Шумоизоляция — излюбленная тема всех владельцев свежих «Мазд». Они обсуждают ее с женой во время ужина, жалуются на «шумку» сыну, отвозя его в школу, просят коллег на работе говорить чуточку тише, чтобы хоть в офисе насладиться тишиной. Недаром во время презентации новой Mazda CX-9 японцы уделили так много внимания улучшенной шумо- и виброизоляции. Действительно, «си-икс девятый» — самая тихая «Мазда» из всех ныне известных. Более того, это самая большая и самая дорогая «Мазда». А еще она с нетипичным для бренда турбомотором. Как видите, одни интересности и разрывы шаблонов. На днях модель представили в Минске. Цена базовой версии — без малого 54 тыс. долларов по курсу. Стоят ли семь перемещающихся в пространстве кресел, запакованных в шумоизолированную коробку, таких денег? Сейчас попробуем разобраться. Корреспондент Onliner.by побывал на ходовой презентации новинки и подготовил девять наиболее важных фактов о кроссовере.
Нет, конечно, для нас CX-9 — горячая новинка и вряд ли кто-то из вас видел этот кроссовер до 2018 года. Тем временем в США машину показали еще в конце 2015-го, не за горами и рестайлинг. К слову, прошлой осенью японцы уже успели слегка доработать кроссовер, улучшив шумоизоляцию и добавив несколько новых систем, включая знаменитую G-Vectoring Control, известную по паркетнику CX-5.
В Mazda неоправданно долго «созревали» на поставку модели в Европу и на рынок Таможенного союза. Жители ЕС так и не получили этот большой SUV, а вот нам, как видите, посчастливилось. Говорят, в Европу планировалось поставлять CX-9 c дизельным мотором, но японцы не смогли найти подходящий агрегат и свернули программу экспансии в Старый Свет. В США самый большой кроссовер Mazda продается с бензиновым турбомотором, который достался и нам.
Конечно, поставки CX-9 в Беларусь были бы невозможны, если бы не производство на территории России. Модель начали собирать на заводе Sollers во Владивостоке 19 февраля. На этом же предприятии сходят с конвейера Mazda6 и CX-5. Можете не волноваться о качестве сборки: собирают CX-9 «крупным узлом» — на Sollers все еще нет цехов сварки и окраски. Машины прибывают на предприятие уже в полусобранном виде.
После смены поколения CX-9 остался «поперечником», но переехал с тяжеловесной платформы, заточенной под американские хайвеи, на одну из лучших SUV-архитектур — от CX-5. Японцы сильно доработали платформу, оставив без существенных изменений только переднюю часть. Сзади изменили точки крепления амортизаторов (чтобы поместился 3-й ряд кресел), установили более крупные пружины и растянули колесную базу на внушительные 23 см.
При этом за счет увеличения свесов модель CX-9 более чем на полметра длиннее CX-5. По фотографиям кажется, что машины можно перепутать. На самом же деле новый кроссовер воспринимается визуально значительно крупнее и как-то по-американски, что ли. Его проще представить в потоке рядом с Ford F-150 и Toyota Sienna, нежели на МКАД вперемешку с Volkswagen Polo Sedan и старыми Citroen Xantia. При всем при этом выглядит новинка очень здорово. Наверняка многие согласятся, что это самый красивый SUV в своем сегменте.
Среднестатистическому белорусу понравится и салон новой «Мазды». Японцы не зря убеждают клиентов (или себя?) в премиальности CX-9. Повсеместно дорогие материалы, продуманная эргономика, никакой перегруженности клавишами или шайбами. «Копаться» в мультимедийной системе можно как тактильно, пачкая отпечатками пальцев дисплей, так и с помощью шайбы, которая напоминает старые «бээмвэшные» версии iDrive. Во время движения экран перестает отзываться на касания пальцев. Все во имя безопасности.
Лично мне очень нравятся последние «маздовские» салоны. Грамотный минимализм здесь перекликается с ощущением большого внимания к мелочам. Вот, например, взгляните на стык алюминиевых накладок на дверях и крайних воздуховодов отопительной системы. Красота! Подстаканники в центральном тоннеле расположены в оптимальном месте — даже большой стакан колы с трубочкой не будет мешать водителю дотянуться до рычага КП. Все здесь на своих местах.
Mazda — одна из немногих компаний, которая пока еще не поставила экран вместо классической приборки. И это скорее хорошо — цифры в колодцах считываются краем глаза, а сама панель выглядит солидно и дорого. Жаль, что такие элегантные шкалы вот-вот уступят место бездушным дисплеям. Есть и head-up-экран, который транслирует информацию на стекло, а не на выдвижное стеклышко. Это, кстати, стало причиной отсутствия подогрева лобового стекла даже в списке допопций.
