На старте ретроралли. Chevrolet Corvette С3 из гонок в Индианаполисе, до сих пор вжимающий в кресло

32 495
102
25 марта 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

На старте ретроралли. Chevrolet Corvette С3 из гонок в Индианаполисе, до сих пор вжимающий в кресло

Самый быстрый автомобиль в истории концерна GM — наиболее мощная модификация Chevrolet Corvette под названием Z06. Разгон до сотни за 3,5 секунды, максимальная скорость превышает 320 км/ч. Такова современность «Корвета». Ну а мы хотим вспомнить историю этой модели. В Беларуси есть только одно место, где встречаются представители всех семи поколений легендарного спорткара. В этом гараже мы и оказались, чтобы рассказать о самом интересном Corvette коллекции — том, который открывал знаменитые гонки в Индианаполисе в далеком 1978-м.

Не так давно семь белорусских моделей вернулись с фестиваля в Москве, где произвели без преувеличения фурор. «Настоящее украшение выставки — это юбилейная подборка культовых американских спорткаров Chevrolet Corvette, представленная коллекционером и меценатом из Минска, — пишут организаторы „Олдтаймер-Галереи — 2018“. — Модель Corvette впервые представили в далеком 1953 году, но она оказалась настолько успешной, что выпускается до сих пор. Семь поколений „Корветов“ сменилось за 65 лет. Но в чем своеобразие экспозиции, так это в том, что на выставке представлено по одному автомобилю из каждого поколения».

Corvette С1

Семья «Корветов» уже выезжала на минские улицы — как минимум ее можно было видеть во время парада «Ретро-Минск — 2017». К счастью, это было не в последний раз. Все семь красавцев примут участие в ретроралли 9 июня и будут показаны на площадках у Национальной библиотеки и Дворца Республики.

Не сказать, что Corvette — совсем уж редкая модель. Машины первой серии (С1) еще в 1953-м вызвали ажиотаж среди автолюбителей. Во многом на популярность повлияло позиционирование автомобиля в качестве дешевого «спорта» для тех, кто не может себе позволить Ferrari или Porsche. Всего за последующие девять лет было выпущено чуть более 69 тысяч экземпляров модели. Цена не превышала $4 тысяч. Последний С7 выпускается до сих пор и вполне успешно продается за примерно $80 тысяч. К слову, по имеющейся информации, нынешняя генерация станет последней в истории Corvette с переднемоторной компоновкой. Следующий автомобиль увидит свет с двигателем в задней части кузова. Таким образом компания пытается избежать очередных жалоб на динамику, а заодно упростить труд инженеров, ломающих голову над развесовкой.

 

Но мы хотим подробнее остановиться на С3 из белорусской коллекции. Почему? Просто «родственника» именно этой машины можно назвать наиболее уникальным. Именно такой автомобиль участвовал в гонках 1978 года в Индианаполисе. В самих соревнованиях экземпляр не засветился — он играл роль так называемого pace car, или машины безопасности. Ее используют при нештатной ситуации (авария или внезапные осадки) во время гонок. По правилам группа соревнующихся автомобилей должна ехать за машиной безопасности на сниженной скорости, пока экипаж pace car изучает ситуацию. Если все в норме, автомобиль покидает трассу.

В Indianapolis 500 машина безопасности используется с первого старта, датируемого 1911 годом. По правилам соревнований, после произнесения знаменитой фразы «Леди и джентльмены, заводите ваши моторы» и запуска двигателей участники отправляются на прогревочный круг. В этой гонке старт осуществляется с ходу, все участники делают первый круг вслед за pace car. И, как уже было сказано, в 1978 году они ехали именно за такой машиной.

Внешне минский Chevrolet Corvette С3 выглядит просто идеально, будто вчера купили. О возрасте напоминает разве что ретродизайн и надпись на борту с датой 62-го заезда. Автомобиль по-прежнему выглядит хищно — не зря прототип этой модели называли «Акула» (Mako Shark II concept). Возможно, экстерьер не сильно впечатлит какого-нибудь скептика, однако состояние машины достойно уважения.

Знакомство начинается с ручки. Тут она нестандартная: металлическая, утопленная в дверь в горизонтальной плоскости. Чтобы открыть замок, нужно вдавить ее внутрь.

В интерьере металлическая тема продолжается. Несмотря на стремление к высокой скорости, внутри много металлических деталей: крепления ремней, ручка открытия двери изнутри, корпус панели, рычаги регулировки зеркал, даже кнопки электростеклоподъемника (и это в 1978 году!).

Сразу понятно — в этом автомобиле нет места для троих. За первым рядом сидений помещается разве что сумка. Внутри места откровенно мало, сидишь будто в кокпите. «Хорошо, что еще можно повернуться и поерзать на сиденье, — возражает механик. — В том же Dodge Viper едешь вообще как влитой. При этом выхлопная труба проходит рядом с ногой и безумно жарит». В салоне Corvette в глаза бросаются кресла с отделкой из серебристого материала и подчеркнутой боковой поддержкой. Следом внимание переключается на центральный тоннель — действительно массивный и съедающий пространство. А вот отделка стенок и пола несколько разочаровывает — ковролин в такой машине смотрится, на мой взгляд, ни к месту. С годами он окончательно потерял свою эстетичность.

Под длинным капотом — 5,7-литровый агрегат мощностью в 300 «лошадок». С 1968 по 1982 год модель постоянно модифицировали: то изменяли бамперы с хрома на пластик, то внедряли подвижное заднее стекло, то объявляли об окончании выпуска кабриолетов. Перед нами версия 25th anniversary с измененной центральной панелью и изогнутым задним стеклом в стиле fastback. Но главные преобразования касались двигателя. Мотор объемом 5,7 литра называли Small Block, имя Big Block получил 7-литровый двигатель мощностью 390 л. с. А затем наступило нефтяное эмбарго 1973 года. Тогда некоторые арабские страны отказались поставлять нефть в США из-за поддержки Америкой Израиля в войне Судного дня. Про огромные «прожорливые» 7-литровые агрегаты пришлось забыть.

Вжимает ли Chevrolet Corvette С3 в сиденье при старте? Безусловно. Этот аппарат еще на многое способен. Но, конечно, его не следует сравнивать с современными автомобилями. Многие машины со спорт-пакетом обгонят «Корвет», не моргнув и фарой. Но всегда нужно делать поправку на время. Для тех годов, когда модель открывала гонки в Индианаполисе, это был, бесспорно, высокий уровень.

Подобные автомобили работают как временной портал. В движении под благородный гул мотора не обращаешь внимания на большой радиус поворота, недостаточный комфорт салона, приколы рессорной подвески и примитивный трехступенчатый «автомат». Просто едешь в 70-х. Жаль только не было с собой кассеты с Riders on the Storm от The Doors.

На этот Chevrolet Corvette и другие ретромобили можно будет посмотреть 9 июня на площадках у Национальной библиотеки и Дворца Республики.

Автомобильные компрессоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский
ОБСУЖДЕНИЕ