На старте ретроралли: любимая советским народом «консервная банка» ЗАЗ-965
134
18 марта 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский
На старте ретроралли: любимая советским народом «консервная банка» ЗАЗ-965

Нельзя говорить об эпохе олдтаймеров без упоминания советской классики. ВАЗы, ЗИМы, ЗИСы, «Победы» — о таких тачках рядовые граждане СССР могли только мечтать. А вот «Запорожец» стал первым действительно массовым авто. Вслед за «инвалидкой» послевоенной Германии и родстером времен «общества изобилия» в Америке мы решили обратить взор на нечто более родное и поспешили «укомплектоваться» в «Запорожец». Завелись, правда, далеко не с первого раза, долго дергали рычажок насоса, пустили в накат с горочки, крутили стартер. Старания все же увенчались успехом — «горбатый» весело затарахтел.



Не так давно ЗАЗ было принято ругать. Сейчас к нему относятся в большей степени как к дебюту массовой автомобилизации в СССР, свидетелю неоднозначной эпохи, нежели как к просто плохому авто. Говорят, Хрущев — тот самый, который в 1956 году заявил, что о росте благосостояния советского народа должен сказать доступный всем автомобиль, после чего и начался выпуск модели, — уже в 1961-м самолично обозвал 965-й «консервной банкой». Эта же фраза в 1963 году прозвучала с экранов кинотеатров в фильме «Три плюс два». Помните, как Андрей Миронов говорил: «О! Консервная банка системы „Запорожец”. Старье!»? Думаем, что те, кто придет на ретроралли 9 июня на площадки у Национальной библиотеки и около Дворца Республики, найдут в этой машине больше позитива.



Попробуйте воспринять

На самом деле довольно сложно ехать на «Запорожце» и не улыбаться. Это трудно объяснить: перемешиваются чувства легкой ностальгии по фильмам из телевизора и объективной реальности, в которой ЗАЗ недалеко ушел от мотоколясок. Возможно, в свое время народный автомобиль был нужен, но сейчас рассматривать его в качестве личного авто без улыбки нельзя. В глазах современника машина выглядит игрушечной: общий минимализм, тоненький руль, переключатели из потрескавшегося пластика, откидывающиеся сиденья без креплений и задний диванчик, на котором можно ехать только обняв колени. Да, внутри узко, шумно, неудобно, зато безумно интересно.

При общем аскетизме оформления приборной панели здесь есть все необходимое: спидометр, датчик уровня топлива, давления масла, одометр. Чуть дальше — переключатели поворотников, стеклоочистителей с двумя скоростями, даже органайзер, кармашки в дверях, а для задних пассажиров — ручки, похожие на те, что свисают с поручней в автобусе. И главное — на этом можно ездить. В салоне места маловато, особенно ноги не вытянешь — конструкция требует смещать их в центр салона. А иначе нельзя: мешает арка колеса. По этой же причине петли дверей перенесли к средней стойке, а не к передней.

Мучения инженеров

Думаю, все помнят и другие конструктивные особенности ЗАЗа. А именно размещение двигателя в задней части кузова, а багажника — в передней. На то было несколько причин. Конструкторы сразу решили делать авто с задним приводом, в те времена переднеприводные машины были распространены в основном в Западной Европе, которая могла похвастаться хорошими дорогами. В 50—60-х большинство автомобилей имели двигатель спереди и задний ведущий мост. Но Хрущев приказал создать доступный автомобиль, а следовательно, маленький, потому инженерам приходилось выкручиваться. Решением стала заднемоторная компоновка.

Ради экономии пространства придумали и консольное вывешивание ДВС за три точки на картере трансмиссии — сам он никаких опор или точек крепления к кузову не имел. Агрегат объемом 0,746 литра и мощностью 23 л. с. мог разогнать кроху до максимальных 90 км/ч. За воздушное (не жидкостное) охлаждение отвечали «жабры» по обе стороны кузова и вентилятор, выдувающий нагретый воздух через отверстие под креплением номерного знака.

Все знают, что «горбатый» построили по образу Fiat 600. Но «итальянец» считался фастбэком с покатой крышей. Советские инженеры пытались создать нечто максимально непохожее на Fiat, что было довольно сложно сделать в заданных технологических рамках микролитражки. Общий дизайн кузова схож, но только не трансмиссия, подвеска и точно не двигатель. В итоге с конвейера сошел двухдверный седан с выпуклостью позади авто. Именно из-за горба выступающего моторного отсека ЗАЗ-965 и прозвали «горбатым».

Тут же, в левой части «подкапотки», предусмотрена специальная ниша. В нашем «Запорожце» она пустует, но напоминает о важной опции — отопителе. Да, «печка» не шла в стандартной комплектации, ее приходилось докупать. Видимо, предыдущий владелец предпочитал не пользоваться заднеприводным авто заснеженными зимами. К сожалению, история старого хозяина неизвестна. Мы знаем лишь то, что ЗАЗ оказался в коллекции в качестве подарка на день рождения.

Спереди прятался бензобак, запасное колесо, бачок стеклоомывателя, АКБ и — если повезет — багаж. Как дачникам удавалось уместить здесь все дары природы — загадка. Общий объем — 100 литров.

Просто сказка

Во время движения слышно все: как тарахтит двигатель, как шуршат колеса, как поют птички в лесу. Пассажирам явно приходилось общаться на повышенных тонах. Зато разгоняется машинка довольно бодро, и независимая подвеска колес не дает ударяться головой о потолок. «Представьте, что житель СССР пересел на „Запорожец” с телеги, — говорит механик. — Это была просто сказка! Полюбили этот автомобиль не только за сам факт его существования. Сказалась и на тот момент европейская внешность, и простота ремонта, и высокая проходимость (опять же благодаря независимой подвеске). Если машина застревала в грязи советских дорог, ее без труда можно было вытолкнуть силами экипажа — весила она всего 665 кг. Стоила относительно немало — примерно 20 средних зарплат или 1000 бутылок водки».

В нашем «Запорожце» беда с тормозами, периодически приходится задействовать ручник. Потому раскручивать мотор мы не стали. Просто неспешно катаемся. Тут нельзя не отметить легкость руля: гидроусилителя нет, а крутить баранку несложно — двигатель-то сзади, передняя часть легкая.