Только ленивый не ругал «Мазды» за плохую… проще сказать, за отсутствие шумоизоляции. Объективно, в старом Kia Rio тише, чем в нынешней Mazda3. Первый CX-5 тоже не отличался высоким акустическим комфортом, хотя второе поколение модели в этом плане заметно лучше. Новый CX-9 продолжает диминуэндо модельного ряда Mazda — здесь аж 20 дополнительных «кэ-гэ» шумопоглощающего материала, если сравнивать с предшественником. При этом все равно в машине слышен звук двигателя (а это уже не тот V6 с бархатным «голосом», а писклявая «четверка»), шумят арки и раздаются аэродинамические завывания. Да, автомобиль стал тише, в том числе благодаря более толстым стеклам (4,8 мм). Но по звуковому комфорту CX-9 все еще далек от многих конкурентов. В Skoda Kodiaq, например, заметно тише, как и в новом Volkswagen Tiguan.
Кроссовер CX-9 продается исключительно в 7-местном исполнении. Спереди все прекрасно. На втором ряду места тоже хватает — есть даже возможность продольной регулировки положения дивана. Правда, если здесь разместить троих, то эти пассажиры лишатся доступа к USB-зарядкам, которые нашли свое место в откидном подлокотнике. На последнем ряду места побольше, чем в каком-нибудь купе, но взрослым высоким людям дальние путешествия на галерке противопоказаны. При этом здесь два отдельных кресла и даже есть подстаканники.
Атмосферные двигатели SkyActiv уже неоднократно становились предметом споров автолюбителей. Бензиновые агрегаты данного семейства имеют необычайно высокую степень сжатия, позволяя без турбины добиться топливной эффективности, но не обеспечивая машине взрывной динамики. Наверняка даже с топовым 2,5-литровым мотором от CX-5 новый кроссовер был бы самым «овощным» в своем классе. Поэтому японцы решились на установку турбодвигателя SkyActiv-G. Объем тот же — 2,5 литра, но вот мощность — 231 л. с. Крутящий момент составляет 420 Н·м. Это единственный мотор, доступный для CX-9. Коробка передач — 6-АКП, привод — только полный (в США бывает еще передний).
Разгон до сотни у пустого автомобиля занимает 8,6 секунды. Уже не стыдно. Запаса тяги под педалью газа предостаточно, причем японским инженерам удалось свести к минимуму «паузу» нагнетателя. На низких оборотах выхлопные газы, приводящие в движение крыльчатку турбины, проходят по каналам с малым сечением. Соответственно, турбина «дует» более плотно, и мотор активнее реагирует на нажатие педали газа. Кажется, что едешь на «атмосфернике». В свою очередь, при повышении оборотов система автоматически открывает дополнительный клапан, увеличивая тем самым пропускную способность, и нагнетатель начинает «дышать» на полную. Кстати, инженеры Mazda и здесь поиграли со степенью сжатия — она у турбодвигателя составляет 10,5:1. Как у атмосферных моторов.
К сожалению, у меня не было возможности как следует оценить управляемость японской новинки, но после тех нескольких километров, что я провел за рулем CX-9, могу точно сказать, что по характеру кроссовер схож с CX-5. Здесь соблюден хороший баланс с легким смещением в сторону управляемости. На машину ставится уже знакомая «маздоводам» система G-Vectoring Control. Что за она?
Это электронная программа, которая способна автоматически менять тягу двигателя, анализируя угол и скорость поворота руля, показатели спидометра и другие данные. Проще говоря, в поворотах электроника «душит» мотор, загружая передние колеса. На выходе из виража ограничение на подачу топлива снимается и автомобиль словно ввинчивается в дугу, стабилизируясь за счет тяги. При необходимости система еще подтормаживает внутреннее колесо, делая реакцию на руль более острой.
Новый CX-9 продается у нас в двух комплектациях: Supreme (105 тыс. рублей) и Exclusive (110 тыс. рублей). Как и другие Mazda, кроссовер неплохо оснащен уже в базе: раздельный «климат» для передних пассажиров (две зоны) и заднего ряда, кожаный салон, три ряда кресел, полный электропакет, водительское место с памятью, подогрев переднего и второго рядов, подогрев руля, круиз-контроль, датчики света и дождя, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и мн. др. По факту топовая версия (на 5 тыс. рублей дороже) отличается незначительно: head-up-дисплей, система распознавания дорожных знаков, мониторинг слепых зон, ассистент контроля усталости водители и еще парочка незначительных электропомощников.
Toyota Highlander стоит в Минске от 113 тыс. рублей (т. е. база дороже топового CX-9). Цены на Nissan Murano, который тоже можно сравнить с новым кроссовером Mazda (Pathfinder у нас не продается), начинаются от 82,6 тыс. рублей. Skoda Kodiaq российской сборки стоит от 47 тыс. рублей, но это совсем печальная комплектация с передним приводом, «механикой» и 1,4-литровым мотором мощностью 125 л. с. (дай бог, чтоб тронулся с места). Базовый Volkswagen Tiguan (он сильно меньше, чем CX-9) обойдется в 48,3 тыс. рублей (1,4 TSI, МКП, передний привод). Хотя правильней сравнивать новинку от Mazda с Volkswagen Teramont, который появится до конца года.
Автомобили Mazda на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by