Часто к курьезным и не очень происшествиям приводят факторы, исключив которые можно предотвратить серьезную аварию, случайное повреждение автомобиля или проблемы с законом. Например, не было бы биты в багажнике — не возникло бы сиюминутного импульса избить оппонента. А «заглушка», вставленная в разъем крепления ремня безопасности, может и заставила «замолчать» компьютер, но не спасла от удара о лобовое стекло и рулевую колонку. Предлагаем список из десяти вещей, которые не очень-то уместно, на наш взгляд, использовать в машине.
По-прежнему большое число дорожных происшествий связано с алкоголем. Эксперты считают, что открытая банка пива или бутылка водки в салоне может провоцировать употребление спиртного не только пассажирами. Сколько раз косвенным подтверждением нахождения водителя в нетрезвом состоянии была опорожненная емкость с соответствующей этикеткой.
Именно поэтому в США, например, наличие в салоне движущегося автомобиля открытой бутылки или банки с алкоголем приравнивается к нетрезвому вождению. Для квалификации этого правонарушения даже есть термин «open container» (дословно — «открытая емкость»).
Интересно, что если такая емкость находится, например, в багажнике, то претензий у полиции не будет. Аргументация следующая: прямого доступа у водителя к алкоголю нет, значит, это соответствует нормам безопасности.
— В Беларуси пассажир может пить пиво и у ГАИ претензий к водителю (если он трезв) не будет, — рассказывает Виталий Скребец. — А вот в Америке это чревато большими проблемами. Скорее всего, в этом случае водитель будет лишен прав.
Процедура восстановления удостоверения с учетом оплаты штрафов, судебных расходов и гонораров адвокатам обойдется примерно в $10 тысяч.
Все еще на слуху громкий приговор по делу о велосипедисте с битой. Хотя гораздо чаще этот спортинвентарь возят как раз в багажнике машины. В случае дорожного конфликта у водителя появляется искушение предъявить столь весомый аргумент оппоненту. А если ситуация перестанет быть контролируемой? Вспомните, велосипедист тоже утверждал, что биту ему подарили и он не думал ее применять. Однако мужчину признали виновным в совершении злостного хулиганства с применением оружия.
Год назад наш читатель возмутился, что в отделе автомобильных товаров одного из минских гипермаркетов продаются «сувенирные» биты с характерными надписями «Для делового разговора», «Второй раз не повторяю», «Стираю границы в общении». В администрации магазина заявили, что продукция предназначена для декоративных целей и не призывает к насилию.
Интересный вопрос: а «бейсболисты», которые перевозят данный спортинвентарь в машине, знают, сколько питчеров на базе?
Еще одно приспособление, которое продается в магазинах и может привести к необратимым последствиям. На этикетке указано грозное предупреждение «Не использовать во время движения», но мы же прекрасно понимаем, зачем это нужно...
В реальности подобными заглушками пользуются обычные водители и как раз во время управления автомобилем. На нашем форуме как-то описывали ситуацию, когда покупатель подержанной машины с удивлением обнаружил, что ремни безопасности обрезаны, а защелки вставлены в крепления.
Иллюстрацией, к чему может привести использование таких ухищрений, стала фотосъемка на месте ДТП (на ул. Тимирязева в Минске). Мужчину, управлявшего Fiat, в бессознательном состоянии доставили в больницу. Обратите внимание на характерную вмятину на лобовом стекле, а также крепление ремня безопасности.
Не путать с радар-детекторами, которые в Беларуси как раз не запрещены. Отличие в том, что антирадар создает помехи для радара, а радар-детектор просто информирует о проведении контроля скорости. Кстати, этим часто пользуются для повышения безопасности: на многих европейских улицах и дорогах устанавливают фейковые камеры, которые имитируют сигналы скоростемера.
У нас антирадары считаются вне закона, и у водителя могут возникнуть проблемы. В Бельгии за наличие в салоне автомобиля действующего устройства можно угодить за решетку.
Вообще, прежде чем отправляться в другую страну на машине, следует уточнить, разрешено ли там использование радар-детекторов. Законодательство некоторых государств предусматривает за это крупный штраф, даже если прибор просто находится в бардачке.