Наслаждаясь автопрогулкой по деревенским дорогам, механик вспоминает ту волну домашних Кулибиных, которую породил ЗАЗ-965. Точнее сказать, его поломки. Автомобиль оказался довольно малоресурсным, в нем постоянно что-то ломалось. Говорят, вместе с новым «Запорожцем» счастливому обладателю доставалась инструкция, в которой не скрывалось, что обслуживание и ремонт авто проводятся собственными силами владельца. Чаще всего жаловались на мотор: он нередко перегревался из-за налипшего слоя масла и грязи. А специализированных сервисов в стране не существовало.

— Сейчас в печатных изданиях пенсионеры делятся рецептами народных средств, молодые люди знакомятся на специализированных сайтах, — говорит собеседник. — Тогда здоровые мужики писали в газеты о своем опыте ремонта ЗАЗов, некоторые газеты благодаря этим письмам получили колоссальные тиражи. Помню, советовали в случае трещины на лобовом стекле менять его на заднее — они были идентичными. Чтобы избежать перегревов, выдумывали какие-то проставки, сделанные из армейского ремня, в двигатель. Чтобы доехать до дома в критичной ситуации, советовали вставить галстук между ремнями. Баек и способов ремонта в поле — тысячи...

Этот список универсальных рецептов можно продолжать еще долго: за 9 лет выпуска свет увидели около 322 тысяч экземпляров, каждый со своими историями. Думаем, 9 июня на площадках у Национальной библиотеки и около Дворца Республики будет что обсудить — как любителям «горбатого», так и скептикам.

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.03.2018 в 8:03
Всегда при виде таких маленьких советских авто вспоминается фраза из "Операция Ы" -- Ну и где этот инвалид?
18.03.2018 в 8:05
965-ый для своего времени был нормальным авто, а вот 968-ойй ушастый и 968м без ушей полный пипец.
18.03.2018 в 8:05
самое обаятельное и привлекательное из Советов))
18.03.2018 в 8:05
Эта «консервная банка» еще многим современным бюджетникам фору даст!
18.03.2018 в 8:05
Машина - легенда! С удовольствием хотел бы такую иметь на выходной день.
18.03.2018 в 8:06
В союзе и об этой тачке тоже можно было только мечтать
18.03.2018 в 8:06
Как раньше людям для счастья мало было. Консервная банка на колёсах и всё, весь двор про тебя говорит
18.03.2018 в 8:07
Машина - легенда! С удовольствием хотел бы такую иметь на выходной день.
"pablorianni":

Ну-ну.. Знаем местных комментаторов. В тырнете с удовольствием хотели бы иметь, а по факту бы под окном за зиму сгнила во дворе и на свалку пошла.
18.03.2018 в 8:08
Эта «консервная банка» еще многим современным бюджетникам фору даст!
"peski8888":

фору в чём даст? если только на дорогах от жалости будут прощать все косяки водителя...
18.03.2018 в 8:12
ПРикольная машинка была...Никогда не завидовал владельцам этой марки !!!
18.03.2018 в 8:13
- А вы знаете, почему у Запорожца багажник спереди?
- Да потому что на такой скорости за вещичками то надо присматривать...
18.03.2018 в 8:14
Машина грибника!!!
18.03.2018 в 8:20
Всегда при виде таких маленьких советских авто вспоминается фраза из "Операция Ы" -- Ну и где этот инвалид?
"makar123":

К чему этот пшик? Там горбатым Запорожцем и не пахнет. Лайкать только самому себя не надо. Больше никто такое и не оценит.
18.03.2018 в 8:20
Ушастый еще прикольнее смотрится.
18.03.2018 в 8:23
На днях ставил в ГАИ на учет мотоцикл и там был мужик который купил такой ЗАЗ и тоже ставил на учет, разговорились с ним, вы бы видели сколько счастья у него было в глазах когда ему дали номер на эту коробочку. Я думаю он был счастлив больше владельцев новых иномарок.))))
18.03.2018 в 8:25
На днях ставил в ГАИ на учет мотоцикл и там был мужик который купил такой ЗАЗ и тоже ставил на учет, разговорились с ним, вы бы видели сколько счастья у него было в глазах когда ему дали номер на эту коробочку. Я думаю он был счастлив больше владельцев новых иномарок.))))
"YAUHEN83":

все верно-ретродвижение начинает развиваться
18.03.2018 в 8:28
машина это не роскошь а средство передвижения...............................
18.03.2018 в 8:28
Папа на 12-ти летие ( 15 лет назад) такой подарил)))) Голубого цвета))))))))) как вспомню , эх.....а в 17 лет я его на яву обменял((((зря.....
18.03.2018 в 8:29
Стоила относительно немало — примерно 20 средних зарплат или 1000 бутылок водки


подавляющее большинство предпочитало водку)
18.03.2018 в 8:31
вместе с новым «Запорожцем» счастливому обладателю доставалась инструкция, в которой не скрывалось, что обслуживание и ремонт авто проводятся собственными силами владельца


спасение утопающих - дело рук самих утопающих (с)
18.03.2018 в 8:34
Много поездил на такой в детстве (в качестве пассажира). Хозяин (мой дядя) не боялся уезжать на нем черти куда, километров за 300 от города, на рыбалку. Тянула 3-4-х взрослых, ребенка, и огромную кучу груза в багажнике на крыше. Вылазила из любой грязи. Чинилась "на коленке", и никогда серьезно не подводила. Очень теплые воспоминания об этой машинке.
18.03.2018 в 8:36
"Зэпор"- крепкая машина была!
Надежная!
18.03.2018 в 8:37
в Гомеле есть 965-ый горбатый ЗАЗ 600+ л.с :)
18.03.2018 в 8:39
Тогда говорили курица не птица...Запорожец не машина.... прапорщик не офицер
18.03.2018 в 8:40
в Гомеле есть 965-ый горбатый ЗАЗ 600+ л.с :)
"Барсуче":

желтый- его уже лет 10 гоняют)
18.03.2018 в 8:40
А мне нравится!
18.03.2018 в 8:42
Теперь Горбатый! Я сказал, Горбатый!
18.03.2018 в 8:57
самое обаятельное и привлекательное из Советов))
"2404897":

Какие Советы - такое и обаяние, и привлекательность
18.03.2018 в 9:07
Стоила относительно немало — примерно 20 средних

