Легко ли продавать новые автомобили в райцентре? Репортаж из Солигорска

27 марта 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Легко ли продавать новые автомобили в райцентре? Репортаж из Солигорска

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Все мы представляем, как работают официальные дилерские центры в Минске. Просторные шоу-румы, манящие блеском новенькие автомобили, улыбающиеся девицы на входе. В столице каждый день приобретаются десятки новых машин и сотрудникам автоцентров скучать не приходится. Особенно если речь идет о продавце бюджетных моделей. В последние годы автомобили без пробега все чаще стали покупать жители регионов, поэтому в стране медленно, но верно начало расти количество официальных шоу-румов в областных и даже районных центрах. Несколько лет назад мы писали о том, как работают автомобильные дилеры в Полоцке и Бобруйске. Сегодня наш репортаж из Солигорска, где организация «Лозанж» уже полтора года торгует новенькими Renault. Корреспондент Onliner.by пообщался с директором автоцентра Андреем Котовским и узнал, каково это официально продавать и обслуживать машины в небольшом городе.

Оживленная окраина

Солигорский дилерский центр распахнул свои двери 20 сентября 2016 года. Его построили на улице Кольцевой прямо на въезде в город со стороны Слуцка (собственно, и Минска тоже). Но это не совсем пустынная окраина — рядом оживленная улица, АЗС и гипермаркет. Сам автоцентр небольшой, на два этажа. Его построили в чистом поле в соответствии с корпоративным стилем Renault. У входа красуется несколько машин. Такие небольшие дилерские центры часто встречаются в Западной Европе — там производители нередко открывают свои представительства даже в крохотных проездных деревушках.

На заднем дворе стоит партия новеньких машин, которые вскоре будут переданы клиентам. На снимке ниже — свежая партия Logan/Sandero. Самое ходовое автомобильное семейство в Беларуси. Но, как оказалось, не самое ходовое в Солигорске.

На тестовой площадке стоят Kaptur, Duster и Sandero Stepway. Эти модели «делают кассу» дилеру, поэтому наличие их в тестовом парке не удивляет.

А вот увидеть в Солигорске тестовый Koleos мы, честно говоря, не ожидали. Машина стоит дороже 30 тысяч долларов, и за ней точно не выстраиваются очереди. Как мы позже выяснили, оказывается, некоторые жители города выбирают и такие модели.

— До открытия нашего автоцентра бренд Renault в Солигорске никак не был представлен. На данный момент только наша компания официально продает новые машины в этом регионе — других дилерских центров нет. Еще до запуска фирменного автосалона парк Renault здесь был достаточно большой. Я имею в виду не только новые модели. Люди давно ждали появления официального представительства марки. У клиентов в Солигорске достаточно высокая покупательская способность, всем известны предприятия, которые здесь находятся, — рассказал Onliner.by Андрей Котовский.

Машины здесь покупают каждый день

В месяц солигорский дилер продает по 40—45 автомобилей. Иными словами, буквально каждый день здесь кто-то приобретает новый Renault. Для райцентра очень неплохой показатель. Причем самой продаваемой моделью является не Logan или Sandero, а относительно недешевый Kaptur. Отметим, что по всей стране он занимает лишь четвертое место по продажам в линейке Renault (после Sandero Stepway, Logan и Duster). По словам директора автоцентра, жители Солигорска предпочитают кроссовер в максимальных комплектациях.

— Наш регион отличается от остальной части Беларуси: в Солигорске не так хорошо продаются самые доступные модели, зато отлично расходятся «Каптюры». Чаще всего покупают топовые комплектации Style и Extreme. Полноприводные версии выбирают примерно 50% покупателей модели. Многие в первую очередь смотрят на внешний вид и оснащение автомобиля, а уже потом раздумывают, брать ли AWD, — поделился статистикой руководитель.

Базовые версии не берут

Модели в простых комплектациях здесь почти не покупают. Логика примерно такая: если уж человек решился на приобретение новой машины из салона, то он идет за хорошо укомплектованным автомобилем. Есть в Солигорске и покупатели дорогих «Колеосов» — в месяц два-три флагманских кроссовера уходят в народ. Напомним, стоит Koleos от 61,4 тысячи белорусских рублей (это 31,5 тысячи по курсу) за базовую версию. Покупают при этом не базовые...

