистентов, автоматический парковщик, электропривод пятой двери и мн. др.

На дороге Kodiaq схож с соплатформенным «Тигуаном». Такой же собранный, порой жестковатый, заточенный скорее под автобаны. Двухлитрового турбодвигателя даже слишком много для городской езды. Глубже, чем наполовину, педаль газа следует нажимать разве что во время обгонов. Сотню полноприводный кроссовер набирает за 7,8 секунды. Заявленный расход топлива — 7,3 литра на 100 км. У нас был далеко за десятку, но это при «рваном» стиле езды.

Водительское кресло настраивается «электроклавишами», переднему пассажиру придется дергать за рычажки. В общем, «Кодиак» получился отличным семейным кроссовером. Единственное, что смущает, — это цена. Полсотни тысяч долларов за «Шкоду» отдаст далеко не каждый. Базовая версия Kodiaq (1,4 TSI, DSG, 4×4) стоит 77,6 тысячи рублей (38 тысяч долларов). Тоже недешево. Говорят, когда к нам начнут приезжать российские версии, цена сильно изменится. Но и сейчас белорусы выбрали все квоты на кроссовер — несколько десятков «Кодиаков» уже катаются по нашей стране. Понравится ли машина нашим «слепым» читателям?

Владислав (strykers)

Владислав уже более 10 лет за рулем и сейчас катается на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado. О внедорожном потенциале тестового автомобиля он узнал сразу после проникновения в салон — посадка высокая, с седаном не перепутаешь. Еще до того как мы тронулись, Владислав пощупал переднюю панель и продавил мягкий пластик, сделав вывод о «недешевости» машины.

— Над бардачком, судя по всему, глянцевая вставка. Экран мультимедийной системы внушительных размеров. Это хорошо. Ниже — блок кондиционера. Рычаг коробки передач по форме похож на таковой в Audi или Volkswagen, — продолжил знакомство с салоном пока еще заглушенного автомобиля Владислав. При этом он сказал, что это точно не Audi и не Volkswagen. А ведь и вправду почти угадал! Переводим VAG'овский рычаг в «драйв» и едем. Уже спустя 100 метров участник тест-драйва отметил мягкую и в то же время упругую подвеску Skoda. И хотя звук двигателя Владислава не впечатлил, он сказал, что рабочий объем агрегата «больше двух литров точно». Напомним, у машины был 2-литровый турбомотор. Кроме того, пассажир предположил, что по «голосу» это атмосферный двигатель.

— Посадка здесь удобная, ничего не скажешь. Но мне лично не понравилась механическая регулировка пассажирского кресла. Судя по материалам отделки и огромному дисплею мультимедиа, это недешевая комплектация. А электропривод только у водителя [мы подсказали. — Прим. Onliner.by]. Странно. Пластик на двери дубовый. Тоже сэкономили. Но в целом машина приятная. Если это Geely, то молодцы, хорошо сделали, — заключил Владислав.

Участник тест-драйва долго перебирал различные модели, называя Ford Kuga, Audi и даже Range Rover. Но в итоге все впечатления в его голове сложились и он выдал приблизительную стоимость автомобиля — 23 тысячи долларов. Это вдвое меньше, чем реальная цена Kodiaq.

Роман (SHIKA1)

Несмотря на то что Роману еще нет и 30, он привык к комфорту представительского класса. Долгое время молодой человек ездил на Audi A8 (D2) Long с 4,2-литровым 310-сильным мотором и полным приводом Quattro. После этого 180 «коней» «Кодиака» могут показаться даже скучными.

— Машина не низкая. Комплектация, конечно, не очень. Регулировки кресла ручные. Судя по ремню безопасности, это не автомобиль концерна VAG. У моей Audi абсолютно другой ремень. Хотя вот пластик на передней панели мягкий. Что-то более-менее. Климат-контроль похож на «фиатовский». Судя по держалкам возле рычага коробки, это какой-то кроссовер. Не помню на легковых таких элементов, — сделал первые выводы о машине Роман.

Читатель отметил, что автомобиль достаточно широкий, а нащупав огромный дисплей мультимедийной системы, заявил, что не такой уж и дешевый этот паркетник. Когда мы тихонько катились по двору, Роман вообще подумал, что это электромобиль. Он открыл окно и попытался услышать звук 2-литровой «четверки». Секунд 10 он считал, что едет на машине без ДВС! Вибраций от TSI, к слову, в салоне действительно почти нет.