А что дорого? Покажите мне сейчас новый автомобиль за 20 зарплат! Только не тех, которые статисты трубят для главного. А реальных, которые 90% народа получает.
18.03.2018 в 9:18
"советы" содрали и скопировали всё что только можно, сами ничего не смогли придумать...
18.03.2018 в 9:18
это не просто авто...это целая эпоха...
18.03.2018 в 9:26
Продавались в спорттоварах(по крайней мере в Витебске), стояли прямо в торговом зале. Кстати, кузов можно было купить отдельно.
18.03.2018 в 9:29
Тогда говорили курица не птица...Запорожец не машина.... прапорщик не офицер
"vitallia4444":

Польша не заграница.
18.03.2018 в 9:31
Когда читаешь статьи про авто из СССР внутри появляются некие непонятные чувства, задумываешься о жизни молодых родителей и о величии той державы. Точно же такие чувства возникают на Красной площади в Москве - страны уже давно нет, но дух ее витает, иногда хочется хоть на минуту оказаться в те времена и посмотреть на жизнь.
п.с. сейчас народ зажрался, запонтовался, на деле ноль без палочки, но строят из себя особенных.
18.03.2018 в 9:35
У меня в во второй половине 70 был такой автомобиль!
По сей день скучаю по нему и жалею, что продал. Машина была отремонтирована идеально и покрашена спецами на горячую в камере. Салон был сделан одним из лучших обойщиков автомобилей гаража Совмина. Мотор и ходовую делал всегда сам. Бегала она у меня как ласточка. Объездил на этой машине я всю Прибалтику и конечно Беларусь. Когда оставлял машину где нибудь в центре Вильнюса всегда собиралась толпа зевак с вопросами где я взял нового Запорожца. Хоть на вид он маленький, но могу сказать когда раскладывались сиденья то получался ровный диван как в 21 Волге. Максимальное количество людей которых я перевозил было 8 человек. Продал я его 81 году по цене нового автомобиля за 2300 рублей. Вообще мое мнение, что Запорожскому автомобильному заводу нужно было улучшать ЗАЗ-965 чем начать выпуск мыльницы ЗАЗ-966.
18.03.2018 в 9:38
Актуальная и резонансная новость про консервную банку. Особенно на фоне снятия директора Белджи, про которое умалчивают. Надо полагать , отвлекают народ от "достигнутых успехов" автомобилестроения в стране.
18.03.2018 в 9:55
Хозяин (мой дядя) не боялся уезжать на нем черти куда, километров за 300 от города, на рыбалку.
"BIGKEBAB":

у моего деда такая была синенькая и он с двумя своими сыновьями отдыхать ездил на ней в Евпаторию , Кисловодск... вобщем много ездили на ней ))
18.03.2018 в 10:08
Машинка душевная. Жаль только что Как Всегда дизайн советских авто тупо слизан у загнивающего запада.
18.03.2018 в 10:55
А как вы думаете, почему Монголы до сих пор игнорируют всю западную автопродукцию и гоняются исключительно за УАЗ-452?
18.03.2018 в 10:59
Я за выражение : консервная банка Тесла предупреждение получил, а тут название статьи с этим выражением !
18.03.2018 в 10:59
965-ый для своего времени был нормальным авто, а вот 968-ойй ушастый и 968м без ушей полный пипец.
"Алекснеалекс":

Это вы про запорожец? Во все времена это было убожество не пойму что сейчас изменилось? Машина начиналась с москвича ,потом жигули и далее какие нафиг запорожцы?
18.03.2018 в 11:02
Я думал, тут одни специалисты по Ауди, Мерс , БМВ , а нет , все широкого профиля,
даже в Запорожцах сильны, хоть и не разу их не видели, кроме кино !
18.03.2018 в 11:10
Когда читаешь статьи про авто из СССР внутри появляются некие непонятные чувства, задумываешься о жизни молодых родителей и о величии той державы. Точно же такие чувства возникают на Красной площади в Москве - страны уже давно нет, но дух ее витает, иногда хочется хоть на минуту оказаться в те времена и посмотреть на жизнь.
п.с. сейчас народ зажрался, запонтовался, на деле ноль без палочки, но строят из себя особенных.
"trianonv":

Хаха, чего хочется -донос на соседа написать? Или чтоб работники за трудодни/идею ишачили (если вы руководитель), или в Солнечный Магадан/501 стройку какую, прокатиться захотелось? Ничего не поменялось по сути -в то время зажранными была група лиц у верхушки сейчас не так? Правда красные чуток бонусов подкидывали в отличие от нынешних! Ну и у красных вы были товарищем а у нынешних -народец, вшивые блохи в т,п.!
18.03.2018 в 11:11
Всегда при виде таких маленьких советских авто вспоминается фраза из "Операция Ы" -- Ну и где этот инвалид?
"makar123":

Такую машинку из этого фильма я видел в Алупке в Крыму,полностью отреставрирована и на ходу! Классная машинка!
18.03.2018 в 11:13
Стоила относительно немало — примерно 20 средних

А что дорого? Покажите мне сейчас новый автомобиль за 20 зарплат! Только не тех, которые статисты трубят для главного. А реальных, которые 90% народа получает.
"Katolik7":

Матиз еще продают?
18.03.2018 в 11:28
"Божья коровка".
18.03.2018 в 11:29
Позорный авто был в СССР ...
18.03.2018 в 11:39
У этого малыша железо в несколько раз толще современных Логанов и им подобных, которые града не переносят - крыша в хлам сразу...
18.03.2018 в 11:42
Hепортаж лучше,чем на Speedhunters
18.03.2018 в 12:00
У "горбатого" очень крутой дизайн.
18.03.2018 в 12:01
Вот сколько лет прошло, а выясняется что не так уж и плохи пепелацы были ))))
18.03.2018 в 12:10
Вот это техника)))))))
18.03.2018 в 12:21
965-ый для своего времени был нормальным авто, а вот 968-ойй ушастый и 968м без ушей полный пипец.
"Алекснеалекс":

ну вообще-то наоборот. 965-ый - лажа во всех смыслах. а 968-ой - для нашего села и наших зим по 6 месяцев само то!
18.03.2018 в 12:23
"советы" содрали и скопировали всё что только можно, сами ничего не смогли придумать...
"Барсуче":

Точно "содрали" Фиат-600... Правда это ничего, что у ЗАЗ-965 и его прототипа Москвич-444 нет ни одной общей линии и совместимого агрегата с фиатом, но содрали.
Вот только не забудь поныть, что конструкторы Фиат-600 содрали заднемоторную-заднеприводную компоновку у Татры-77, четыре колеса у телеги и резьбовые соединения -архимедов винт у древних греков.
18.03.2018 в 12:31
Как раньше людям для счастья мало было. Консервная банка на колёсах и всё, весь двор про тебя говорит
"vorobehhh":

