Интересные российские и советские автомобили, о которых вы не слышали
138
26 февраля 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производители, архивы, энциклопедия wheelsage
Интересные российские и советские автомобили, о которых вы не слышали

Под словосочетанием «российский автомобиль» мы, как правило, понимаем модели Lada, «Волга», UAZ, ГАЗ, КАМАЗ. Может, еще «Москвич» кто вспомнит. А многие вообще ставят знак равенства между понятиями «российский автомобиль» и «советский автомобиль», причисляя сюда еще продукцию Запорожского автозавода. Будем откровенны: массовым советским и российским автопроизводителям гордиться нечем — устаревшие модели, заимствованные технологии, унылый дизайн. За редким исключением (например, «Нива»), легковые машины, созданные в наших краях, — так себе. Хотя были в России любопытные автомобильные проекты, о которых вы наверняка не слышали. Сегодня о них и поговорим. Onliner.by отыскал семь классных машин, созданных в СССР или России, которые известны очень узкому кругу людей. Забегая вперед, отметим, что это именно проекты, в прямом смысле этого слова. То есть мелкосерийные либо вообще несерийные прототипы. Иначе вряд ли они остались бы в тени и попали в подобную статью.

Спорткар «Лаура»

В 1991 году талантливый российский инженер Дмитрий Парфенов основал компанию ООО «АВТОКАД», которая сейчас известна благодаря бронированным автомобилям, сделанным под заказ (об одной из них речь будет идти чуть ниже). Но в начале своей карьеры специалист занимался не только коммерческими проектами для инкассаторских служб или «новых русских», опасающихся за свою жизнь. Еще он делал машины для души. Был, например, любопытный внедорожник Jump! с открытым верхом. Но наше внимание привлек другой проект «АВТОКАДа» — линейка спорткаров «Лаура». Да, вот так, русскими буквами — «Лаура».

Идеей выпустить свой спорткар Дмитрий Парфенов болел еще в 1980-х и в 1985 году выпустил первый прототип «Лауры». В 1990-м был создан второй вариант модели на базе Audi S2 c 240-сильным мотором. Всего было десять незавершенных автомобилей и три ходовых прототипа. Третья версия «Лауры» была построена на базе Pontiac Fiero 1989 года, но российский вариант имел уникальный дизайн. С этим проектом Парфенову помогал друг Александр Кулыгин. Двухместное купе имело центральное расположение силового агрегата и каркасно-панельную конструкцию. Парочка таких машин до сих пор где-то катается по РФ.

Dartz Prombron

Раз уж заговорили о компании «АВТОКАД», грех не вспомнить крутейший внедорожник Dartz. Вообще, этот автомобиль — скорее исключение в данной статье. В том смысле, что о нем как раз таки многие слышали — модель Prombron часто фигурирует в новостях. То золотом ее отделают, то покроют броней, как будто на войну собираются отправлять, то в очередном фильме «засветится». При этом некоторые автолюбители даже не знают, что эта машина создана в России.

Разработкой автомобиля занималось все то же конструкторское бюро Парфенова. Производитель так описывает Dartz, который до 2010 года называли «Комбат»: эта машина сочетает в себе достоинства полноприводного внедорожника, комфорт лимузина и танковую броню. В конструкции применены узлы концерна General Motors, но автомобиль не похож ни на одну существующую модель. Эдакая смесь «Гелендвагена», Hummer, лимузина и военного грузовика. Сейчас Dartz Prombron производят в Эстонии. В 2012 году для комедии «Диктатор» были выпущены три «позолоченные» модели. На машину ставят 8,1-литровый V8 (400 л. с.) и 6-АКП. Есть несколько вариантов исполнения, включая подобие внедорожного седана. Автомобиль полюбили богатые шейхи и рэперы.

«Шаман» 8×8

Вот умеют русские делать военные и внедорожные машины. Видимо, такие автомобили помогают бороться с двумя главными проблемами страны. В 2005 году вездеход собственного производства решили разработать в поселке Новозавидовский, что в Тверской области. Местные бизнесмены основали компанию с незамысловатым названием ООО «Авторос» и начали работать над проектом Z. Спустя четыре года «проект» поехал своим ходом. Причем не только по асфальту, но и по снегу, болоту, полям и вообще по чему угодно.

До 2011 года машину испытывали и настраивали для езды по любому типу покрытия. Были даже прототипы с подвесным винтом, чтобы автомобиль мог плавать. В 2012-м модель переименовали в «Шамана» и начали принимать заказы на ее изготовление. Машина обладает превосходными внедорожными качествами и способна проехать буквально в любом месте, где пролезет геометрически. У рамного 8-колесного вездехода 9 мест и 3-литровый дизельный мотор мощностью 176 л. с. Тяга — 400 Н·м. В дрэг-рейсинге не победишь (весит машина почти 5 тонн), но зато карта мест для рыбалки у владельца «Шамана» ограничивается только фантазией и наличием свободного времени.

