«Тачка нарасхват». В продаже — первый ввезенный в страну электрокар Mitsubishi i-MiEV

37 170
09 февраля 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

«Тачка нарасхват». В продаже — первый ввезенный в страну электрокар Mitsubishi i-MiEV

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

Был 2013 год, на рынке только стали появляться новые игрушки для взрослых мальчиков — первые электромобили. Несколько энтузиастов из Беларуси тут же загорелись идеей попробовать машину, работающую на электричестве. На первой встрече владельцев электротранспорта, совпавшей с торжественным открытием электрозаправки, было всего пять автомобилей. Один из них — Mitsubishi i-MiEV. Спустя чуть более четырех лет владелец Андрей решил продать его (вот объявление). Вместе с нынешним хозяином EV мы вспомнили истории из жизни этого Mitsubishi, которые смогут дать представление о машине.

Новейшая история

Сейчас Mitsubishi i-MiEV 2012 года выставлен на продажу. Пробег небольшой — 35 тыс. км. Тип кузова — хетчбэк. Коробка передач автоматическая. Привод задний. Комплектацию нельзя назвать богатой, но она несильно отличается от комплектации большинства «бюджетников», возглавляющих топ продаж в Беларуси. В автомобиле предусмотрены: кондиционер, подогрев сидений, шесть подушек безопасности, система контроля стабилизации, навигация, громкая связь. Цена — $11 тыс. в эквиваленте.

«Один хозяин в РБ, состояние новой, — сказано в объявлении. — Заряжается от сети 220 В около 5—6 часов. Реальный запас хода на полной зарядке в городе — 110—130 км. В экономном режиме — до 155 км. При старте ведет себя как спортивная машинка. Ездит абсолютно беззвучно: однажды объезжал уединившуюся в лесу пару, так они даже не заметили. В обслуживании не нуждается. В месяц оплата за энергию составляет 25—30 рублей. Езжу по городу каждый день. Бессмысленно предлагать обмен на авто с ДВС».

История необычной покупки

Андрей долгое время занимался привозом автомобилей из США, участвовал в торгах, аукционах. Доступ к этим мероприятиям платный, нужен специальный код, в распоряжении мужчины он был. «И вот однажды в качестве лота выставили Nissan Leaf, — вспоминает автовладелец. — Я прежде навел справки — в СМИ сообщали, что ставки таможенных пошлин на электрокары в Беларуси обнулили. Окрыленный этой новостью, решился на покупку такой модели — первой в стране. Мне самому было интересно — должны же у мужчины быть игрушки. Кроме того, хотел присмотреть какое-нибудь миниатюрное авто для дочери. Итак, идут торги за Nissan Leaf, в итоге остается два покупателя: я и еще один клиент. Взглянул на его профиль — оказывается, тоже белорус. И никак не уступает. В общем, решил, пусть забирает, хватит электрокаров и на меня.

А уже через полчаса начались торги за Mitsubishi i-MiEV. Машина была после аварии: разбита водительская дверь, повреждено заднее левое колесо. Стартовая цена — всего 500 долларов. Тут же выясняю, сколько стоит дверь от клона модели (Peugeot iOn), — в Польше продавали за $250. Несколько минут — и i-MiEV мой. Оставалось организовать доставку автомобиля до порта, после морем — в Клайпеду, оттуда автовозом — в Минск».

Насколько известно, тот самый Nissan Leaf прибыл в страну спустя 1,5 месяца.

История с неожиданной растаможкой

Несмотря на то что Андрей стал вторым покупателем электрокара в Беларуси, ввез машину без ДВС он все же первым. «На таможне тогда еще были не в курсе, что ставки обнулены, — вспоминает собеседник. — В Колодищах тут же началась чехарда. Работники таможни не знали, что делать с электромобилем, какие бумаги заполнять, что указывать в графе „Объем двигателя“. А это самое важное — ведь от этой цифры зависит размер растаможки. Я пошел к начальнику, говорю: пойдемте со мной в бокс — я вам подниму капот и вы увидите, что там нет никакого двигателя. В итоге заплатить все же пришлось, причем немало в сравнении с ценой авто. Помню отчаяние парня из Москвы, который продал квартиру в российской столице, чтобы купить и привезти из США Tesla. Он тоже вооружился распространенной тогда новостью, что растаможки на электрокары в Беларуси якобы нет. Его, как и меня, ждал неприятный сюрприз — в его случае пятизначный.