Сейчас тоже самое- только консервная банка из салона))
18.03.2018 в 12:47
а где тех осмотр? второй вопрос, если он есть, как машина проходит вредные выбросы???
18.03.2018 в 12:56
Когда читаешь статьи про авто из СССР внутри появляются некие непонятные чувства, задумываешься о жизни молодых родителей и о величии той державы. Точно же такие чувства возникают на Красной площади в Москве - страны уже давно нет, но дух ее витает, иногда хочется хоть на минуту оказаться в те времена и посмотреть на жизнь.
п.с. сейчас народ зажрался, запонтовался, на деле ноль без палочки, но строят из себя особенных.
"trianonv":

Хаха, чего хочется -донос на соседа написать? Или чтоб работники за трудодни/идею ишачили (если вы руководитель), или в Солнечный Магадан/501 стройку какую, прокатиться захотелось? Ничего не поменялось по сути -в то время зажранными была група лиц у верхушки сейчас не так? Правда красные чуток бонусов подкидывали в отличие от нынешних! Ну и у красных вы были товарищем а у нынешних -народец, вшивые блохи в т,п.!
"ABP":

меньше читай бредовых статей и книжонок...
18.03.2018 в 12:57
а где тех осмотр? второй вопрос, если он есть, как машина проходит вредные выбросы???
"zhidelev":

Так а проблема в чем? Он не попадает под классификации всяких евро, в РБ такие не запрещены, норму выхлопа которая ему предназначена он может не превышать!
18.03.2018 в 12:59
Когда читаешь статьи про авто из СССР внутри появляются некие непонятные чувства, задумываешься о жизни молодых родителей и о величии той державы. Точно же такие чувства возникают на Красной площади в Москве - страны уже давно нет, но дух ее витает, иногда хочется хоть на минуту оказаться в те времена и посмотреть на жизнь.
п.с. сейчас народ зажрался, запонтовался, на деле ноль без палочки, но строят из себя особенных.
"trianonv":

Хаха, чего хочется -донос на соседа написать? Или чтоб работники за трудодни/идею ишачили (если вы руководитель), или в Солнечный Магадан/501 стройку какую, прокатиться захотелось? Ничего не поменялось по сути -в то время зажранными была група лиц у верхушки сейчас не так? Правда красные чуток бонусов подкидывали в отличие от нынешних! Ну и у красных вы были товарищем а у нынешних -народец, вшивые блохи в т,п.!
"ABP":

меньше читай бредовых статей и книжонок...
"2309047":

Хаха, больше смотреть БТ и слушать таких как вы?
18.03.2018 в 13:01
Когда читаешь статьи про авто из СССР внутри появляются некие непонятные чувства, задумываешься о жизни молодых родителей и о величии той державы. Точно же такие чувства возникают на Красной площади в Москве - страны уже давно нет, но дух ее витает, иногда хочется хоть на минуту оказаться в те времена и посмотреть на жизнь.
п.с. сейчас народ зажрался, запонтовался, на деле ноль без палочки, но строят из себя особенных.
"trianonv":

Хаха, чего хочется -донос на соседа написать? Или чтоб работники за трудодни/идею ишачили (если вы руководитель), или в Солнечный Магадан/501 стройку какую, прокатиться захотелось? Ничего не поменялось по сути -в то время зажранными была група лиц у верхушки сейчас не так? Правда красные чуток бонусов подкидывали в отличие от нынешних! Ну и у красных вы были товарищем а у нынешних -народец, вшивые блохи в т,п.!
"ABP":

меньше читай бредовых статей и книжонок...
"2309047":

Хаха, больше смотреть БТ и слушать таких как вы?
"ABP":

слушать тех, кто пожил в то время! а не слушать прыщавых малолеток, которые расписывают как плохо тогда жилось.....
18.03.2018 в 13:06
Когда читаешь статьи про авто из СССР внутри появляются некие непонятные чувства, задумываешься о жизни молодых родителей и о величии той державы. Точно же такие чувства возникают на Красной площади в Москве - страны уже давно нет, но дух ее витает, иногда хочется хоть на минуту оказаться в те времена и посмотреть на жизнь.
п.с. сейчас народ зажрался, запонтовался, на деле ноль без палочки, но строят из себя особенных.
"trianonv":

Хаха, чего хочется -донос на соседа написать? Или чтоб работники за трудодни/идею ишачили (если вы руководитель), или в Солнечный Магадан/501 стройку какую, прокатиться захотелось? Ничего не поменялось по сути -в то время зажранными была група лиц у верхушки сейчас не так? Правда красные чуток бонусов подкидывали в отличие от нынешних! Ну и у красных вы были товарищем а у нынешних -народец, вшивые блохи в т,п.!
"ABP":

меньше читай бредовых статей и книжонок...
"2309047":

Хаха, больше смотреть БТ и слушать таких как вы?
"ABP":

слушать тех, кто пожил в то время! а не слушать прыщавых малолеток, которые расписывают как плохо тогда жилось.....
"2309047":

Прошу заметить что я не сказал как плохо тогда жилось, озвучил лишь обратную сторону медали -подкинул на противоположную чашу весов -а взвешивать и делать выводы уже вам!
18.03.2018 в 13:33
Покажите мне сейчас новый автомобиль за 20 зарплат!
"Katolik7":

Пожлста, Тата. То что просто придти в автосалон и купить этот авто было нельзя, надо ли говорить.

Арифметика расчёт по средней зарплате неверная (по ней большинство в Цюрихе должны за 10 лет миллионерами стать).
Правильнее брать средний доход по домохозяйству, вычитать все необходимые траты (жильё, еда, ...) и брать остаток.
18.03.2018 в 13:36
У этого малыша железо в несколько раз толще современных Логанов и
"SolomonM":

Что очень замечательно для ДТП: тела вынул, подрихтовал молотком и снова в эксплуатацию.
18.03.2018 в 13:36
Хозяин (мой дядя) не боялся уезжать на нем черти куда, километров за 300 от города, на рыбалку.
"BIGKEBAB":

у моего деда такая была синенькая и он с двумя своими сыновьями отдыхать ездил на ней в Евпаторию , Кисловодск... вобщем много ездили на ней ))
"De-mui":

а сейчас 300 км можно за 3,5 часа проехать. Многие за мену работы столько проезжают. И тоже не бояться. Но я так понимаю эти страхи адресованы владельцам упилинного старого шрота?
18.03.2018 в 13:38
Прикольная машинка. Даже довелось прокатиться за рулём когда-то)) Этакий советский ответ ситроЁновскому "гадкому утёнку")) Хоть и разные сегменты считаются.
18.03.2018 в 13:39
"советы" содрали и скопировали всё что только можно, сами ничего не смогли придумать...
"Барсуче":

Когда так говорите, то не забывайте, что вы тоже сделаны при советах. Авось и вас с кого-то содрали (с соседа например)))
18.03.2018 в 13:51
На днях ставил в ГАИ на учет мотоцикл и там был мужик который купил такой ЗАЗ и тоже ставил на учет, разговорились с ним, вы бы видели сколько счастья у него было в глазах когда ему дали номер на эту коробочку. Я думаю он был счастлив больше владельцев новых иномарок.))))
"YAUHEN83":

Не понял, ему могли отказать в выдаче номера?
18.03.2018 в 14:03
Если машина застревала в грязи советских дорог, ее без труда можно было вытолкнуть силами экипажа

сразу мультик простоквашино вспомнился))
18.03.2018 в 14:10
Если машина застревала в грязи советских дорог, ее без труда можно было вытолкнуть силами экипажа

сразу мультик простоквашино вспомнился))
"rdima":

Ага, как в квартире чинили особенно))
18.03.2018 в 15:00
В нашей семье был такой, только кстати в экспортном исполнении, да да было такое, отличался молдингами и немного другим рулем. Мы на нем на Кавказ и в Крым ездили семьей 4 человека и совершенно верно сказано что сиденья раскладываются в ровный пол, вчетвером и спали и по команде переворачивались, т.к. спали на боку ))) В южных регионах очень сильно грелся, не хватало воздушного охлаждения и приходилось задний капот открывать и делать из палочки упор чтобы двигатель лучше обдувался! Ну и про отопитель забыли сказать - он в Зепоре был бензиновый (по типу известного сейчас Вебасто) и бензина машина с таким отопителем кушала не меряно! Благо бензин тогда стоил КОПЕЙКИ - литр бензина стоил дороже литра минералки!
18.03.2018 в 15:00
Когда читаешь статьи про авто из СССР внутри появляются некие непонятные чувства, задумываешься о жизни молодых родителей и о величии той державы. Точно же такие чувства возникают на Красной площади в Москве - страны уже давно нет, но дух ее витает, иногда хочется хоть на минуту оказаться в те времена и посмотреть на жизнь.
п.с. сейчас народ зажрался, запонтовался, на деле ноль без палочки, но строят из себя особенных.
"trianonv":

Хаха, чего хочется -донос на соседа написать? Или чтоб работники за трудодни/идею ишачили (если вы руководитель), или в Солнечный Магадан/501 стройку какую, прокатиться захотелось? Ничего не поменялось по сути -в то время зажранными была група лиц у верхушки сейчас не так? Правда красные чуток бонусов подкидывали в отличие от нынешних! Ну и у красных вы были товарищем а у нынешних -народец, вшивые блохи в т,п.!
"ABP":

Xa-xa, написать донос - это у таких как Вы теперь называется проявить активную жизненную позицию. Зато теперь практически у каждого есть редкостная возможность поишачить за "попиццот", попасть к врачу после ожидания в пару месяцев или выйти на пенсию после своей смерти.
Кстати, а как много народу заехало в солнечный Магадан году так в 60м-70м-80м не озвучите? Может сорвете покровы?
И таки да, у красных, мы были товарищи, даже зэки были граждане, зато теперь у Вашего князюшки холопы и народец.
18.03.2018 в 15:01
Видя такой ЗАПАРИК -- все раньше думал -- вот построю гараж -- и куплю такой...
18.03.2018 в 15:01
Извините не правильно выразился - литр бензина стоил ДЕШЕВЛЕ литра минералки!
18.03.2018 в 15:15
Когда читаешь статьи про авто из СССР внутри появляются некие непонятные чувства, задумываешься о жизни молодых родителей и о величии той державы. Точно же такие чувства возникают на Красной площади в Москве - страны уже давно нет, но дух ее витает, иногда хочется хоть на минуту оказаться в те времена и посмотреть на жизнь.
п.с. сейчас народ зажрался, запонтовался, на деле ноль без палочки, но строят из себя особенных.
"trianonv":

Хаха, чего хочется -донос на соседа написать? Или чтоб работники за трудодни/идею ишачили (если вы руководитель), или в Солнечный Магадан/501 стройку какую, прокатиться захотелось? Ничего не поменялось по сути -в то время зажранными была група лиц у верхушки сейчас не так? Правда красные чуток бонусов подкидывали в отличие от нынешних! Ну и у красных вы были товарищем а у нынешних -народец, вшивые блохи в т,п.!
"ABP":

меньше читай бредовых статей и книжонок...
"2309047":

Хаха, больше смотреть БТ и слушать таких как вы?
"ABP":

слушать тех, кто пожил в то время! а не слушать прыщавых малолеток, которые расписывают как плохо тогда жилось.....
"2309047":

Прошу заметить что я не сказал как плохо тогда жилось, озвучил лишь обратную сторону медали -подкинул на противоположную чашу весов -а взвешивать и делать выводы уже вам!
"ABP":

ну я достаточно пожил при той "сказке" . И одно скажу-не дай Бог больше. Одно дело -слюни пускать за компьютером-другое такое вот чудо техники ремонтировать БЕСКОНЕЧНО. Запчастей -нет. Сервисов-нет. Гаражи-по блату-гляньте одноименный фильм. Денег-только чтоб с голоду не помереть. И-между прочим-подработать-возможности нет. А приторговать-спекуляция и тюрьма. Вот такая идиллия
18.03.2018 в 15:21
Увидел гармошку и вспомнил анекдот...

Гаишник останавливает "горбатого", в салоне 10 человек и все бухие, включая водилу... Говорит - завтра придете, если все поместитесь - права не заберу. Назавтра протрезвевшие пытаются уместиться - ни в какую один не помещается. Пробуют и так и этак...
- Слушай, а может тебя вчера с нами не было???
- Ага, как же, а кто вам тогда на баяне играл?!!!
18.03.2018 в 15:45
Машина была отремонтирована идеально и покрашена спецами на горячую в камере. Салон был сделан одним из лучших обойщиков автомобилей гаража Совмина.
"TVN":

Страшно предположить кем Вы были . Может даже "товаровед, обувной отдел" ?
18.03.2018 в 15:49
А "Запорожец" машина класс-
Он выдаёт сто километров в час.
18.03.2018 в 15:54
Машина - легенда! С удовольствием хотел бы такую иметь на выходной день.
"pablorianni":

Ну-ну.. Знаем местных комментаторов. В тырнете с удовольствием хотели бы иметь, а по факту бы под окном за зиму сгнила во дворе и на свалку пошла.
"Даярам":

кто сгниг?Запор?Ну вы,блин,даёте
18.03.2018 в 16:10
Может лет через 50 и жыли атлас будет так кто то с ностальгией вспоминать...например некто синий пенсиянер никалай
18.03.2018 в 16:21
Извините не правильно выразился - литр бензина стоил ДЕШЕВЛЕ литра минералки!
"Yukon":

литр бензина и сейчас стоит дешевле литра минералки.
18.03.2018 в 16:30
Чтобы люди, которые делают современные автомобили, делали это с качеством и душой, нужно, чтобы они с детства знали и любили автомобили. К сожалению, если кто и занимается детьми, то единицы. В городе музей с техникой - музей войны с пенопластовыми танками. И почему вдруг дети станут интересоваться техникой, тем более, если ее пощупать нельзя? Власти не слышат энтузиастов, желание получить прибыль из чего угодно затмевает необходимость строить автомобильный музей. Городу его очень не хватает. Зато казино на каждом шагу.
18.03.2018 в 16:36
Хлам
18.03.2018 в 17:25
Когда читаешь статьи про авто из СССР внутри появляются некие непонятные чувства, задумываешься о жизни молодых родителей и о величии той державы. Точно же такие чувства возникают на Красной площади в Москве - страны уже давно нет, но дух ее витает, иногда хочется хоть на минуту оказаться в те времена и посмотреть на жизнь.
п.с. сейчас народ зажрался, запонтовался, на деле ноль без палочки, но строят из себя особенных.
"trianonv":

Хаха, чего хочется -донос на соседа написать? Или чтоб работники за трудодни/идею ишачили (если вы руководитель), или в Солнечный Магадан/501 стройку какую, прокатиться захотелось? Ничего не поменялось по сути -в то время зажранными была група лиц у верхушки сейчас не так? Правда красные чуток бонусов подкидывали в отличие от нынешних! Ну и у красных вы были товарищем а у нынешних -народец, вшивые блохи в т,п.!
"ABP":

меньше читай бредовых статей и книжонок...
"2309047":

Хаха, больше смотреть БТ и слушать таких как вы?
"ABP":

слушать тех, кто пожил в то время! а не слушать прыщавых малолеток, которые расписывают как плохо тогда жилось.....
"2309047":

Прошу заметить что я не сказал как плохо тогда жилось, озвучил лишь обратную сторону медали -подкинул на противоположную чашу весов -а взвешивать и делать выводы уже вам!
"ABP":

ну я достаточно пожил при той "сказке" . И одно скажу-не дай Бог больше. Одно дело -слюни пускать за компьютером-другое такое вот чудо техники ремонтировать БЕСКОНЕЧНО. Запчастей -нет. Сервисов-нет. Гаражи-по блату-гляньте одноименный фильм. Денег-только чтоб с голоду не помереть. И-между прочим-подработать-возможности нет. А приторговать-спекуляция и тюрьма. Вот такая идиллия
"gitar2013":

Ага, да теперь СТО много, мастера есть, запчасти (правда смотря на что, за какие деньги и сколько это еще ехать будет), вот только когда такому "пожившему" оглашается стоимость ремонта современного чуда техники такой плачь ярославны начинается... Заработать ему не давали. "Поживший" видимо слова "халтура" никогда не слышал. Не хотел рисковать, боялся ОБХСС? Были законные способы - на стойки вербоваться или вон на предприятиях классные спецы побольше директоров получали. Кто хотел тот зарабатывал, кто не хотел тот пил и ныл, что ему заработать не дают.
18.03.2018 в 17:33
VladikK, Кол-во личных авто на душу населения тогда и сегодня гораздо красноречивее всех ваших слов.
18.03.2018 в 17:39
Старое ведро с болтами
18.03.2018 в 18:04
Добавлю из болячек двигателя "Тридцатки" тщедушный, вечно ломающийся пополам коленвал из за проседания средней опоры. В изданиях тех лет любезно предлагалось распилить перемычку картера ножовкой пополам и протянуть среднюю опору дальше. Центрифуга очистки масла практически ничего не очищала на холостом ходу, как и не выдавал ничего генератор при включенных фарах и печке). Фактический ресурс агрегата около 30.000 (прямь как у новых авто из салона хе-хе)
Достоинства - исключительная ремонтопригодность и доступность узлов , отдельные съемные цилиндры.
Хороший крутящий момент на "низах" что отлично сказывалась на проходимости на грунтовых дорогах.
Отсутствие геммороев с капризной и ненадежной системой жидкостного охлаждения
Убивало этот мотор низкое качество очистки масла центнрифугой, когда стирался передний вкладыш коленвала и посадочное распредвала в блоке, и начиналось медленное прогрессирующее падение давления масла и полный гитлерюгенд в конце.
18.03.2018 в 18:08
Стоила относительно немало — примерно 20 средних

А что дорого? Покажите мне сейчас новый автомобиль за 20 зарплат! Только не тех, которые статисты трубят для главного. А реальных, которые 90% народа получает.
"Katolik7":

Среднюю зарплату с тех времен не стали считать каким-то другим способом. Сегодня Lada Granta примерно соответствует 20 средним зарплатам.
18.03.2018 в 18:12
zhidelev, Карбюратор придушил и все входит в допуск.
18.03.2018 в 18:22
Solo
"NullPointer":

Лучше куски кузова из тел извлекать?
18.03.2018 в 18:35
Нет молдинга на багажнике! Это был единственный элемент декора, который, при разработке модели, не поднялась рука убрать... Без него заз уже не торт... ;(
18.03.2018 в 19:02
Лучше куски кузова из тел извлекать?
"SolomonM":

