Фотофакт: в чем проблема Меньковского тракта и как выглядят деревенские дороги этой весной
12 797
153
06 апреля 2018 в 19:22
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский
Фотофакт: в чем проблема Меньковского тракта и как выглядят деревенские дороги этой весной

Большой резонанс среди наших читателей вызвала новость о ДТП, в которое попал наш читатель Дмитрий на Меньковском тракте под Минском. Напомним, он двигался на Ford Кa в направлении деревни Озерцо, на скорости около 40 км/ч въехал в лужу, а под водой оказалась яма. В результате автомобиль был сильно поврежден. Сегодня корреспонденты Onliner.by отправились на эту дорогу, чтобы своими глазами увидеть, остались ли там проблемы.



Нужно отметить, что в основном трассы, ведущие из Минска, находятся в удовлетворительном состоянии. В первую очередь это касается автомагистралей в направлении областных центров. Но и такие дороги, как Р23 (Минск — Микашевичи) и Р58 (Минск — Калачи — Мядель), по крайней мере вблизи столицы, приведены в порядок.

Мы проехали по улице Бабушкина, ведущей в Колядичи, и по дороге до деревни Новый Двор. Не возьмемся назвать дорожное покрытие идеальным, но в целом ситуация вполне нормальная для этого времени года. На некоторых участках ведутся дорожные работы, или, как это принято называть, ямочный ремонт. Дорожники выбивают в полотне геометрические фигуры, а затем укладывают в них асфальт — это латка, которая, конечно, портит однородность покрытия, но в целом при соблюдении технологии способна надолго решить проблему в том месте, где образовалась яма.

Мы увидели, что большой проблемы с качеством дорог на основных направлениях из Минска нет. Тогда что за исключение имеет место на Меньковском тракте?

Латки видны то там, то сям, но очевидно, что автомобилисты жалуются на небольшой участок дороги под железнодорожным путепроводом на подъезде к деревням Богатырево и Озерцо. Здесь дорога действительно находится в плачевном состоянии. Ямы глубиной по 10 см напоминают воронки. Видно, что водители уже давно пытаются объезжать этот участок по обочине, но и там асфальт разваливается. Между тем транспортный поток здесь достаточно интенсивный, проезжает и общественный транспорт, и фуры. Водители легковых машин замедляются почти до пешеходной скорости, стараясь уберечь подвеску.

Многие недобрым словом поминают дорожный сбор. Спрашивать, у всех ли пройден техосмотр, — неблагодарное дело. Это досадно, на самом деле, так как в целом состояние всей дороги куда лучше, чем этого участка под путепроводом.

Видны следы вялотекущих ремонтных работ. Опоры моста, кажется, укрепили свежим бетоном. Вроде бы заменили бордюры, где-то расширили проезжую часть. Но дорожников поблизости не видно. Если ремонт этого участка запланирован, то с ним явно не торопятся. Оперативный комментарий в ответственной организации на этот счет сегодня получить не удалось.

«Вот она — родина»

Если с основными дорогами вблизи столицы дела обстоят нормально, то в деревнях и небольших городках жильцы жалуются на отсутствие возможности нормально передвигаться.

— Мы — индивидуальные застройщики частных домов в деревне Белица, Самохваловичский сельсовет, Минский район. Эта деревня находится в 12 км от кольцевой дороги по пути в город Слуцк. У нас существует большая проблема, которая мешает нам не то что доехать до своих участков, а даже дойти до них. Дело в том, что местность в данном районе холмистая, часть застройки находится в низине, — рассказал наш читатель Вадим. — Начиная с первых дней осени и заканчивая поздней весной, до участков, находящихся в низине, невозможно добраться. Когда идешь в резиновых сапогах, земля так их затягивает, что трудно даже ногу поднять. Спасают только мороз и солнце, когда зимой вода замерзает, а летом испаряется. После очередного хорошего дождя летом дорога на неделю превращается в непроездную. Ухудшается дело еще горной рекой, которая регулярно весной разделяет деревню на две части. Вода с близлежащих полей стекается и затапливает низины.

Читатель добавил, что люди пытаются обращаться в сельсовет и прочие организации для того, чтобы проблему решили. Но пока ощутимого результата нет.

— Нам каждый год грозятся построить хотя бы водоотводящую систему (рядом есть ответвления реки Птичь), но обещания остаются только в воздухе. В итоге те люди, которые уже успели построить дома, не могут в них жить, так как в межсезонье не имеют возможности до них добраться, а те, кто не успел, — не могут достроить, потому что вынуждены это делать только в хорошую погоду. Часть уже построенных домов стоят по порог в воде, — говорит Вадим.

А наш читатель Александр рассказал о плачевном состоянии дороги между деревнями Тресковщина и Ляхи.

— В настоящий момент всей семьей (с тремя детьми) проживаем в деревни Ляхи. Дом построили за собственные средства, от государства не получали никаких кредитов на строительство. Участок приобрели также самостоятельно. Учитывая, что работа, школа, кружки находятся в Минске, постоянно приходится ездить. Однако дорог в нашем населенном пункте просто нет. Зимой был проведен условный ремонт, подсыпан песок, но все это уже смыло в речку Ислочь, — сообщил Александр.

По его словам, в деревне постоянно образуются вымоины, через которые страшно переезжать и переходить.

— Что касается вызова специальных служб, об этом вообще вопрос не стоит, а в деревне кроме нас проживают и пожилые люди. Где справедливость и агитация населения переезжать в деревни? Ведь Год малой родины! Вот она — родина, — добавил Александр.

Ремонт на МКАД

Госавтоинспекция сообщает, что на 12-м км МКАД проводятся ремонтные работы по устройству деформационных швов на путепроводе. Данный участок может быть аварийно опасным. С 7 по 23 апреля для обеспечения безопасности дорожного движения здесь будет круглосуточно работать мобильный датчик контроля скорости. Ограничение — 70 км/ч.

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский