На старте ретроралли. Chevrolet Corvette С3 из гонок в Индианаполисе, до сих пор вжимающий в кресло
32 341
106
25 марта 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский
На старте ретроралли. Chevrolet Corvette С3 из гонок в Индианаполисе, до сих пор вжимающий в кресло

Самый быстрый автомобиль в истории концерна GM — наиболее мощная модификация Chevrolet Corvette под названием Z06. Разгон до сотни за 3,5 секунды, максимальная скорость превышает 320 км/ч. Такова современность «Корвета». Ну а мы хотим вспомнить историю этой модели. В Беларуси есть только одно место, где встречаются представители всех семи поколений легендарного спорткара. В этом гараже мы и оказались, чтобы рассказать о самом интересном Corvette коллекции — том, который открывал знаменитые гонки в Индианаполисе в далеком 1978-м.



Не так давно семь белорусских моделей вернулись с фестиваля в Москве, где произвели без преувеличения фурор. «Настоящее украшение выставки — это юбилейная подборка культовых американских спорткаров Chevrolet Corvette, представленная коллекционером и меценатом из Минска, — пишут организаторы „Олдтаймер-Галереи — 2018“. — Модель Corvette впервые представили в далеком 1953 году, но она оказалась настолько успешной, что выпускается до сих пор. Семь поколений „Корветов“ сменилось за 65 лет. Но в чем своеобразие экспозиции, так это в том, что на выставке представлено по одному автомобилю из каждого поколения».

Corvette С1

Семья «Корветов» уже выезжала на минские улицы — как минимум ее можно было видеть во время парада «Ретро-Минск — 2017». К счастью, это было не в последний раз. Все семь красавцев примут участие в ретроралли 9 июня и будут показаны на площадках у Национальной библиотеки и Дворца Республики.

Не сказать, что Corvette — совсем уж редкая модель. Машины первой серии (С1) еще в 1953-м вызвали ажиотаж среди автолюбителей. Во многом на популярность повлияло позиционирование автомобиля в качестве дешевого «спорта» для тех, кто не может себе позволить Ferrari или Porsche. Всего за последующие девять лет было выпущено чуть более 69 тысяч экземпляров модели. Цена не превышала $4 тысяч. Последний С7 выпускается до сих пор и вполне успешно продается за примерно $80 тысяч. К слову, по имеющейся информации, нынешняя генерация станет последней в истории Corvette с переднемоторной компоновкой. Следующий автомобиль увидит свет с двигателем в задней части кузова. Таким образом компания пытается избежать очередных жалоб на динамику, а заодно упростить труд инженеров, ломающих голову над развесовкой.

 

Но мы хотим подробнее остановиться на С3 из белорусской коллекции. Почему? Просто «родственника» именно этой машины можно назвать наиболее уникальным. Именно такой автомобиль участвовал в гонках 1978 года в Индианаполисе. В самих соревнованиях экземпляр не засветился — он играл роль так называемого pace car, или машины безопасности. Ее используют при нештатной ситуации (авария или внезапные осадки) во время гонок. По правилам группа соревнующихся автомобилей должна ехать за машиной безопасности на сниженной скорости, пока экипаж pace car изучает ситуацию. Если все в норме, автомобиль покидает трассу.

В Indianapolis 500 машина безопасности используется с первого старта, датируемого 1911 годом. По правилам соревнований, после произнесения знаменитой фразы «Леди и джентльмены, заводите ваши моторы» и запуска двигателей участники отправляются на прогревочный круг. В этой гонке старт осуществляется с ходу, все участники делают первый круг вслед за pace car. И, как уже было сказано, в 1978 году они ехали именно за такой машиной.

Внешне минский Chevrolet Corvette С3 выглядит просто идеально, будто вчера купили. О возрасте напоминает разве что ретродизайн и надпись на борту с датой 62-го заезда. Автомобиль по-прежнему выглядит хищно — не зря прототип этой модели называли «Акула» (Mako Shark II concept). Возможно, экстерьер не сильно впечатлит какого-нибудь скептика, однако состояние машины достойно уважения.

Знакомство начинается с ручки. Тут она нестандартная: металлическая, утопленная в дверь в горизонтальной плоскости. Чтобы открыть замок, нужно вдавить ее внутрь.

В интерьере металлическая тема продолжается. Несмотря на стремление к высокой скорости, внутри много металлических деталей: крепления ремней, ручка открытия двери изнутри, корпус панели, рычаги регулировки зеркал, даже кнопки электростеклоподъемника (и это в 1978 году!).

Сразу понятно — в этом автомобиле нет места для троих. За первым рядом сидений помещается разве что сумка. Внутри места откровенно мало, сидишь будто в кокпите. «Хорошо, что еще можно повернуться и поерзать на сиденье, — возражает механик. — В том же Dodge Viper едешь вообще как влитой. При этом выхлопная труба проходит рядом с ногой и безумно жарит». В салоне Corvette в глаза бросаются кресла с отделкой из серебристого материала и подчеркнутой боковой поддержкой. Следом внимание переключается на центральный тоннель — действительно массивный и съедающий пространство. А вот отделка стенок и пола несколько разочаровывает — ковролин в такой машине смотрится, на мой взгляд, ни к месту. С годами он окончательно потерял свою эстетичность.

Под длинным капотом — 5,7-литровый агрегат мощностью в 300 «лошадок». С 1968 по 1982 год модель постоянно модифицировали: то изменяли бамперы с хрома на пластик, то внедряли подвижное заднее стекло, то объявляли об окончании выпуска кабриолетов. Перед нами версия 25th anniversary с измененной центральной панелью и изогнутым задним стеклом в стиле fastback. Но главные преобразования касались двигателя. Мотор объемом 5,7 литра называли Small Block, имя Big Block получил 7-литровый двигатель мощностью 390 л. с. А затем наступило нефтяное эмбарго 1973 года. Тогда некоторые арабские страны отказались поставлять нефть в США из-за поддержки Америкой Израиля в войне Судного дня. Про огромные «прожорливые» 7-литровые агрегаты пришлось забыть.

Вжимает ли Chevrolet Corvette С3 в сиденье при старте? Безусловно. Этот аппарат еще на многое способен. Но, конечно, его не следует сравнивать с современными автомобилями. Многие машины со спорт-пакетом обгонят «Корвет», не моргнув и фарой. Но всегда нужно делать поправку на время. Для тех годов, когда модель открывала гонки в Индианаполисе, это был, бесспорно, высокий уровень.

Подобные автомобили работают как временной портал. В движении под благородный гул мотора не обращаешь внимания на большой радиус поворота, недостаточный комфорт салона, приколы рессорной подвески и примитивный трехступенчатый «автомат». Просто едешь в 70-х. Жаль только не было с собой кассеты с Riders on the Storm от The Doors.

На этот Chevrolet Corvette и другие ретромобили можно будет посмотреть 9 июня на площадках у Национальной библиотеки и Дворца Республики.

Автомобильные компрессоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
25.03.2018 в 8:03
Красавец, а звук мотора -- восхищение!
25.03.2018 в 8:05
Корвет настоящая легенда Америки!
25.03.2018 в 8:06
Красота, в машине душа чувствуется.
Не то что счас - безликие, одинаковые повозки.
25.03.2018 в 8:08
Chevrolet Corvette - это легенда, мечта и просто суперавто...
25.03.2018 в 8:08
Следующий автомобиль увидит свет с двигателем в задней части кузова. Таким образом компания пытается избежать очередных жалоб на динамику, а заодно упростить труд инженеров, ломающих голову над развесовкой.