Bronto-1922-51 «Марш»

В 1993 году у компании «АвтоВАЗ» появилось дочернее предприятие Bronto. Люди, не интересующиеся продукцией российского автогиганта, вряд ли слышали об этой небольшой фирме. А занималась компания, в штате которой было пару десятков человек, разработкой различных версий машин Lada: сверхвысокой проходимости, бронированных, повышенной вместимости и комфортности и т. д. В узких кругах продукция Bronto хорошо известна. Автомобили, доработанные на этом предприятии, имели даже экспортный потенциал — какое-то время их поставляли в Колумбию и Югославию.

С 1995 по 2012 год Bronto выпускала модель 1922-51. Это «Нива» с огромными колесами и, что важно, заводской гарантией. Модель конкурировала на рынке с продукцией фирмы «Трэкол» и неплохо покупалась различными организациями. Любопытно, что рама и мосты здесь от УАЗ-3151. Автомобиль разрабатывался для поездок по поверхности с низкой несущей способностью: болоту, зыбкому песку, снежной целине и даже воде. Иногда 1922-51 называли «Марш» — с французского это слово переводится как «болото». С 2015 года Bronto принадлежит компании ВИС, которую многие знают по «каблучкам» на базе моделей Lada.

«Скорпион-1» («Защита»)

Еще одна российская компания, работающая по предзаказу, — ЗАО «Защита». Фирма была основана в 1993 году и все это время специализировалась на создании специальных и бронированных машинах гражданского и военного назначения. Компания работает не только с российскими производителями — при желании у них можно заказать создание автомобиля на базе иномарки. Основное предназначение транспортных средств «Защиты» — перевозка ценных грузов, VIP-персон и сотрудников спецподразделений.

Не будем трогать их военные машины типа «Булатов» или переделанных КАМАЗов. Для простых смертных куда более интересным является проект «Скорпион-1» — внедорожник на базе УАЗ-31514. На фотографиях кажется, что у модели уменьшили дорожный просвет, но это визуальный обман — на самом деле уазик просто сделали шире! Инженеры «Защиты» серьезно модернизировали кузов 31514, убрав крышу и установив каркас безопасности. Позиционируется данный автомобиль как внедорожник повышенной проходимости для активного отдыха. Получился российский ответ Wrangler.

«Заря»

Фанаты советской техники должны помнить предприятие под названием САРБ. Это Северодонецкая авторемонтная база, которая стала известной в первую очередь благодаря стильным микроавтобусам «Старт». Даже если вы не слышали этого названия, то однозначно видели на картинках этот необычный двухобъемный автомобиль, второй «объем» у которого был сзади. Ни одна коллекция масштабных моделек советских машин не обходится без «Старта». Но вспомнили САРБ мы не из-за микроавтобуса. Был еще один малоизвестный проект.

В 1966 году на авторемонтной базе разработали стильное купе со стеклопластиковым кузовом. Машина базировалась на платформе 21-й «Волги», но обладала абсолютно другим дизайном. Назвали купе «Заря». Планы были весьма серьезными: ожидалось, что в Северодонецке наладят выпуск этой модели, и была даже определена приблизительная цена — 5000 советских рублей. Но из-за сложностей с выпуском стеклопластикового кузова и «сомнительных эксплуатационных качеств» проект свернули. Не нужен был дорогой 2-дверный автомобиль советскому человеку.

«Петрович 204»

В 2004 году в России появилась компания ООО «Экотранс». Это крупная организация, которая занимается металлообработкой, перевозками и другими видами деятельности. Были у «Экотранса» и проекты по созданию автомобилей. В крупных энциклопедиях можно найти две машины данного предприятия: «Петрович 204» и «Петрович 354». История умалчивает, откуда такое название. Быть может, таким образом создатели хотели максимально ассоциировать автомобили с Россией, но не исключено, что отчество или фамилию Петрович имел основатель «Экотранса».

«Петрович 204» выпускается с 2011 года под заказ. Это вездеход с нетипичным для сегмента несущим кузовом и мотором Hyundai (дизельный 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 100 л. с.). Автомобиль способен ездить со скоростью до 50 км/ч и расходует примерно 25 литров солярки на 100 км. Производится машина в Тюмени на предприятии, принадлежащем «Экотранс». В линейке имеется две модификации: с колесной формулой 4×4 и 6×6 (это и есть «Петрович 354»). Цены зависят от комплектации. При желании в автомобиль можно поставить кожаный салон, телевизор и холодильник.


Как видите, россияне умеют не только в хоккей играть. При желании и наличии средств они способны выпускать достойные машины. В основном подобные частные «мануфактуры» в РФ разрабатывают внедорожники и бронированные автомобили. С обычными легковушками и спорткарами у восточных соседей дела обстоят куда хуже. Недавняя попытка наладить выпуск «четырехдверного купе» Tagaz Aquila не увенчалась успехом — проект переехал во Францию. Но зато пошли дела в гору у «АвтоВАЗа»: продукция этой российской компании наконец может конкурировать с бюджетными моделями мировых производителей.