Наверняка вы тоже видели, как топливо заливают в малопригодную для этого тару — банки, пластиковые бутылки или канистры. Если оператор АЗС внимателен и принципиален, он просто откажется отпустить бензин в этом случае.
— Отпуск светлых нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару запрещен из-за заряда статического электричества, который может возникнуть в любой момент. Для воспламенения паров топлива достаточно одной искры, — объясняют специалисты. — Откуда взяться заряду? Вариантов много. Вспомните, ведь многих «бьет» током при выходе из автомобиля. Так же и с канистрой. Более того, это опасно не только непосредственно на АЗС. Ведь тару вы отправляете в багажник своей машины. Во время движения топливо плещется в канистре, что опять-таки приводит к образованию статического электричества. Вспышка может произойти на парковке, трассе, где угодно. Несколько лет назад по этой причине взорвался гараж в Витебске: водитель решил заправить автомобиль.
Отметим, что сейчас в продаже есть специальные емкости из антистатической пластмассы, которая предотвращает образование такого заряда.
А вот возить емкости с жидкостью, которая не столь огнеопасна, но по какой-то причине может разлиться, чревато в первую очередь для салона автомобиля. Сколько случаев было, когда в результате ДТП или резкой остановки банки или ведра опрокидывались и, например, краска оказывалась на обшивке, сиденьях, приборной панели, стеклах.
Подобное как-то произошло на проспекте Дзержинского в Минске. Оказалось, фирма транспортировала краску к месту проведения ремонтных работ. Один из бочонков упал. Водитель не сразу увидел, что происходит. Его остановили сотрудники ГАИ. В отношении мужчины составили протокол по статье 18.35 Кодекса об административных правонарушениях («Повреждение либо загрязнение автомобильной дороги или иного дорожного сооружения»).
Часто приходится сообщать о происшествиях, которые были спровоцированы собакой или кошкой, выбежавшей на дорогу. Иногда причиной ДТП становится животное, находящееся в салоне машины. Известно несколько случаев, когда испуганный питомец начинал метаться по салону, цепляясь когтями за водителя. В экстренной ситуации было уже не до управления и автомобиль выходил из-под контроля, врезаясь в попутные машины или съезжая в кювет. Совет специалистов: приучайте животное к поездкам, первое время используйте специальные клетки.
Опытные инспекторы скорее откажутся принять у водителя документы, которые находятся в обложке. Дело вовсе не в принципиальности. Случайно или умышленно (тут от ситуации зависит) там могут оказаться деньги, и это будет уже совсем другая история... Обычно сотрудники ГАИ, увидев купюры, предлагают водителю их забрать. Но автомобилисты не всегда понимают, что это может привести к серьезным последствиям.
Подобный инцидент был зафиксирован регистратором в машине ГАИ. «Водитель ВАЗа отказался проходить медосвидетельствование, — рассказали следователи. — Для уклонения от административной ответственности мужчина оставил в служебном автомобиле ГАИ в качестве взятки 32 доллара США. Общение на дороге закончилось вызовом следственно-оперативной группы с последующим возбуждением уголовного дела по ч. 1 ст. 431 УК Беларуси („Дача взятки“)».
Любой источник открытого огня в автомобиле чрезвычайно опасен. Подтверждение тому — трагедия в Казахстане, жертвами которой стали 52 человека. Напомним, пассажирский автобус сгорел утром 18 января этого года. Вскоре в МВД заявили, что причиной пожара стал «бензиновый источник открытого огня в салоне». Выжившие рассказывали: в автобусе находилась паяльная лампа, которая работала около двух часов подряд для обогрева.
Подобными «девайсами» также часто пользуются дальнобойщики. Хотя у нас на форуме приводят и вовсе экзотические примеры, когда в салоне, например, курят кальян.
Никогда не видели водителей, которые предпочитают слушать музыку через наушники? Присмотритесь как-нибудь... Причину их использования понять можно — магнитола не работает или так проще ответить на звонок.
С другой стороны, автомобилист добровольно лишает себя канала получения информации. За рулем нам важно не только видеть, но и слышать окружающую обстановку. А потом еще удивляемся, что кто-то не замечает спецсигналы автомобиля экстренной службы...
Багажники на крышу в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by