Боюсь, что следующий корвет будет из семейство электро.
25.03.2018 в 8:08
Разрешили бы нам авто старше 40 лет ввозить без растаможки, а то как ретрорали так у прибалтов не машины, а сказки, а у наших в основном зэпары и ГАЗ 21.
25.03.2018 в 8:10
Корвет настоящая легенда Америки!
"pablorianni":

А ничего, что настоящей легендой считается "Мустанг"? Но "Корвет" тоже душевная машина.
25.03.2018 в 8:12
Всегда вот интересно было, как там первые владельцы таких машин? Сколько им уже и живы ли они? Наверное, радовались покупке, отмечали это событие в баре.
Знаю человека купившего бмв850, к нему мужик уже в годах подходит, рассматривает внимательно, ну этот и говорит мол это дед тебе не жига, в итоге этот дед оказался тем кто её сюда притянул в начале 90х =)
25.03.2018 в 8:14
Красавец, а звук мотора -- восхищение!
"makar123":

Звук мотора по картинке услышал?
Chevrolet Corvette - это легенда, мечта и просто суперавто...
"SOLDYK":

чья мечта? комментатора, который даже стати не читает или может фана гоночных авто?
Накой обычному человеку эта твоя легенда? Новенький Ваг-универсал куда актуальнее будет белорусу, чем этот корвет
25.03.2018 в 8:15
старые машины прекрасны
25.03.2018 в 8:23
Корвет настоящая легенда Америки!
"pablorianni":

Прикинь когда-нибудь будет:
Джили - настоящая легенда Беларуси!
25.03.2018 в 8:26
Когда - нибудь (лет через 100), такие статьи и про "ЖыЛи" онлайнер будет писать...???
25.03.2018 в 8:27
Красавец, а звук мотора -- восхищение!
"makar123":

Круто, движка вообще не слышно!
25.03.2018 в 8:38
самое красивое поколение корвета
25.03.2018 в 8:42
Душевные машины. Особенно С2 и С3.
25.03.2018 в 8:44
На нашем континенте в это время рулили Жигули.. и разгон и формы поскромнее.. зато до сих пор кому-то служат верой и правдой...))
25.03.2018 в 8:51
Расскажите про 300sl, очень интересно узнать историю !
25.03.2018 в 9:11
Вот Это Машина а то лада веста.
25.03.2018 в 9:13
Автомат, [censored]! нету связи между водителем и авто...
25.03.2018 в 9:14
Легендарная гонка! Честные атмосферные лошадиные силы, звук мотора, формы машины - все супер.
25.03.2018 в 9:18
Легенду и по нашей соли,аж сердце кровью обливается... На таких машинах не ранее мая можно выезжать.
25.03.2018 в 9:20
машина - ВАУ! Но не для Беларуси. картошку не загрузишь:))
25.03.2018 в 9:21
Красавец, а звук мотора -- восхищение!
"makar123":

Звук мотора по картинке услышал?
Chevrolet Corvette - это легенда, мечта и просто суперавто...
"SOLDYK":

чья мечта? комментатора, который даже стати не читает или может фана гоночных авто?
Накой обычному человеку эта твоя легенда? Новенький Ваг-универсал куда актуальнее будет белорусу, чем этот корвет
"Даярам":

А если все вешаться пойдут,ты тоже пойдёшь? Или хватит мозгов быть ни как все?
25.03.2018 в 9:24
Эх, не в то время мы живем
25.03.2018 в 9:24
Был у меня с3, правда на вкладыше от жвачки "турбо")
25.03.2018 в 9:37
Только POLO SEDAN взятый в кредит !
25.03.2018 в 9:43
Номера американские заказать не судьба? Как будто украл
25.03.2018 в 9:45
как всегда, хорошая статья.
25.03.2018 в 9:47
Хороший такой гаражик.
25.03.2018 в 9:52
Онлайнер,да сделайте вы уже полноценный обзор по данному гаражу - там же столько "интересностей" явно!:)
25.03.2018 в 9:58
Красавец, а звук мотора -- восхищение!
"makar123":

И в статье про это буквально три слова... Далеко до тру автожурналистов тут
25.03.2018 в 10:02
никогда не нравился корветт, ни старый, ни новый
25.03.2018 в 10:05
Расскажите про 300sl, очень интересно узнать историю !
"Umaks":

Где ты там 300SL увидел?
25.03.2018 в 10:24
И все же я предпочел бы ездить на этом красавце, чем на "новке" со спорт-пакетом, потому-что ощущения ну все равно другие
25.03.2018 в 10:32
Американцы как не умели делать спортивные машины, так и не научились. После 73 американцы массово покупали японские авто - и правильно делали.
25.03.2018 в 10:36
Машинка прикольная, но как говорит мой отец, какая разница, что твою опу возит, лучше как угодно ехать, чем очень хорошо идти.
25.03.2018 в 10:44
Осталось потерпеть полтора месяца до события) быстрее бы, ждем-ждем)
25.03.2018 в 10:52
Онлайнер,да сделайте вы уже полноценный обзор по данному гаражу - там же столько "интересностей" явно!:)
"V1NTER":


Опасно в нашей стране светиться такими гаражами, особенно если это только часть и если владелец один)
25.03.2018 в 11:13
мечта всех нетошнотов
25.03.2018 в 11:14
Вот это аппарат))))
25.03.2018 в 11:16
Онлайнер,да сделайте вы уже полноценный обзор по данному гаражу - там же столько "интересностей" явно!:)
"V1NTER":


Опасно в нашей стране светиться такими гаражами, особенно если это только часть и если владелец один)
"Graffenwalder":

Ну уж если "светанул" его на весь Онлайнер,то терять уже нечего:)))
25.03.2018 в 11:18
Красота, в машине душа чувствуется.
Не то что счас - безликие, одинаковые повозки.
"KeshaStud":

прям с языка снял 100%
25.03.2018 в 11:27
Красавец, а звук мотора -- восхищение!
"makar123":

А где Вы звук услышали? С картинки?
25.03.2018 в 11:28
Легенда!
25.03.2018 в 11:30
Корвет — классная американская [censored]. И очень красивая.

Только этот какой-то упиленный. Ему бы химчистку сделать.
25.03.2018 в 11:31
Онлайнер в очередной раз не подкачал. Видиморолика со звуком мотора нет))
25.03.2018 в 11:37
Красота. Шоу. Зависть прохожих и друзей. Но владеть такой коллекцией финансов надо мама не горюй.
25.03.2018 в 11:42
хлам, загрязняющий атмосферу
25.03.2018 в 11:53
внутри конечно...мда
25.03.2018 в 12:23
Обалденный гараж ! У меня одного возникло желание узнать где он , познакомиться с хозяином, заплатить денег и провести там пару часов ? .... нет весь день ?
25.03.2018 в 12:33
Самый быстрый C6 ZR-1, а не новый Z06.
25.03.2018 в 13:01
не вписывается он в наши пейзажи
25.03.2018 в 13:08
МЕЧТА ПОЭТА
25.03.2018 в 13:22
Вот это действительно Limited!
25.03.2018 в 13:31
Обалденный гараж ! У меня одного возникло желание узнать где он , познакомиться с хозяином, заплатить денег и провести там пару часов ? .... нет весь день ?
"bigboy.77":

В Сергеевичах вроде. Только мне даже страшно подумать какая сумма должна быть предложена владельцу дабы последняя его хотя бы заинтересовала)
25.03.2018 в 13:57
https://content.onliner.by/news/1100x5616/93cdbf65813baf40127dade0728eda15.jpeg
ват а фак!? черные саморезы?!
25.03.2018 в 14:17
То бишь в 68 году (50 лет назад) с 5.7 литра объема снимали 300 коней. Движок современого кукурузера на 4.6 л выдает 309 коней. То ли тогда шевроле на полвека обогнала прогресс, то сейчас тойота на полвека отстает
25.03.2018 в 14:26
Красавец, а звук мотора -- восхищение!
"makar123":

А где слышен звук мотора?
25.03.2018 в 14:35
Восстановить салон религия не позволяет?
25.03.2018 в 14:42
Такая легендарная тачка и такой невероятный свинарник в салоне.


Владелец, молю тебя, наведи в салоне порядок !!!
25.03.2018 в 14:48
не вижу вообще смысла в 2к18 обсуждать средства передвижения на углеводородах... почему нет новостей про выставку конных дилижансов, тест-драйвов лошадей, обзоров параходов на угле?

автомобиль с бензомотором - пережиток своего времени, как аудиокассеты и стационарные телефоны.