Автомобили Lada на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: производители, архивы, энциклопедия wheelsage
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.02.2018 в 8:04
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
26.02.2018 в 8:04
Лаура Парфенова в свое время казалась космическим кораблем
26.02.2018 в 8:04
Слышать слышали, но не видели
26.02.2018 в 8:04
В основном переделки, а соватопром особо не блистал необычными авто.
26.02.2018 в 8:04
Ничего достойного. Все эти поделия выглядят крайне убого на фоне европейского, японского, американского автопрома. У русских только танчики и ракеты получается более-менее клепать, хотя и те глохнут посреди парада.
26.02.2018 в 8:04
Dartz Prombron и Заря просто офигенные! С удовольствием заимел бы такие.
26.02.2018 в 8:05
Танк - самая подходящая машина для российских дорог
26.02.2018 в 8:05
Да и Шаман крут!
26.02.2018 в 8:05
В России никогда и никто хороших автомобилей не создавал..
26.02.2018 в 8:06
Танк - самая подходящая машина для российских дорог
"Женя_Ч":

там нет дорог на большей части территории
26.02.2018 в 8:08
ээх-могли все что хотели
26.02.2018 в 8:09
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

ври да не завирайся-это вы сейчас только в комментах [censored]и можете ,а даже и скопировать -слабаки
26.02.2018 в 8:10
Интересно. Жаль, что в производство не пошли такие экземпляры...
26.02.2018 в 8:10
«Шаман» 8×8))) вот это я понимаю, вау!!!
26.02.2018 в 8:10
В России никогда и никто хороших автомобилей не создавал..
"Щеткина":

создавал и немало
26.02.2018 в 8:10
В узких кругах продукция Bronto хорошо известна. Автомобили, доработанные на этом предприятии, имели даже экспортный потенциал — какое-то время их поставляли в Колумбию


коллеги Эскобара оценят)
26.02.2018 в 8:10
У автоВАЗа было много интересных разработок, жалко, не вошли в статью
26.02.2018 в 8:10
Танк - самая подходящая машина для российских дорог
"Женя_Ч":

там нет дорог на большей части территории
"booker":

дороги на порядок уже лучше белорусских-не ной
26.02.2018 в 8:11
Название конечно прикольные. Особенно Петрович))
26.02.2018 в 8:17
к сожалению это лишь 10 часть машин о которых мы не знаем.....................
26.02.2018 в 8:17
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

Классно конечно критиковать с дивана.
26.02.2018 в 8:17
Не нужен был дорогой 2-дверный автомобиль советскому человеку.


вот так за нас всегда и решали, на чем ездить, как жить, что думать...
26.02.2018 в 8:19
Вот умеют русские делать военные и внедорожные машины. Видимо, такие автомобили помогают бороться с двумя главными проблемами страны.


бездорожье победить можно, а вот второй проблемы там на 100 лет вперед припасено))
26.02.2018 в 8:21
Bronto понравилась.На рыбалке и охоте незаменимая вещь.
26.02.2018 в 8:23
pablorianni, Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
Успокойся все что то у кого то передрали передери сам что то и воплоти в жизнь
26.02.2018 в 8:24
Вот вроде же есть инженеры... А толку, если как на завод приходишь - это как в МАПИДе - предлагаешь идеи строительства, а тебе говорят - не лезь, не выпендривайся, а рисуй по-проще, чтобы конструкторам ничего переделывать не приходилось...
26.02.2018 в 8:36
нива да, понравилась..
остальное под вопросом
26.02.2018 в 8:38
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

А вы много чего создали? Да и рб в целом? Много чего создали украинцы, грузины, поляки, литовцы и далее и далее? Комбат например вполне продукт, который покупают. Триколы тоже востребованы. А монстр траки вы наверное предлагаете сделать на 11 дюймовых колёсах?)
26.02.2018 в 8:45
У русских только танчики и ракеты получается более-менее клепать, хотя и те глохнут посреди парада.
"Tahasan":

О, фантазёры подтянулись. На каком параде заглох танк?
26.02.2018 в 8:45
Танк - самая подходящая машина для российских дорог
"Женя_Ч":

даже танк усадить можно, вертолет в этом отношении предпочтительнее
26.02.2018 в 8:47
Петрович 204 - порадовало название))
26.02.2018 в 8:49
Танк - самая подходящая машина для российских дорог
"Женя_Ч":

там нет дорог на большей части территории
"booker":

дороги на порядок уже лучше белорусских-не ной
"1926967":

на порядок - это в 10 раз, так что не фантазируй
26.02.2018 в 8:49
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

где вы увидели монстр-траки? Это вездеходы на шинах со сверхнизким давлением, и у них нет ничего общего с монстр-траками. Кстати, белорусы тоже участвуют в создании похожих машин, гуглите "Трэкол"
26.02.2018 в 9:02
Амбиции советских инженеров дело похвальное,ну хоть на картинках и в единственных экземплярах посмотрим, на деле же мы видим тот шлак который они склепали для народа и вырастили на нём целое поколение "суровых" автолюбителей.
26.02.2018 в 9:05
а двойки и восьмерки, тройки и девятки самые лучшие тачки! (с) Сектор Газа )))
26.02.2018 в 9:08
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

А вы много чего создали? Да и рб в целом? Много чего создали украинцы, грузины, поляки, литовцы и далее и далее? Комбат например вполне продукт, который покупают. Триколы тоже востребованы. А монстр траки вы наверное предлагаете сделать на 11 дюймовых колёсах?)
"den-1":

то что вы не знаете других проектов кроме тех что осветили в данной статье, еще не значит что их нет
26.02.2018 в 9:09
Как видите, россияне умеют не только в хоккей играть. При желании и наличии средств они способны выпускать достойные машины.