Вы из 60х годов прибыли ? Лучше планируемая деформация и подголовники.
18.03.2018 в 19:03
Добавлю из болячек двигателя "Тридцатки" тщедушный, вечно ломающийся пополам коленвал из за проседания средней опоры. В изданиях тех лет любезно предлагалось распилить перемычку картера ножовкой пополам и протянуть среднюю опору дальше. Центрифуга очистки масла практически ничего не очищала на холостом ходу, как и не выдавал ничего генератор при включенных фарах и печке). Фактический ресурс агрегата около 30.000 (прямь как у новых авто из салона хе-хе)
Достоинства - исключительная ремонтопригодность и доступность узлов , отдельные съемные цилиндры.
Хороший крутящий момент на "низах" что отлично сказывалась на проходимости на грунтовых дорогах.
Отсутствие геммороев с капризной и ненадежной системой жидкостного охлаждения
Убивало этот мотор низкое качество очистки масла центнрифугой, когда стирался передний вкладыш коленвала и посадочное распредвала в блоке, и начиналось медленное прогрессирующее падение давления масла и полный гитлерюгенд в конце.
"Furer":

Всё так, но и 40-ка особо не лучше, хотя также легко ремонтопригодная.
18.03.2018 в 19:24
Всегда при виде таких маленьких советских авто вспоминается фраза из "Операция Ы" -- Ну и где этот инвалид?
"makar123":

Вот такие неучи и сочиняют сказки. В "Операции Ы" была МОТОКОЛЯСКА СЗД Серпуховского автозавода.
18.03.2018 в 19:28
965-ый для своего времени был нормальным авто, а вот 968-ойй ушастый и 968м без ушей полный пипец.
"Алекснеалекс":

Ещё один и слова грубого не подобрать. Именно такие любят анекдоты про ЗАЗ, а зачастую и прав не имеют водительских.
7 лет ездил на ЗАЗ-968МР с автоматическим сцеплением. В РБ было не более 2-3 машин к 2000 году. Система автоматического сцепления запатентована в 67 (!) странах. За вмятину на "Запорожце" мне заплатили 50 долларов. Своим ходом ушла на металлобазу в Гатово. Когда сгнила до того. что отламывалась рулевая колонка.
18.03.2018 в 19:41
ЗАЗ-965 отличался исключительной надежностью. Некоторые выхаживали до миллиона километров.
На ЗАЗ было применено много находок. Как. например, автоматическое (сначала электромагнитное, потом электронное) сцепление. Запорожский завод "Коммунар" выпускал до 1500-1600 таких машин в год (статистика журнала "За рулем").
Исключительной надежностью баловала коробка передач. А вот на ЛуАЗ-967 она ломалась.
Водил ЗАЗ с "автоматом" с 1995 по 2003 год. Часто объячнял ГАИшнику. который тормозил меня при разгоне в гору до 70 километров в час "товарищ офицер, мне нужно газануть, чтобы на апмерметре было 5 ампер, иначе передача плохо включится". Тот хлопал глазами, и я уезжал. Позже, в ЗАЗ с электронно-вакуумным сцеплением, этого уже делать не приходилось. Огромный электронный блок Новосибирской оборонки (его называли "бычье сердце" распологался под задним сиденьем "Запорожца" в машинах с автоматическим сцеплением. Кстати, у "Жигулей" на заднем сиденье ширина была на 1 сантиметр уже!
На нашем "ЗАЗике" с детьми мы изучили все леса близлежащие Копыльского района. Помню, как едва с кручи не перевернулись в Неман.
Настоящей бедой для "ЗАЗ" стала поставка "левых" запчастей с распадом Союза. Так бы ездил и ездил. Ведь на начало 2000-х по данным ГАИ. их стояло на учете до 130.000 машин"!
Если глушители научились делать поляки, то карданные вилки (полуоси) - это было адом, с "левым" металлом они лопались и заднее колесо отлетало. За один 1999 год у меня карданная вилка лопалась...5 раз!
И, конечно, печка. Вечно гаснущая.
Но что хотеть от машины, что стоила в Прибалтике к 2000-ым от 20 до 70 долларов?!
18.03.2018 в 19:51
ужас. почувствуй себя селедкой)))
18.03.2018 в 19:54
Furer, получил в дар 40 ку в 1994 году, было 14 лет. До 18 лет гонял каждое лето и в "хвост и в гриву ", заправлял чем было (керосин, дт/бензин, печное топливо), 4 года ездил с порванными гофрами полуосей - т.е. без масла в трансмиссии. Внимание вопрос, какой современный авто такое драконовское отношение выдержит?
18.03.2018 в 20:02
У меня такой...
18.03.2018 в 20:11
оно то, конечно, март на улице, но ещё зима вовсю, а тут нам летнюю резину крупным планом показывают :D
https://content.onliner.by/news/original_size/8b98c1c31ee7b4edcba21d409a6a9893.jpeg
камикадзе!
18.03.2018 в 20:12
Почему Запорожец самая бесшумная машина?
Потому что когда в ней сидишь, уши закрыты коленями.
18.03.2018 в 20:14
А мы в нем еще и спали.
18.03.2018 в 20:54
почему консерва а не горбатый?
18.03.2018 в 21:31
Эта «консервная банка» еще многим современным бюджетникам фору даст!
"peski8888":

Ага, он маленький, плохо выглядит и медленно ездит.
18.03.2018 в 21:33
Как раньше людям для счастья мало было. Консервная банка на колёсах и всё, весь двор про тебя говорит
"vorobehhh":

Ога, за шапку пыжиковою могли избить, за дефицитные югославские туфли ножичком разукрасить. Бытовой бандитизм процветал.
18.03.2018 в 21:34
Стоила относительно немало — примерно 20 средних зарплат или 1000 бутылок водки


подавляющее большинство предпочитало водку)
"booker":

Так пишут, как будто взял, пошел и купил :) ага ага
18.03.2018 в 21:36
Когда читаешь статьи про авто из СССР внутри появляются некие непонятные чувства, задумываешься о жизни молодых родителей и о величии той державы. Точно же такие чувства возникают на Красной площади в Москве - страны уже давно нет, но дух ее витает, иногда хочется хоть на минуту оказаться в те времена и посмотреть на жизнь.
п.с. сейчас народ зажрался, запонтовался, на деле ноль без палочки, но строят из себя особенных.
"trianonv":

