Tesla против мороза и снега. В Минске прошел тренинг владельцев электрокаров

38 967
306
04 марта 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Александр Ружечка

Tesla против мороза и снега. В Минске прошел тренинг владельцев электрокаров

Думаете, Tesla и зима несовместимы? Владельцы калифорнийских электрокаров не согласны с таким утверждением. Вчера в Липках в суровых зимних условиях прошел своеобразный ледовый Tesla-тренинг. Организатором мероприятия стала компания Tesla-Cars, не первый год занимающаяся поставками премиальных электрокаров в Беларусь. Цель сходки — убедить людей в том, что даже не самая теплая белорусская зима, продолжающая в марте, не проблема для владельцев электромобилей.

Программа включила в себя тренинг по «ледяному вождению» для владельцев Tesla от Сергея Овчинникова, руководителя Центра контраварийной подготовки. На извилистой ледяной трассе опытный инструктор объяснил и показал «тесловодам», как безопасно управлять мощным электрокаром с задним или полным приводом. Катались не только владельцы Tesla, но и другие люди, прибывшие на мероприятие, — журналисты и блогеры.

Изначально планировалось, что на слет приедет около десяти автомобилей Tesla, но погода заставила некоторых владельцев отказаться от посещения полигона — и не только из-за заснеженного подъезда к Липкам. Не секрет, что владельцы Tesla — достаточно обеспеченные и мобильные люди. Один из приглашенных гостей не смог вылететь из Швейцарии, где из-за снегопада отложили рейсы. Еще один владелец Tesla слишком поздно прилетел из Москвы — опять же из-за снегопада.

В итоге на тренинг приехали три машины. Самой простой из них была заднеприводная Tesla Model S85 черного цвета 2014 года выпуска. Остальные электрокары были полноприводными: красный лифтбэк Model S P85D и черный кроссовер Model X P90D с пакетом Ludicrous.

— Из-за погоды, к сожалению, не смогли приехать все желающие. Но мероприятие не отменили. Приехали три автомобиля, причем один из них был заднеприводным. S85 азартно мела хвостом. У этой машины один мотор на задней оси, и систему контроля стабилизации удалось отключить полностью. На фоне этого автомобиля полноприводные ездили более скучно: электронный «ошейник» выключить так и не получилось. С 2015 года на Tesla нельзя отключать систему стабилизации, — рассказал Onliner.by Артур Туманов, основатель белорусского клуба владельцев Tesla.

Чтобы поставить участников заездов, среди которых были журналисты и блогеры, в одинаковые условия, было принято решение в конце провести соревнования только на «Иксе». Каждый из гостей проехал по три круга: один тренировочный и два зачетных, лучший из которых и был результативным. Награждение победителей, селфи, довольные лица.

По словам Артура Туманова, в Беларуси сейчас около 25 автомобилей марки Tesla. В основном это лифтбэки Model S, хотя есть пара экземпляров Model X. По имеющейся у нас информации, ни одного Model 3 в Беларусь пока не привезли. Хотя в России и Украине «тройка» уже появилась (пусть и в количестве одного экземпляра).

На нашей «Автобарахолке» сейчас продается 8 электромобилей Tesla (из них 6 S и 2 X). Самый дешевый экземпляр — модификация с батареей на 60 кВт·ч 2013 года выпуска (пробег — 70 тыс. км). За такую машину просят всего $52 тыс. Наиболее дорогой вариант — Tesla Model X с аккумулятором емкостью 100 кВт·ч (без пробега). Она стоит более $240 тыс.

Как сильно влияет мороз на запас хода Tesla?

Этот вопрос интересует даже тех, кому плевать на электромобили. Владельцы Tesla утверждают, что при 0°C на каждый километр пути Tesla расходует примерно 260 Вт·ч. Когда температура опускается до минус 20°C, то расход батареи возрастает до 350 Вт·ч на километр. Получается, заявленный запас хода в достаточно сильный мороз уменьшается в полтора раза.

Нужно учитывать, что с электромобилями все не так просто, как с ДВС-машинами. Запас хода Tesla очень сильно зависит от многих факторов, среди которых температура воздуха не самый важный. Куда более весомую роль играют частота и продолжительность простоев электромобиля. Если в сильный мороз проезжать на Tesla 10 километров, потом ставить ее на пару часов, снова проезжать 10 километров и продолжать в таком духе, то запас быстро сократится: слишком много энергии будет уходить на прогрев батареи и салона. Если же постоянно ехать на Tesla в лютый минус без остановок, то на 250—300 километров хватит даже самых слабых из них.

А что у других электрокаров?

С другими электромобилями сложнее. Емкость аккумулятора нового Nissan Leaf составляет 40 кВт·ч — почти вдвое меньше, чем у самой доступной Tesla. На прогрев батареи и салона «Лифа» может уйти около половины заряда. Оставшейся энергии хватит в лучшем случае на 150 километров. У американского электромобиля Chevrolet Bolt (он же Opel Ampera) ситуация лучше: там емкость батареи составляет 60 кВт·ч. Это не дотягивает до Tesla, но и весит машина заметно меньше. Кроме того, у «Болта» (ударение на первый слог) небольшой объем салона, так что зимой на его прогрев не потребуется столько энергии, сколько для той же Model S. Bolt даже в минус 20°C должен проехать на одном заряде порядка 250 километров.

Дрифт на электромобиле?

Во время тест-драйва BMW X3 корреспондент Onliner.by побеседовал с одним из инструкторов BMW Шоном Ричтертом. Беседа шла о «заряженных» BMW M4 и особенностях дрифта на мощных автомобилях. Неминуемо диалог привел нас к вопросу, можно ли дрифтовать на электромобилях.

— Понятно, что за электромобилями будущее. Пока еще рано говорить о массовости этого сегмента, но когда-то мы будем вынуждены пересесть на авто без ДВС. Сейчас же я работаю с бензиновыми и дизельными машинами, настраиваю их для динамичной езды. Дрифт на электрокаре? Это вполне возможно. Нет разницы, что вращает твои колеса. Если развесовка, как у М4, идеальная (считается, что это по 50% на каждую ось. — Прим. Onliner.by), ведущие колеса задние, а систему стабилизации и трекшен-контроль можно отключить, то дрифтовать на электромобиле не сложнее, чем на бензиновом. Я знаю, что на Tesla отключить систему стабилизации невозможно, — эта машина не годится для дрифта.

Автомобили Tesla на «Автобарахолке» Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Александр Ружечка
ОБСУЖДЕНИЕ