Мытарства продолжались три дня. Так себе приключение на фоне уколов со стороны жены по поводу целесообразности покупки — мол, я бросаюсь из крайности в крайность. Дело в том, что это был второй автомобиль в семье, а первый — огромный пикап Toyota Tundra. И вот с сомнениями, стоит ли эта „букашка“ всех нервов, еще в гаражах таможни и сел в машину. Признаться, думал, что ощущения от салона будут сравнимы с первым знакомством с Daewoo Matiz. Приятно, что я ошибался. При моем росте более 185 см я с удобством вытянул ноги, а крыша „не давила“ над головой. Да, комплектация простая, нет парктроников, пластик далеко не высшего класса. Но опций вполне достаточно, чтобы сравнивать автомобиль по наполнению с современными „бюджетниками“. Пожалуй, лучшим комплиментом для i-MiEV стал тот факт, что жена влюбилась в машину буквально с первого взгляда».

История с непредвиденной остановкой

Как уже было сказано, автомобиль предназначался для дочери Андрея. Однажды зимним вечером мужчина отправился на другой машине в Вильнюс и уже в очереди на границе узнал о неприятности: «i-MiEV разрядился и остановился на дороге в двух километрах от нашего дома. Вышло так, что дочь не рассчитала запас хода. Она после встречи с друзьями развозила их по домам. Намеревалась на обратном пути заехать на подзарядку в Боровой, но станция не работала. Оказалось, то самое открытие первой электрозаправки, на котором я был в качестве одного из первых пяти владельцев электротранспорта страны, было вряд ли чем-то бóльшим, нежели просто пиар-акцией. Станция и сейчас функционирует далеко не каждый день. Столкнувшись с реалиями белорусского сервиса, дочь решила добраться домой в экономичном режиме. Вскоре выключилась печка — так автоматика сохраняла энергию. А спустя еще какое-то время Mitsubishi просто остановился на дороге. Пришлось вызывать эвакуатор.

Это был единственный случай, когда батарею полностью разрядили и запаса хода не хватило. Но этого было достаточно, чтобы дочь отказалась от электрокара. „Не для меня“, — сказала она, и автомобиль полностью перешел в мое пользование. Да, приходится рассчитывать расстояния, планировать зарядку во время поездок. Однако для движения по городу это небольшая сложность. Вырабатывается и новый стиль вождения: в электрокаре нужно резко разгоняться (а делает он это по-спортивному бодро), а потом ехать не нажимая педаль газа. Таким образом (и при торможении) запускается рекуперация, батарея заряжается. Манера езды в принципе другая. Стиль продиктован невероятной устойчивостью этой „букашки“. Батарея размещена ниже уровня колес, поэтому никаких кренов нет. На развязки я заезжаю на скорости в 60 км/ч, в 90-градусные повороты вхожу на 40 км/ч. И не чувствую никаких лишних качений. На Tundra так не разгонишься. Ну и парковаться удобно. В конце концов, ездишь практически забесплатно — отдаю не более 30 рублей в месяц. За четыре года эксплуатации ни разу не пожалел о покупке».

А продает Андрей i-MiEV, чтобы купить другой электрокар — побольше и покомфортнее. Присматривается к Ford Focus Electric.

История с быстрой диагностикой

Специалисты СТО довольно быстро провели диагностику и вскоре после того, как машину загнали на подъемник, готовы были озвучить вердикт: «С автомобилем все отлично, проблем с ходовой частью или тормозной системой тоже нет». Компьютерная диагностика выявила последствия ДТП, факт которого Андрей не скрывает. «Покупал машину битой, водительскую дверь заменил, а шторку безопасности не трогал, — говорит он. — Сейчас на месте подушки пустота». Специалисты станции для справки озвучили, что мотор отработал 6540 часов.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала


Мы по-прежнему ждем ваших заявок для участия в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.

2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.

3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Mitsubishi с пробегом на «Автобарахолке»

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by