Не убедили. Все представленное на фото - жуткий наколенный самопал, небезопасный для своего наездника. О комфорте речи даже не идет.
26.02.2018 в 9:11
Где невозможно построить дорогу - строят внедорожники.
26.02.2018 в 9:11
Несколько лет назад я был в российском заполярье и там я видел много машин спецназначения,вездеходов и тягачей. Это были автомобили массового производства , а не картинки из интернета,отобранные в случайном порядке. Самый распространенный российский вездеход ТРЭКОЛ в этой статье вообще забыли,хотя мало кто из белорусов их видел.
26.02.2018 в 9:12
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

по такой логике все машины имеют 4 колеса и ДВС - ничего своего у любого производителя
26.02.2018 в 9:14
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

А вы много чего создали? Да и рб в целом? Много чего создали украинцы, грузины, поляки, литовцы и далее и далее? Комбат например вполне продукт, который покупают. Триколы тоже востребованы. А монстр траки вы наверное предлагаете сделать на 11 дюймовых колёсах?)
"den-1":

то что вы не знаете других проектов кроме тех что осветили в данной статье, еще не значит что их нет
"2228286":

Я знаю что у 99% авто всё одинаково, 4 колеса, руль, фары, двигатель и далее, кто у кого скопировал?
26.02.2018 в 9:30
У русских что автомобили делать, что в футбол играть... без иностранцев никак
26.02.2018 в 9:31
Единственное что заслуживает внимания так это "нива". А все остальное лишь условно можно считать российским автопромом. Так же как и электрокары джили-белорусскими.
26.02.2018 в 9:34
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

А ничего, что в СССР разработки вездеходов на шинах со сверхнизким давлением велись ещё в 30-е годы? Особенно это актуально было при исследовании тайги - после гусенечных траков мхи “заживали” многие десятилетия, а сверхбаллоны были лишены такого недостатка.

А Марш это как раз таки полноценный утилитарный вездеход, который вы сравнили (видимо увидели большие колесики и провели параллель) с американской развлекухой под попкорн, и вас дружно поддержало стадо таких же несведущих.
26.02.2018 в 9:40
У русских только танчики и ракеты получается более-менее клепать, хотя и те глохнут посреди парада.
"Tahasan":

О, фантазёры подтянулись. На каком параде заглох танк?
"den-1":

а вот на трамвае прибыли эксперты по автомобилям (с)
26.02.2018 в 9:57
Позиционируется данный автомобиль как внедорожник повышенной проходимости для активного отдыха. Получился российский ответ Wrangler.

нет, не получился
26.02.2018 в 10:05
За редким исключением, очередные уродливые внедорожные вёдра. Русские, вы хоть пытались дороги строить?
26.02.2018 в 10:08
смотрел видюшку про шамана
крутой агрегат
26.02.2018 в 10:08
Ничего достойного. Все эти поделия выглядят крайне убого на фоне европейского, японского, американского автопрома. У русских только танчики и ракеты получается более-менее клепать, хотя и те глохнут посреди парада.
"Tahasan":


Ой блин, смотрите на диванных критиков! У нас же всё плохо и вай вай!
26.02.2018 в 10:11
Дали бы заводам и инженерам свободу выпускать свои машины, если бы не было лобби Автоваза, то методом проб и ошибок начали бы делать и качественные клоны и своя школа дизайна тоже бы появилась.
26.02.2018 в 10:14
чтобы не кричала школота
а я вижу что в рф создано главное
конкуретная среда и возможность заработать созданием новой продукции
первое плюс второе дает силу которая движет страну вперед
печаль в том что рф нас в этом деле уделывает как младенца
у нас конкуренция только кто лучше выживет в административной системе
26.02.2018 в 10:16
Вот все критикуют русские машины. А вы попробуйте на европейских дизайнах освоить Тайгу или Заполярье!? Вот-вот, к бабушке в огород проблема заехать. Даже американские монстр-траки только для понтов, к холодам эти машины никак не приспособлены. Поэтому с уважением надо относиться ко всем этим разработкам, которые упрощают жизнь людей там, где нет дорог.
26.02.2018 в 10:19
Ой блин, смотрите на диванных критиков! У нас же всё плохо и вай вай!

кем Вы в свою очередь и являетесь
26.02.2018 в 10:28
Комбат видел в живую ,алигархи использовали его как тягач с техникой на соревнованиях ,хотя машина стоит дурных денег. прикольный автомобиль, даже посидеть разрешили в нем )
26.02.2018 в 10:29
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

лишь бы ляпнуть.
26.02.2018 в 10:30
Танк - самая подходящая машина для российских дорог
"Женя_Ч":

там нет дорог на большей части территории
"booker":

Вы дальше Красной Горки то заезжали, что бы судить о дорогах?
26.02.2018 в 10:31
Вот на ,, ЗАРЕ,, я бы погонял....)
26.02.2018 в 10:34
Дороги мои, дороги. Выносили ноги, помогали боги.
Дороги мои, дороги. Выносили ноги, помогали боги...
26.02.2018 в 10:36
Ничего достойного. Все эти поделия выглядят крайне убого на фоне европейского, японского, американского автопрома. У русских только танчики и ракеты получается более-менее клепать, хотя и те глохнут посреди парада.
"Tahasan":

Ваши Мазы и тракторы - вообще из цеха не могут выехать))))
26.02.2018 в 10:37
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

Что за народец? А вот если американцы что-нибудь склепали, то уж облизывали бы их со всех сторон и боготворили))))

Как можно так унижаться? КАК?
26.02.2018 в 10:39
За редким исключением, очередные уродливые внедорожные вёдра. Русские, вы хоть пытались дороги строить?
"b.v.l":

ты когда последний раз в России был? Или сидя за печкой, больше информации получаешь?
26.02.2018 в 10:44
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

Зато у Белорусского автопрома усё сваё!))))))))
26.02.2018 в 10:45
Интересный факт на счет Зари, Северодонецк это сейчас областной центр луганской области украины жил в соседнем городе и только от онлайнера узнал что там делали этот автомобиль, та и про "старт" узнал относительно недавно...От старшего поколения узнал что Северодонецкие советские "байкеры" которые имели связи на стеклопластике имели самые красивие явы и ижаки чуть ли не в области так как наличие рук фантазии и материалов давало им возможность делать не плохие обвесы на своих коней)
26.02.2018 в 10:49
booker, Рассмешил!!!!! А у нас на сколько лет припасено?!!!!!!
26.02.2018 в 10:50
У русских только танчики и ракеты получается более-менее клепать, хотя и те глохнут посреди парада.
"Tahasan":

О, фантазёры подтянулись. На каком параде заглох танк?
"den-1":

а вот на трамвае прибыли эксперты по автомобилям (с)
"Marafon:

Трамвай достаточно удобный вид транспорта при правильной организации и хорошем подвижном составе, да и экологичен. С удовольствием пересяду на него если будет удобно для меня, но пока увы. Что сможете ещё выдавить из себя?
26.02.2018 в 10:52
петрович походу алкаш был! атмосферный дизель 2.5 и расход 25 литров ? или это базовые характеристики для владельцев в3 пассата, 15 литров выехал 10ку слил
26.02.2018 в 10:53
итого:

самоделки на базе иномарок либо установка больших колес низкого давления на ниву в единичных экземплярах
ну или двухдверное купе (насмотрелись на американские кадиллаки?) с фонарями от 21 волги вверх ногами
26.02.2018 в 10:53
Интересные российские и советские автомобили, о которых вы не слышали
не слышали потому что их нет. то что на фото - штучное любительское производство, которого полно в любом городе любой страны. только никто не догадывается, что можно гаражную поделку назвать "автомобилем". Это кастомы - игрушки.

полноценный автомобиль русские просто не в состоянии произвести.
26.02.2018 в 10:54
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

ври да не завирайся-это вы сейчас только в комментах [censored]и можете ,а даже и скопировать -слабаки
"1926967":

лед приложи
26.02.2018 в 10:55
За редким исключением, очередные уродливые внедорожные вёдра. Русские, вы хоть пытались дороги строить?
"b.v.l":

ты когда последний раз в России был? Или сидя за печкой, больше информации получаешь?
"stopmir":

ух, полыхает
впрочем, говно вместо мозга на аватарке многое объясняет
26.02.2018 в 10:56
чтобы не кричала школота
а я вижу что в рф создано главное
конкуретная среда и возможность заработать созданием новой продукции
первое плюс второе дает силу которая движет страну вперед
печаль в том что рф нас в этом деле уделывает как младенца
у нас конкуренция только кто лучше выживет в административной системе
"ZxV":


конкурентная среда в РФ
это уже готовый анекдот
26.02.2018 в 10:57
Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":


Причем здесь это? Сделали по оптимальной схеме. А кто тогда у кого передрал форму современных пассажирских авиалайнеров, или кораблей? Есть правила конструирования и законы механики. Талантливый инженер может так все соединить воедино, что будет и эффективно, и красиво. Молодцы, что смогли довести свои проекты до уровня мелкосерийного. Прохоров, вон тот, несмотря на громкие заявления, сделал всего ТРИ (!!!) экземпляра. И где они? А эти ездят, и спрос на них есть. Удачи конструкторам!
26.02.2018 в 10:58
Танк - самая подходящая машина для российских дорог
"Женя_Ч":

там нет дорог на большей части территории
"booker":

дороги на порядок уже лучше белорусских-не ной
"1926967":


это если из москвы не выезжать?
26.02.2018 в 11:04
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

Форму колёс тоже содрали! Плагиаторы!
26.02.2018 в 11:13
А где Шерп?
26.02.2018 в 11:42
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

Зато у Белорусского автопрома усё сваё!))))))))
"nikita-ips":

белаз
шах и мат :)
26.02.2018 в 11:43
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

Что за народец? А вот если американцы что-нибудь склепали, то уж облизывали бы их со всех сторон и боготворили))))

Как можно так унижаться? КАК?
"stopmir":

потому что там действительно клепают
беларусы строят завод джили и не хвалятся своими инновациями
а вот россияне любят выдать чужое за свое...
26.02.2018 в 11:44
Забыли рассказать про вездеход "Бурлак", мега крутая машина!!!
26.02.2018 в 11:45
Вот умеют русские делать военные и внедорожные машины. Видимо, такие автомобили помогают бороться с двумя главными проблемами страны.

Хороший юмор. Военные не обидятся. Кто в армии служил, как известно,даже в цирке не смеется.
26.02.2018 в 11:45
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

Зато у Белорусского автопрома усё сваё!))))))))
"nikita-ips":

белаз
шах и мат :)
"artserge":

первый автомобиль выпущен в 1958. Беларусь появилась в 1991.
Шах и мат.
26.02.2018 в 11:50
Все ущербненько и сделаны по образу и подобию машины, а по факту получите металлолом. Кроме оружия ничего другого не умели и не умеют делать
26.02.2018 в 11:51
итого:

самоделки на базе иномарок либо установка больших колес низкого давления на ниву в единичных экземплярах
ну или двухдверное купе (насмотрелись на американские кадиллаки?) с фонарями от 21 волги вверх ногами
"not_you":

Этим балуются не только российские автомобилестроители. Американские спорткары ( не путать с мускулкарами) - все на базе японцев. Да и плохо ли это? Есть жизнеспособный прототип- берем за основу - дальше тюнинг промышленных масштабов= новинка. Посмотрите на весту на базе логана, на xray на базе дастера - это вполне себе автомобили. А теперь на приору,калину,самару. Так что пусть лучше делают на базе чего-то. Получается значительно лучше.
26.02.2018 в 11:53
Шаман крутяк!
26.02.2018 в 11:54
Комбат видел в живую ,алигархи использовали его как тягач с техникой на соревнованиях ,хотя машина стоит дурных денег. прикольный автомобиль, даже посидеть разрешили в нем )
"www3":

На вид согласен круто смотрится, интересно что там в салоне, учитывая,что пишут про полный фарш
26.02.2018 в 12:11
Зарю и Петровича в серию - срочно!
26.02.2018 в 12:13
Классные машины! Dartz Prombron не против был бы, чтобы такая у меня была)
26.02.2018 в 12:31
кружок мастеров в гараже! .... переделки.... доделки.... :(
Не ездят они, вот о них и не знают.
26.02.2018 в 13:03
Как видите, россияне умеют не только в хоккей играть. При желании и наличии средств они способны выпускать достойные машины.

Не убедили. Все представленное на фото - жуткий наколенный самопал, небезопасный для своего наездника. О комфорте речи даже не идет.
"ililili":

Как минимум по поводу Комбата я бы поспорил.
26.02.2018 в 13:04
"Kirika12":

Троичный компьютер.
26.02.2018 в 13:07
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

Что за народец? А вот если американцы что-нибудь склепали, то уж облизывали бы их со всех сторон и боготворили))))

Как можно так унижаться? КАК?
"stopmir":

потому что там действительно клепают
беларусы строят завод джили и не хвалятся своими инновациями
а вот россияне любят выдать чужое за свое...
"artserge":

Какие инновации в строительстве китайцами завода для китайских автомобилей за деньги китайцев?
26.02.2018 в 13:36
ужасные какие-то
фу
просто неприятно смотреть
не то что на любителя, а на извращенца какого-то
26.02.2018 в 13:40
Вот умеют русские делать военные и внедорожные машины. Видимо, такие автомобили помогают бороться с двумя главными проблемами страны
спасибо Логуновичу за эту фразу. Чётко подметил - дороги и дураки у власти
26.02.2018 в 13:55
Петрович - бусинка!
Лаура тоже понравилась
26.02.2018 в 13:56
страх божий, а не машины
26.02.2018 в 14:17
А где Ё-мобиль? Где Маруся?
26.02.2018 в 14:24
...и не очень бы то хотелось слышать...
26.02.2018 в 14:44
у советского автопрома была куча наработок, которые так и остались под сукном у властьдержащих, где везде казался дух капитализма.
26.02.2018 в 14:45
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":



«Всякая нация должна и может учиться у других». К. Маркс.
26.02.2018 в 14:51
"Шаман" выглядит любопытно, но абсолютно все модели выглядят недоработаными гаражными поделками, а не конкурентом промышленным гигантам типа Ниссан или Тайота. Маск Теслу с миллиардами долларов и технологиями не может наладить выпуск, а уж в россии и подавно не смогут делать нормальные авто.
26.02.2018 в 14:52
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