выставка, пфффф
25.03.2018 в 14:49
мечта всех нетошнотов
"Zaprocto":

300 лс, Задний привод без esp. 90% юных гонсчикаф обнимут столб уже летом.((
25.03.2018 в 16:04
Опять авто с этого прекрасного гаража!
25.03.2018 в 17:01
ретро - не ретро.... но, сделать химчистку, владельцу не по карману? :)
25.03.2018 в 17:26
"Не так давно семь белорусских моделей вернулись с фестиваля в Москве, где произвели без преувеличения фурор. «Настоящее украшение выставки — это юбилейная подборка культовых американских спорткаров Chevrolet Corvette, представленная коллекционером и меценатом из Минска, — пишут организаторы „Олдтаймер-Галереи — 2018“." Кто этот меценат? Наверное из клана....
25.03.2018 в 18:09
Автомобиль, перед которым хочется снять шляпу в знак уважения...
25.03.2018 в 18:33
C3 - это просто бомба! очень харизматичный автомобиль - мечта!
25.03.2018 в 18:45
чья мечта? комментатора, который даже стати не читает или может фана гоночных авто?
Накой обычному человеку эта твоя легенда? Новенький Ваг-универсал куда актуальнее будет белорусу, чем этот корвет
"Даярам":
Спасибо за мнение владельца жигулей )
25.03.2018 в 18:50
Мотор объемом 5,7 литра называли Small Block

Пожалуй, наиболее характерное понятие "американского" английского: в нем — сама суть этой нации
25.03.2018 в 18:51
https://content.onliner.by/news/1100x5616/93cdbf65813baf40127dade0728eda15.jpeg
Строительные саморезы в каталоге..
Пожелаю прямых рук этой машине
25.03.2018 в 19:50
статья супер!
ждём репортаж об океанских супер яхтах. Нам это так близко!
25.03.2018 в 21:12
Раньше автомобили куда красивее были, присутствовал свой характер и стиль, а сейчас одни обмылки как и смартфоны.
25.03.2018 в 21:45
Именно ЭТОТ был пейс-каром Инди-500? Не смешите мои шины!
Выпустили ограниченную серию к 25-летию, на всех написали "Pace Car". По принципу "На заборе что написано? А там дрова..."

Хотя машинка хороша, без (особых) вопросов.
25.03.2018 в 22:06
у меня такой у друга не едет не рулиться а только жрет бензин ведрами!
25.03.2018 в 22:28
Corvette - лучше для мужчины нет!!!
25.03.2018 в 22:29
колхозникам не понять, им надо дизель и турбо)))))1.9 и 2.5
25.03.2018 в 22:39
Красавец, а звук мотора -- восхищение![/quot

Ставил бы к стенке каждого у кого такой звук мотора в населенном пункте
25.03.2018 в 22:56
ти.
1
Graffenwalder Сегодня в 10:44
Осталось потерпеть полтора месяца до события) быстрее бы, ждем-ждем)
"LIFER1":

Американцы как не умели делать спортивные машины, так и не научились. После 73 американцы массово покупали японские авто - и правильно делали.
"LIFER1":

После этих слов решил проверить продажи спорт каров в USA. [censored]
25.03.2018 в 23:05
Всегда нравились Корветы !
25.03.2018 в 23:09
Корветт это вам не всякие Весты и Джили, это Автомобиль!
25.03.2018 в 23:38
спасибо за возможность видеть заокеанские(и не только) Легенды живьём!!!
25.03.2018 в 23:42
"Не так давно семь белорусских моделей вернулись с фестиваля в Москве, где произвели без преувеличения фурор. «Настоящее украшение выставки — это юбилейная подборка культовых американских спорткаров Chevrolet Corvette, представленная коллекционером и меценатом из Минска, — пишут организаторы „Олдтаймер-Галереи — 2018“." Кто этот меценат? Наверное из клана....
"-Гродненский-":

далеко не так.
26.03.2018 в 0:23
Какая-то скромная статья получилась.
А так, корвет с3 одна из любимых тачек, правда больше нравится первые выпуски с хром бамперами
26.03.2018 в 2:05
Corvette - лучше для мужчины нет!!!
"qwertycy":

Есть - два Корветта !!! )
26.03.2018 в 2:09
Корвет — классная американская [censored]. И очень красивая.

Только этот какой-то упиленный. Ему бы химчистку сделать.
"MEgBEg":

По вашему "упиленность" определяется чистым салоном ? ))
PS. Согласен лишь в том, что в салоне не айс, так сказать рабочая обстановка )
26.03.2018 в 4:52
Снаружи очень впечатляет, внутри кошмар
26.03.2018 в 6:12
Фамилию МЕЦЕНАТА можно узнать?
26.03.2018 в 7:09
хлам, загрязняющий атмосферу
"tsvirko1992":

о ! а я думал где же они подевались...
26.03.2018 в 8:16
Так когда рэтроралли будет.? Тут пишут что 9ого июня а ещё пишут что с 10ого по 13ое мая..Это что,два рэтроралли будет или как?
26.03.2018 в 8:18
Среднемоторными Корветтами нас "пугают"ещё с середины 90ых....В итоге воз(вернее двигатель) и ныне там..Так что думаю и в последующих поколениях этого спорткара двигатель ни куда не переедет.Другое дело каким он булет? Может меньше цилиндров,турбо,гибрид?!!
26.03.2018 в 9:59
Сексуальная тачка.... Но самое интересное, что смол блок до сих пор производится под индексом LS (его модификации LR, LM, LQ и т.д.), естественно чугунные головки в целях увеличения входных и выходных отверстий с середины/конца 90-х были заменены на алюминиевые, кое что доработалось, но в основе всё тот же нижневальный чугунный блок из конца 1955 года...
26.03.2018 в 10:03
Красавец, а звук мотора -- восхищение![/quot

Ставил бы к стенке каждого у кого такой звук мотора в населенном пункте
"makar123":

Это больше актуально для малолитражек с прямотоками, у смол блока звук приятный, низкий и бархатистый...
26.03.2018 в 10:44
Совсем не фанат американского автопрома, но вот за такие статьи большое вам спасибо! Как бы там ни было а это интересный автомобиль и часть автокультуры в Беларуси. Какой бы она не была...
26.03.2018 в 11:20
Корвет — классная американская [censored]. И очень красивая.

Только этот какой-то упиленный. Ему бы химчистку сделать.
"MEgBEg":

По вашему "упиленность" определяется чистым салоном ? ))
PS. Согласен лишь в том, что в салоне не айс, так сказать рабочая обстановка )
"yura71":

А вы хотите сказать, что эта машина в идеале?
Даже по тем редким фото видно, что в него нужно заносить и заносить.
26.03.2018 в 11:21
Corvette - лучше для мужчины нет!!!
"qwertycy":

Есть - два Корветта !!! )
"yura71":

Спорно, многим он не нужен и не интересен.
26.03.2018 в 13:10
Пыль и грязь по салону.. химчистку бы ему, такая машина!
26.03.2018 в 15:48
обидно.... такая крутая тачка и такая не ухоженная...
26.03.2018 в 19:11
Так когда рэтроралли будет.? Тут пишут что 9ого июня а ещё пишут что с 10ого по 13ое мая..Это что,два рэтроралли будет или как?
"vazzuki":


Сначала проходит майский Ретро-Минск а потом Ретро-Ралли, 2 разных мероприятия )
27.03.2018 в 8:47
Очень красивая машина....
27.03.2018 в 12:09
"Машина времени" пиарится...
27.03.2018 в 16:21
Красота, в машине душа чувствуется.
Не то что счас - безликие, одинаковые повозки.
"KeshaStud":

Корветт конечно красавец, но безликие и одинаковые повозки БЫЛИ ВСЕГДА.
28.03.2018 в 16:03
С детства мечтаю о Корветте именно этого поколения :(
28.03.2018 в 22:25
skd, а разве это плохо?
30.03.2018 в 0:12
а скоро прочитаем о конфискации легендарного шевроле в доход государства
08.04.2018 в 15:51
Бутылка кока колы )
31.05.2018 в 11:43
https://content.onliner.by/news/1100x5616/93cdbf65813baf40127dade0728eda15.jpeg
Вид оригинальных саморезов восхищает.