«Созревание» для покупки нового автомобиля в райцентре проходит не так быстро, как, возможно, в столице. Люди сначала присматриваются к модели в интернете. Потом приходят на пробный тест-драйв и уезжают домой «еще подумать». Далее прибывают в шоу-рум с семьей или друзьями, чтобы еще разок взглянуть на выбранный экземпляр и узнать мнение близких людей. Практически все покупатели новых Renault до этого ездили на «бэушке».

Среди клиентов много шахтеров

— В городе живет много шахтеров, и они часто покупают у нас автомобили. Среди наших клиентов есть и молодые сотрудники «Беларуськалия», и те, кому за 50. Аудитория достаточно разноплановая — новые машины приобретают люди в возрасте от 25 до 65 лет. Мы активно развиваем услугу trade-in — оценка транспортного средства занимает буквально 15 минут. Бóльшая часть автомобилей берется с привлечением финансовых программ. Банки дают одобрение в течение получаса. Иными словами, можно прийти в автоцентр и через 30 минут уехать на машине, купленной в кредит, если выбранный экземпляр будет на складе, — поведал Onliner.by директор.

На складе солигорский дилер держит от 40 до 60 автомобилей, среди которых есть и дорогие кроссоверы Koleos. Если клиент не находит подходящий вариант, то в течение суток желаемую машину могут привезти с огромного центрального склада, который расположен в Минске. Теоретически, если вдруг нужного автомобиля не нашлось и в столице, можно оформить заказ и ждать, пока завод произведет машину под конкретного клиента. Но до такого, уверил Андрей, еще не доходило — Renault продает достаточно массовый продукт, поэтому проблем с выбором или наличием не возникает.

Есть склад запчастей

— Наши продажи с каждым месяцем растут. Уверен, что появление дилерского центра в регионе стало причиной выбора автомобиля для многих людей, — говорит руководитель.

Есть у дилера и склад запчастей. Самые востребованные детали всегда в наличии, но если понадобится какой-нибудь эксклюзивный элемент, например генератор для Renault Safrane, придется ждать доставку. Сотрудники фирменной СТО прошли необходимое обучение — требования к ним такие же, как к минским коллегам. В Солигорске можно произвести ремонт Renault практически любой сложности. Правда, здесь нет кузовного цеха — машины, которым необходимо восстановление кузова, возят в Минск.

Факты и цифры: 

  • Общая площадь — 880 квадратных метров.
  • Шоу-рум — на 5 автомобилей.
  • Зона ожидания с большими окнами, выходящими на СТО.
  • На станции 4 подъемника, отдельный тормозной стенд и отдельный шиномонтажный.
  • Запись на сервис происходит либо день в день, либо на завтра.
  • Количество сотрудников автоцентра — 21 человек.
  • За полтора года уволился только один человек — слесарь (он ушел на «Беларуськалий»).
  • Население Солигорска — более 100 тысяч человек.
  • Здесь часто покупают автомобили жители Слуцка, Любани и других близлежащих городов.

Почему Солигорск? 

Учитывая объемы продаж, Renault развивает дилерскую сеть в Беларуси по принципу максимального покрытия. В первую очередь для того, чтобы клиентам было проще ездить на обслуживание. Если взглянуть на карту автоцентров компании, то увидим, что до появления солигорского салона в данном регионе была большая «дыра» — владельцам Renault, проживающим на юге страны, приходилось ездить на ТО за сотни километров в Минск либо Гомель. Компания «Лозанж» улучшила ситуацию. Кроме того, недавно открылся автоцентр в Пинске.

У кого еще есть крупная дилерская сеть? 

Довольно широкое покрытие — у Lada. Компания представлена во всех областях и имеет небольшие центры обслуживания в таких городах, как Полоцк, Бобруйск, Кобрин и Береза. Компания Skoda на данный момент не имеет своих представительств в райцентрах, зато «закрыла» все областные. Подразделения Kia представлены во всех областных центрах, кроме Гомеля. Правда, продажами занимаются мультибрендовые салоны, поэтому о полноценном покрытии (с тестовыми парками, фирменными СТО, складами) говорить не приходится. С Hyundai та же история. Обещают широкую дилерскую сеть Geely, но пока на сайте «Белджи» на всю страну только два столичных шоу-рума. В общем, на сегодняшний день далеко не все «народные» марки представлены даже в областных центрах, а автосалоны в городах поменьше можно посчитать по пальцам одной руки.

Автомобили Renault на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by