Люди практически всегда выбирают автомобиль по дизайну. Когда в комментариях кто-то пишет, что ему «последнее время не нравятся Mercedes», он с большой долей вероятности имеет в виду внешний вид штутгартских моделей. «Встречают по одежке» — это про автомобильный мир. Нравится нам это или нет, дизайнеры не в меньшей степени, чем инженеры, ответственны за успех машины. Судите сами: кто был главным в разработке шасси BMW E60? Вряд ли кто-нибудь ответит. А вот Крис Бэнгл, нарисовавший «Лису», в представлении не нуждается. И уж точно у каждого автолюбителя есть список самых некрасивых моделей. Первое место в подобной «голосовалке» наверняка получил бы Fiat Multipla. В тройку лидеров 100% вошел бы Nissan Juke. Вряд ли многие в восторге от внешнего вида Renault Vel Satis. При этом каждая машина с неординарным внешним видом имеет свои достоинства. Про них сегодня и поговорим.
В статью попали знакомые нам модели, которые наиболее часто фигурировали в рейтингах «уродливых авто» различных изданий. Понятно, что на вкус и цвет «Мультиплы» разные и кто-то считает Citroen C6 не «уродливым», а немножко «необычным». Но, как говорится, всем мил не будешь, поэтому десятка машин была подобрана с учетом «среднестатистического» вкуса автомобилистов. Например, лично мы не считаем Nissan Juke уродливым, но народное мнение говорит об обратном, в связи с чем этот В-SUV тоже попал в материал. Отводите детей от экранов, мы начинаем!
Начнем с вашего «любимчика» — Fiat Multipla. Всем нам знаком неоднозначный экстерьер этого итальянского компактвэна. «Двухэтажная» передняя часть и вынесенные к стойкам элементы оптики действительно не делают модель элегантной. Ну, это же итальянцы — они любят экспериментировать с дизайном. Зато спросите любого владельца Multipla, насколько практична эта машина. Вот уж действительно настоящий семейный автомобиль.
Много вы знаете компактных моделей с тремя местами на переднем ряду? На нашем рынке кроме Fiat Multipla да Honda FR-V и вспомнить нечего. Наверно, всем знакома ситуация, когда нужно доехать до дома вшестером на обычной легковушке и друзья решают, кто кому сядет на колени. Так вот в этом Fiat таких проблем не будет. А еще у него огромная площадь остекления — едешь как в аквариуме. Кстати, после рестайлинга 2004 года, когда машину сделали более привычной, продажи Multipla упали. Видимо, хватало тех, кому нравился этот «головастик».
Вообще, «ниссановцы» не обижаются, когда кто-то называет Juke уродливым. Да, странноватый вышел. Зато как продается! Нет такой девушки-автомобилистки, которая ни разу не открыла бы объявления о его продаже. Да и многие парни не стесняются ездить на этом «бочонке». Чему удивляться, ведь Juke — очень классный городской паркетник. Маленький, юркий, ну и чего уж там — яркий! Для молодых автолюбителей — самое то.
На этом Nissan удобно ездить и зимой, и летом. Большой клиренс и углы съезда/заезда делают паркетник еще и маленьким «внедорожником» — в сугробе не застрянешь. С парковкой тоже проблем не будет — машина-то компактная. Добавьте сюда еще и привлекательные цены — ухоженный Juke можно купить сегодня тысяч за 10 долларов. Примерно каждый пятый экземпляр еще и с полным приводом.
Не совсем выразительная передняя часть этого хетчбэка бизнес-класса не мешает ему быть одним из самых комфортабельных автомобилей в своем ценовом диапазоне. Стать обладателем этого Renault сегодня можно тысяч за 5 долларов. И это будет просторная, хорошо укомплектованная машина середины прошлого десятилетия. Владельцы отмечают очень хорошее качество материалов отделки — кожа даже спустя 10 лет смотрится как новая.
Кроме того, у Vel Satis отлично настроенная мягкая подвеска. Автомобиль комфортен для дальних поездок. К тому же на модель ставились удачные дизельные моторы, а также бензиновые агрегаты с большим объемом (до 3,5 литра). Среди других достоинств машины можно отметить крепкий кузов. Если этот Renault не попадал в ДТП, то никаких намеков на ржавчину быть не должно. Некоторые элементы кузова, включая передние крылья, выполнены из пластика.
Этот автомобиль редко встречается в продаже. Будучи новым, он стоил как хорошо укомплектованная BMW 3-Series, хотя позиционировался как конкурент 5-Series. У машины слегка «рыбоподобный» силуэт кузова и очень странная форма оптики. Дополняет картину неоднозначности вогнутое заднее стекло. Такой дизайн хорошо подошел бы для фантастического фильма 1980-го года, где события происходят в будущем. Но ценят эту модель не за внешность.
Это настоящий седан высшего класса — на таком ездил бывший президент Франции Жак Ширак. У машины поистине роскошный салон. Причем в отличие от экстерьера интерьер традиционен и больше похож на немецкий. Строгая консоль, простор на втором ряду, чрезвычайно мягкий ход пневмоподвески. Стоят С6 в районе 10 тысяч долларов. Найти более роскошный автомобиль за эти деньги едва ли удастся.
Для тех, кто не смотрел «Во все тяжкие», этот Pontiac — ничем не примечательный «уродец», прибывший к нам с той стороны океана. Его еще называют «американским Multipla». Но те, кто хорошо знает Уолтера Уайта, должны помнить, что он ездил именно на таком автомобиле. И не исключено, что какой-нибудь фанат культового сериала купит такой «Понтиак» именно из-за того, что им владел главный герой картины.
Модель Aztek выпускалась с 2000 по 2005 год и имеет «брата-близнеца» — Buick Rendezvous, который лишен спорной оптики и поэтому не особо выделяется в потоке. Кроме перегруженной нелепыми формами передней части, Pontiac обращает на себя внимание бог весть как нарисованной кормой. Даже сложно представить, что кто-то может считать эту машину привлекательной.
Далеко не все модели SsangYong блещут красивым дизайном. Например, минивэн Rodius, выпускающийся с 2004 года, никогда не станет победителем конкурса стильных автомобилей. Такое ощущение, что машину рисовали пять разных детей, каждый из которых поочередно продолжал незавершенный эскиз предыдущего. Особенно спорной выглядит задняя часть.
Но если забыть про внешность, то этот SsangYong превращается в комфортабельный и вместительный автомобиль, на котором можно хоть в кругосветку. Есть модификации с четырьмя рядами и одиннадцатью отдельными местами! Поместятся две многодетные семьи. Ну или футбольная команда. Кстати, странный силуэт кузова корейцы объясняют тем, что дизайнеры вдохновлялись роскошными яхтами…
Когда в сети появились первые фотографии Jeep Cherokee последнего поколения, многие подумали, что это любительский «фотошоп». Где брутальность и агрессия старых «Джипов»? Что это за «узкоглазый» выскочка, которого роднит с Jeep разве что количество «зубов» на решетке радиатора? Но оказалось, что это действительно новый Cherokee. Американские дизайнеры объясняли столь странный внешний вид машины тем, что они «смотрели в будущее». Мол, подождите пять лет, мода на автодизайн изменится, и экстерьер Cherokee KL не будет восприниматься так неоднозначно.
Ну вот прошло пять лет. И что? Компания Chrysler провела редизайн модели и сделала ее более традиционной. Поклонники победили. При всем этом и дорестайлинговый Jeep является настоящим внедорожником, который готов отправиться в любую экспедицию. Как говорят в США, «Джип» есть «Джип».
Ох, сколько же грязи вылилось на BMW 5-Series Gran Turismo в кузове F07. Модель действительно неоднозначная. Создатели хотели совместить роскошь флагманского седана BMW 7-Series и практичность. В итоге получилась смесь «Семерки» и BMW X6. Несмотря на название, технически GT больше похож не на 5-Sereis, а именно на 7-Series. На машину ставились двигатели мощностью от 245 до 407 л. с.
Больше всего вопросов в экстерьере этого автомобиля вызывала корма. Очень странная «хетчбэкоподобная» форма не вписывалась в рамки баварского стиля, но машину полюбили! Полюбили за безупречный комфорт и поистине высокий уровень практичности. Например, багажник здесь можно открыть как целиком с задним стеклом, так и «половинчато» (как у предыдущего Skoda Superb). Трудно вспомнить еще один такой же вместительный и комфортабельный премиум-автомобиль. На ум приходит разве что универсал Mercedes CLS.
В феврале 2002 года, когда компания Peugeot показала концепт Sesame, все подумали, что французы сделали целое открытие в сегменте городских автомобилей. Сдвижные двери — это же гениально! Можно парковаться в узких местах и не беспокоиться, что будет трудно выходить из машины. Серийная новинка с таким решением получила название Peugeot 1007.
Неказистость внешнего вида здесь как раз обусловлена конструкцией дверей. Создателям пришлось делать направляющие снаружи, поэтому задняя оптика соединена с дверями серой поперечиной. И сама боковая дверь находится как бы по центру кузова. В общем, необычный «горожанин», зато с очень удобными дверями. Позже подобное решение применила компания Ford в своем B-Max. Правда, там сдвигались только задние двери — спереди были обычные распашные.
Вряд ли многие из вас видели эту машину живьем. Японцы выпустили несколько тысяч кабриолетов Murano, и увидеть такой автомобиль на улице не так уж просто. Внедорожники с мягким откидным верхом и так встречаются нечасто, а этот CrossCabriolet так вообще настоящий эксклюзив. До сих пор неясно, почему японцы выпустили так мало экземпляров открытого Murano. Одни ссылаются на низкий спрос, другие уверяют, что причина — в землетрясении 2011 года, которое случилось в Японии и парализовало работу поставщиков элементов для модели.
И пусть выглядит этот Murano не очень, зато вы точно не встретите аналогичную машину в потоке. А летом еще можно наслаждаться свежим воздухом, открыв крышу. Кстати, в открытом виде автомобиль смотрится куда лучше, чем с поднятым верхом.
Автомобили BMW на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by