— Подвеска жестковатая. Объем двигателя небольшой. Не больше, чем 1,6 литра. Может даже 1,4. Сейчас же турбины на все ставят. Но автомобиль свежий. Скорее всего, прямо из салона. Может, какой Volkswagen Touran? Отмечу, что машина достаточно комфортная. Ехать приятно. Свою старенькую А8 я, понятное дело, поменял бы ключ на ключ. (Смеется.) Машина-то новая. Стоит, думаю, около 20 тысяч долларов. Не больше. В базе этот автомобиль, наверно, стоит 16 тысяч долларов, — отметил владелец представительского седана.

Далее были глубокие размышления с перебором в голове всех машин, на которых доводилось ездить. Звучали как модели Geely, так и более популярные марки. Роман вспомнил Volvo, Audi и даже в шутку Bentley Bentayga «в какой-нибудь дешевой комплектации». В итоге он был почти уверен, что это хетчбэк Kia Rio X-Line. Вот так.

Дмитрий (dima-sos)

Вот и третий участник слепого тест-драйва дождался своей очереди. Дмитрий катается на Ford Focus последнего поколения и неплохо разбирается в новинках автомобильного рынка. Тоже в свое время катался на премиум-машинах, включая старенькую «пятерку» BMW E34. Усевшись на пассажирское место, читатель в первую очередь оценил кресло.

— Судя по посадке, что-то типа кроссовера. Кресло приятное, с хорошей боковой поддержкой. Машина явно не бюджетная. Но и не премиум-марка, учитывая рычажок «лифта» пассажирского сиденья. Хотя по материалам все очень хорошо. Мягкий пластик, ровные зазоры. Центральный тоннель похож на таковой в Audi. Правда, я не особо помню салоны их последних кроссоверов, — заявил Дмитрий.

Комбинированная кожа, хорошие материалы отделки передней панели и тяжелая дверь с благородным звуком закрытия навели нашего читателя на мысли о достаточно дорогих моделях. Он даже проверил, есть ли доводчик. Далее руки Дмитрия добрались до большого дисплея, который подтвердил гипотезу насчет «выше, чем средней» цене нашего кроссовера.

— Мне кажется, это «немец» все-таки. Может даже Audi. Все сделано добротно и качественно. Местами напоминает Volkswagen. В какой-то момент показалось, что это BMW. Подвеска по-немецки жестковата. При интенсивных разгонах шумит, но динамику набирает неохотно. Объем двигателя — не больше двух литров. Шумоизоляция выше среднего, но не дотягивает до премиум-моделей. Турбину сейчас любят совать во все движки, но здесь, похоже, атмосферный мотор, — ошибочно предположил Дмитрий. Он стал единственным участником, который безошибочно назвал примерную стоимость машины, — около 40 тысяч долларов. Учитывая, что с закрытыми глазами читатель не мог увидеть половины опций, вполне «в яблочко» (особенно на фоне заявлений других участников о цене порядка 20 тысяч).

Спустя 10 минут езды Дмитрий не сомневался, что это что-то VAG'овское. Он колебался между Audi и Volkswagen. В один момент проскочила мысль о Skoda Kodiaq — читатель знал о существовании чешского кроссовера, но думал, что «там другой монитор мультимедийной системы». При росте в 189 см парень не уперся головой в потолок, и это стало для него важным преимуществом перед его «Фокусом».


На этот раз у участников слепого тест-драйва были, пожалуй, самые разношерстные мнения об автомобиле. Читатели «узнавали» в Skoda как премиальные модели, так и бюджетный хетчбэк повышенной проходимости. Но смысл был в том, чтобы оценить некоторые характеристики машины. Поэтому пора выставлять оценки!

strykers:

  • Шумоизоляция: 4.
  • Работа подвески: 4.
  • Комфортабельность кресла: 4.
  • Общий комфорт: 4.
  • Предположительная цена: 20 тысяч долларов.
  • Ваше предположение, что это за машина: Geely Atlas.

SHIKA1:

  • Шумоизоляция: 4.
  • Работа подвески: 4.
  • Комфортабельность кресла: 4.
  • Общий комфорт: 4.
  • Предположительная цена: 20 тысяч долларов.
  • Ваше предположение, что это за машина: Kia X-Line.

dima-sos:

  • Шумоизоляция: 3.
  • Работа подвески: 4.
  • Комфортабельность кресла: 5.
  • Общий комфорт: 4.
  • Предположительная цена: 40 тысяч долларов.
  • Ваше предположение, что это за машина: VAG. Скорее всего, Skoda.

Если вы хотите стать участником следующего слепого тест-драйва, присылайте заявку на dl@onliner.by. В теме письма обязательно напишите «Слепой тест-драйв».

Содержание письма должно включать:

  • ваш ник на Onliner.by;
  • марку автомобиля, на котором вы ездите;
  • ваш возраст;
  • ваш стаж вождения;
  • номер вашего телефона.

Стеклоомывающие жидкости в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by