Владелец Peugeot: купил модель 301, представленную как 2017 года выпуска, а на деталях указан 2015-й

 
23 января 2018 в 18:01
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

В мае прошлого года Валерий из Речицы купил у представителя официального дилера Peugeot 301, в документах в графе «год выпуска» значился 2017 год. Хотя если бы мужчина увлекался автотематикой, он мог бы понять по внешнему виду, что перед ним модель дорейсталинговая, выпуск которой прекратился в 2016 году. «Тогда я особо не заморачивался, — говорит автовладелец. — Хотелось новую машину, у Peugeot были хорошие кредитные условия, и я решился на покупку». Позже клиент заподозрил, что авто был выпущен намного раньше заявленной даты.

«Через месяц после покупки стали проявляться неприятности, связанные с работой системы мультимедиа и камеры заднего вида, — утверждает Валерий. — Это все было улажено дилером. Но в тот период на волне случившегося я стал больше интересоваться нюансами этой модели. Во время беседы на одном из форумов речь зашла о проверке VIN. Я решил тоже пропустить свой номер через базу. Многие сервисы выдавали значение: авто выпущен в 2015 году. Вот пример: общедоступная расшифровка VIN. Десятый символ означает год выпуска. Буква F означает 1985 или 2015, буква Н — 1987 или 2017. В моем случае указана именно F».

Мы повторили процедуру, проделанную автовладельцем. Некоторые сайты не находили автомобиль с таким VIN, другие смогли определить лишь то, что машина была выпущена в 2015 году. Один из российских порталов выдал еще более загадочную информацию: за данным номером числится авто 2015 г. в. марки Zotye, в качестве места происхождения указывалась Беларусь, СП ЗАО «Юнисон» — как раз то предприятие, которое в свое время занималось крупноузловой сборкой и Zotye, и Peugeot, и Cadillaс, и даже Samand.

«В ответ на вопросы дилер предоставил весь пакет документов о производстве автомобиля в 2017 году, бесплатно увеличил гарантию до 5 лет, сделал хорошую скидку на ТО, — описал развитие событий Валерий. — Я на какое-то время забыл о нестыковке. До тех пор, пока не поступило довольно выгодное предложение: знакомый предложил поменять свою машину на мою. Он осмотрел авто и пришел к выводу: обмен неравноценный, ведь моя машина, по его мнению, 2015 года выпуска. По крайней мере на многих деталях и элементах (в частности, на стеклах и ремнях) фигурирует цифра 2015. Однажды встретил в городе такую же машину, как у меня, поговорил с водителем. Он сказал, мол, купил в 2017 году, но хотел предыдущее поколение и получил авто 2015 года. От него же узнал и цену на машину. Она оказалась минимум на 1,5 тысячи у.е. дешевле».

Позже житель Речицы задумался, не возникнет ли к нему вопросов со стороны таможни во время пересечения границы, ведь весь срок авто эксплуатировалось только в РБ: «Если на границе сверят VIN и посмотрят в мои документы, сразу возникнут подозрения. А я не смогу их развеять. При выезде в ЕС нахожусь под угрозой конфискации машины, купленной у официального дилера?»

В пятницу Валерий приехал на визит к дилеру, в ходе которого обсуждалась составленная им претензия. «Незадолго до этого мне предложили такие варианты разрешения спора: сдать 301 по системе трейд-ин, взять 3008 и доплатить разницу. Но изначально седан был оценен в слишком малую сумму, — говорит клиент. — После пятничной встречи в офисе приняли другое урегулирующее решение: Мне возвращают деньги (не полную сумму, а с учетом износа авто, ее размер меня устраивает), автомобиль снимают с учета. Представители дилера заметили, что не хотят допустить конфликтных ситуаций, а подобный инцидент произошел из-за того, что у них есть возможность продавать машины и белорусской сборки, и зарубежной. Годом выпуска считали тот, когда его собрали на „Юнисоне“, хоть запчасти и поступили раньше».

Представители дилера Peugeot сообщили, что знают о ситуации, официальный комментарий должен был быть получен редакцией до конца сегодняшнего рабочего дня, однако пока не поступал. Мы готовы дополнить материал.

Аккумуляторы в каталоге Onliner.by