Что за народец? А вот если американцы что-нибудь склепали, то уж облизывали бы их со всех сторон и боготворили))))

Как можно так унижаться? КАК?
"stopmir":

потому что там действительно клепают
беларусы строят завод джили и не хвалятся своими инновациями
а вот россияне любят выдать чужое за свое...
"artserge":

Какие инновации в строительстве китайцами завода для китайских автомобилей за деньги китайцев?
"romyaldo":


Есть инновация... Обычно европейские заводы нам строят европейцы для европейских машин, а тут китайские... Нежданчик.... Утер Вам нос? А это еще не все .... в планах постройка монгольского и африканского автозавода... Где еще такое увидишь -- мегаинновация...
26.02.2018 в 14:55
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

Вообще - то "Бронто" и "Шаман" - это НЕ монстрТраки, а снегоболотоходы. Но змагар же об этом подумать не может.
26.02.2018 в 15:12
У русских что автомобили делать, что в футбол играть... без иностранцев никак
"Igen":

сколько наших мозгов в америку утекло ,затрудняюсь даже сказать
26.02.2018 в 16:42
ililili, диван тебе самый безопасный и комфортный транспорт, смотри не свались
26.02.2018 в 16:44
слышать не слышали, а похожие видели...
26.02.2018 в 16:54
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

А вы много чего создали? Да и рб в целом? Много чего создали украинцы, грузины, поляки, литовцы и далее и далее? Комбат например вполне продукт, который покупают. Триколы тоже востребованы. А монстр траки вы наверное предлагаете сделать на 11 дюймовых колёсах?)
"den-1":

Во-во, диванные хомячки, типо этого, тока гафффкать и умеют. :)
А вы, сударь, тоже не передёргивайте - белорусы тоже много чего приятно создали
26.02.2018 в 16:57
итого:

самоделки на базе иномарок либо установка больших колес низкого давления на ниву в единичных экземплярах
ну или двухдверное купе (насмотрелись на американские кадиллаки?) с фонарями от 21 волги вверх ногами
"not_you":

Этим балуются не только российские автомобилестроители. Американские спорткары ( не путать с мускулкарами) - все на базе японцев. Да и плохо ли это? Есть жизнеспособный прототип- берем за основу - дальше тюнинг промышленных масштабов= новинка. Посмотрите на весту на базе логана, на xray на базе дастера - это вполне себе автомобили. А теперь на приору,калину,самару. Так что пусть лучше делают на базе чего-то. Получается значительно лучше.
"A-WEB":


A-WEB, вы просто не поняли, тут такая идеология: если на основе, к примеру, япошек амеры что-то сделал - то БОГИ!, а если русские - то "ничего своего не имеют и не умеют".
Просто это идеологию такую толкаю - своё о[cnesored]ь.
26.02.2018 в 16:57
*толкают :)
26.02.2018 в 17:18
Ничего достойного. Все эти поделия выглядят крайне убого на фоне европейского, японского, американского автопрома. У русских только танчики и ракеты получается более-менее клепать, хотя и те глохнут посреди парада.
"Tahasan":

можно от вас услышать на каком параде что то у русских заглохло? хотя, [censored]на онлайнере, это почетно)
26.02.2018 в 17:50
Комбат видел в живую ,алигархи использовали его как тягач с техникой на соревнованиях ,хотя машина стоит дурных денег. прикольный автомобиль, даже посидеть разрешили в нем )
"www3":

На вид согласен круто смотрится, интересно что там в салоне, учитывая,что пишут про полный фарш
"A-WEB":


там полный фарш+++ ))
+ он еще бронированный был
26.02.2018 в 18:08
Названия у машин интересные. Вот в Турции выпускают автомобили под маркой "Тофас" (хотя правильнее читать как "Тофаш"), а если бы свой автопром был у Израиля, неплохо было бы дать израильским автомобилям название "Тухес"
26.02.2018 в 18:38
Из всего перечисленного, естественно при наличии денежных средств, незадумываясь взял бы "шамана" - просто прикольно смотрится, хотя может и маловато 3-х литрового мотора для такого вездеходика! )))
26.02.2018 в 19:30
в СССР разработки вездеходов на шинах со сверхнизким давлением велись ещё в 30-е годы?
"Reborn":

Между вести разработки и создать конкурентоспособное автопроизводство лежат дистанции огромного размера, как писал классик.
26.02.2018 в 19:36
Вот умеют русские делать военные и внедорожные машины.

Создают штучные авто не считаясь с затратами Кулибины в очень многих странах. А вот, например, основав тракторное производство, создать культовую марку спорткаров могут далеко не все - и россияне не в их числе.
26.02.2018 в 19:53
Туфта, все машины провальны еще на стадии проектирования....
26.02.2018 в 19:55
Все равно все через опу в этой "великой" державе
26.02.2018 в 20:02
Ничего достойного. Все эти поделия выглядят крайне убого на фоне европейского, японского, американского автопрома. У русских только танчики и ракеты получается более-менее клепать, хотя и те глохнут посреди парада.
"Tahasan":

А что вы в своей жизни сделали достойного,чтобы кого то обсуждать.
26.02.2018 в 20:37
азлк 408-ой - очень был перспективный прототип.
купе
кабриолет
опять же... советскому человеку не нужна такая машина, за нас все время кто-то решал, че нам нужно, а че нет....
26.02.2018 в 21:23
Ничего достойного. Все эти поделия выглядят крайне убого на фоне европейского, японского, американского автопрома. У русских только танчики и ракеты получается более-менее клепать, хотя и те глохнут посреди парада.
"Tahasan":

Лучше всего у них получается нефть качать, если бы не нефть такого государства как Россия уже бы не было.
26.02.2018 в 21:27
Ничего достойного. Все эти поделия выглядят крайне убого на фоне европейского, японского, американского автопрома. У русских только танчики и ракеты получается более-менее клепать, хотя и те глохнут посреди парада.
"Tahasan":

можно от вас услышать на каком параде что то у русских заглохло? хотя, [censored]на онлайнере, это почетно)
"2309047":

https://www.youtube.com/watch?v=mgEaoFcIUK8
26.02.2018 в 21:44
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

А кто тебе запрещает открыть собственное автоателье? Создай своими руками что то уникальное, что бы такие же как ты потом не гундели что все передрали и нихрена своего...
26.02.2018 в 21:46
Все равно все через опу в этой "великой" державе
"2379309":

Зато здесь все наоборот, то есть через рот... да?
26.02.2018 в 22:12
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

О как, а что вам надо было - космический корабль вместо авто.? Так можно сказать, что и американцы всё передрали. Ведь полноценное авто на 4-х колесах с рулем придумано еще в 19-м веке.
Молодцы русские! Первые несколько экземпляров - космос! И последние модели автоваза наконец радуют.
26.02.2018 в 22:29
И последние модели автоваза наконец радуют.
"TTonliner44":

Только это уже технологии и дизайн группы Рено. )))
26.02.2018 в 22:31
Создай своими руками что то уникальное, что бы такие же как ты потом не гундели что
"START-STOP":

Сказать, что фильм плохой я могу только сняв не худший, что михайлов и лепс - убогость, только если сам начну собирать своим козлотоном дамские аншлаги.
Мда, логика.
26.02.2018 в 22:57
хаять все свое- эта патология в крови! немцы - охотники, лесники, например, очень ценят нивы , посмотрите на mobile.de они по 10 000 евро стоят.
26.02.2018 в 23:44
Это какой-то позор...
27.02.2018 в 2:24
Про "Петровича" бред полный. За какой год у вас данные? У меня на работе 4 различных модификации. До 50 это они по снегу едут.
Знаю точно что в 2х из наших моторы "мерседес".
27.02.2018 в 4:23
Ай...лажовые авто какий-то.
27.02.2018 в 10:21
Ничего достойного. Все эти поделия выглядят крайне убого на фоне европейского, японского, американского автопрома. У русских только танчики и ракеты получается более-менее клепать, хотя и те глохнут посреди парада.
"Tahasan":

У белорусиков чётко получается еще на стареньких советских Т-72 столбы сносить. Ах, да ,они же не гусеницы не поменяли на дождевые.
27.02.2018 в 12:49
pablorianni, так-то велосипед не каждый день изобретают.
27.02.2018 в 14:17
як заўсёды злупілі з захаду ўсё...ды яшчэ і зрабілі горш )))
27.02.2018 в 14:27
Вот вроде же есть инженеры... А толку, если как на завод приходишь - это как в МАПИДе - предлагаешь идеи строительства, а тебе говорят - не лезь, не выпендривайся, а рисуй по-проще, чтобы конструкторам ничего переделывать не приходилось...
"zhikhtutby":

Гэта проста САВОК )
Брат працуе на заводзе, расказвае , што там робіцца.
Я то думаў на "флагманах" Бел.Прамысловасці нейкі парадак! У яго ж там не "Смаргоньскі рэсорны завод" ...ага, як жаш !
Кожны "ліж*" дуп* начальніку ,а начальнік і падначалены баяцца нешта зрабіць, абы не зволілі)))
Якая ініцыятыва ? Пакуль так , у нас не будзе Ілана Маска, а людзе не дурнейшыя ў нас.
27.02.2018 в 18:54
Вот эта https://content.onliner.by/news/1100x5616/3a5d9b8abc553dfd0bbf59f9c52bd66e.jpeg
с 3л дизелем заслуживает внимания.
28.02.2018 в 17:33
Русским проще изобрести вездеход чем починить дороги.
28.02.2018 в 19:15
Ничего своего, все передрали. Даже монстр-траки сделали по образу американцев.
"pablorianni":

как обычно, большинство... обывательское мнение, ничего не смыслящих в технике людей... колеса большие (как в Американских фильмах), ага, зн передрали
ахаха )))
01.03.2018 в 9:13
названия - обхохочешься