А страна то причем, просто ностальгия по молодости, по надеждам и перспективам. А понтовался народ всегда это нормально. хотя бы взять тюнинг в виде розочек на КПП
18.03.2018 в 21:43
Furer, получил в дар 40 ку в 1994 году, было 14 лет. До 18 лет гонял каждое лето и в "хвост и в гриву ", заправлял чем было (керосин, дт/бензин, печное топливо), 4 года ездил с порванными гофрами полуосей - т.е. без масла в трансмиссии. Внимание вопрос, какой современный авто такое драконовское отношение выдержит?
"Barmalei_A":

Вопрос, а для чего так делать в 2018 году?
18.03.2018 в 21:46
легенда!
18.03.2018 в 21:54

"Алекснеалекс":
18.03.2018 в 21:58
965-ый для своего времени был нормальным авто, а вот 968-ойй ушастый и 968м без ушей полный пипец.
"Алекснеалекс":

Сразу видно что машины видели только на фото, горбатый был убогой машиной и жутко не надежной , следующие модели зоперов были на две головы лучше, хоть и не такие прикольные по дизайну и все равно какашечными.
18.03.2018 в 22:00
– Оригинальная конструкция, – сказал Остап Бендер, – заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинки Зингера? Небольшое приспособление – и получилась прелестная колхозная сноповязалка.
18.03.2018 в 22:06
В 80е знакомые ездили из Мурманска в Одессу на таком. И нормально доехали. И туда и обратно.
18.03.2018 в 22:18
В 80е знакомые ездили из Мурманска в Одессу на таком. И нормально доехали. И туда и обратно.
"1741262":


Да уж
гвозди делать из таких людей
18.03.2018 в 22:43
Помню, советовали в случае трещины на лобовом стекле менять его на заднее — они были идентичными
спорить насчет идентичности небуду(потому что не знаю) возможно это правда, а насчет трещин, это у ваших помоек трещины(с целым лобашем с огнем не сыщешь) а тут сталинит!!!
18.03.2018 в 23:26
Система автоматического сцепления запатентована в 67 (!) странах.
"Шошонов":

В 167. Это прокатывало для жителей сссра, которые АКПП не пользовали.
19.03.2018 в 7:59
Отличная машина была для своего времени. В 1976 отец, обучая меня вождению на 965-м, сказал: "Ну раз на "запоре" поехал - поедешь на любой!"
19.03.2018 в 9:08
А я всегда восхищаюсь людьми, которые смогли до наших дней сохранить эти авто в первозданном виде...
19.03.2018 в 9:10
А еще людьми, которые покупают металлолом и превращают его в вот такой вот ретро автомобиль. Это труд-колоссальный, кропотливый и затратный. Здоровья им и их семьям и терпения!!!!
19.03.2018 в 10:13
Ободки фар должны быть хромированные!!!
А так зачет...
19.03.2018 в 11:28
Рад что осознали ценность старых авто, только поздно- ушлые прибалты уже все вкусные пирожки из корзины вытащили в конце 80-х—начале 90-х
19.03.2018 в 11:29
А как вы думаете, почему Монголы до сих пор игнорируют всю западную автопродукцию и гоняются исключительно за УАЗ-452?
"Diguron":


Исключительно? Чушь какую-то пишете. Погуглите фото Монголии. А я там был и сам видел, что на УАЗах там ездят как и у нас - одни лузеры...
19.03.2018 в 11:57
в Гомеле есть 965-ый горбатый ЗАЗ 600+ л.с :)
"Барсуче":

Продан!
19.03.2018 в 12:04
В нашей семье был такой, только кстати в экспортном исполнении, да да было такое, отличался молдингами и немного другим рулем. Мы на нем на Кавказ и в Крым ездили семьей 4 человека и совершенно верно сказано что сиденья раскладываются в ровный пол, вчетвером и спали и по команде переворачивались, т.к. спали на боку ))) В южных регионах очень сильно грелся, не хватало воздушного охлаждения и приходилось задний капот открывать и делать из палочки упор чтобы двигатель лучше обдувался! Ну и про отопитель забыли сказать - он в Зепоре был бензиновый (по типу известного сейчас Вебасто) и бензина машина с таким отопителем кушала не меряно! Благо бензин тогда стоил КОПЕЙКИ - литр бензина стоил дороже литра минералки!
"Yukon":

В какой ровный пол что складывалось??? В 965 даже сиденья водителя не открывается! Поднимается только для похода к задним сидением. На Кавказ он ездил.
19.03.2018 в 12:07
Ободки фар должны быть хромированные!!!
А так зачет...
"kliker2010":

Ни когда на 965 не было Хромирование ободков фар! Хром ставили от явы 250.!с завода алюминий!
19.03.2018 в 12:11
На днях ставил в ГАИ на учет мотоцикл и там был мужик который купил такой ЗАЗ и тоже ставил на учет, разговорились с ним, вы бы видели сколько счастья у него было в глазах когда ему дали номер на эту коробочку. Я думаю он был счастлив больше владельцев новых иномарок.))))
"YAUHEN83":

Не понял, ему могли отказать в выдаче номера?
"legend31":

Наверное, угнал.
19.03.2018 в 15:38
Моя первая машина была ЗАЗ-965. Правда слегка модернизированная - бензобак за задним сиденьем как в ЗАЗ-968, и широкая спортивная резина. Машина просто прелесть. Объездил на ней всю прибалтику и кольский. Надежная и проходимая как танк. Продал (о чем сожалею) когда предложили новый ЗАЗ-968М.
19.03.2018 в 16:55
legend31, Да нет, никто ему не собирался отказывать, просто по его лицу было видно на сколько он был счастлив приобретя эту машинку. Ключ с брелком еще показал, так там на брелке с одной стороны фото Сталина, а с другой Жукова, короче вещь редкая.
20.03.2018 в 23:03
"Как дачникам удавалось уместить здесь все дары природы — загадка. Общий объем — 100 литров."
Авторы не подготовились к теме - ЗАБЫЛИ ПРО БАГАЖНИК НА КРЫШУ !!! ;)
22.03.2018 в 9:07
Это авто со своей историей. У нас был такой. В горку перед Новогрудком выходили все, кроме водителя)
11.04.2018 в 8:14
"советы" содрали и скопировали всё что только можно, сами ничего не смогли придумать...
"Барсуче":

Да, и в космос на ракете Илона Маска полетели...
11.04.2018 в 8:47
makar123, в "Опреации Ы" - CМЗ была...
11.04.2018 в 8:55
Шошонов, а не СМЗ? была у нас и такая..в Жлобине
31.10.2018 в 14:13
Откуда такая уверенность, что эта "консервная банка" была любимой?