Украинцы активнее стали приглашать белорусов для оформления временного ввоза авто из ЕС

 
18 052
06 апреля 2018 в 14:35
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Увеличилось количество случаев с участием жителей южных регионов РБ в авантюрах, связанных с оформлением временного ввоза авто из Евросоюза на территорию Украины. В соседнем государстве в последнее время появилось много машин с номерами стран ЕС. Многие из них оформляются на таможне как временно ввезенные, но по факту перепродаются конечным владельцам навсегда. Так как перекупы не могут оформлять временный ввоз большого количества машин на себя из-за таможенного законодательства, они прибегают к помощи белорусов. Подобные сделки чреваты серьезными последствиями для жителей нашей страны.

Ввоз дешевых авто с иностранными номерами называли рекордным за всю историю Украины еще минувшим летом. По официальным данным, таких автомобилей на июнь 2017 года было 527 тысяч на всю Украину. В реальности сейчас цифра может достигать 2 млн машин с учетом тех, что сразу отправились на разборку.

Первый этап схемы — ввоз

«Допустим, вы поехали в Германию, купили у немца автомобиль. Если этот автомобиль, купленный вами, останется на иностранных номерах, немцу придется за него платить экологический, транспортный сборы, страховку, оплачивать штрафы, полученные на территории ЕС. Он никогда не оставит его на регистрации,объяснял в интервью сайту „Апостроф“ гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. — Следовательно, вы получили автомобиль без иностранной регистрации, когда купили. Теперь, чтобы ввезти в Украину автомобиль на иностранной регистрации, ваша задача где-то его за рубежом зарегистрировать. И это громадный организованный бизнес. Услуги всех этих так называемых евроавтофирм стоят от 1000 до 1400 евро. Подозреваю, эти деньги уходят наличными в карманы украинских коррумпированных чиновников, которые организовали эту схему».

«Сначала нужно открыть литовскую фирму, — описал серую схему Олег Назаренко. — На эту литовскую фирму вешают тысячи и десятки тысяч авто иностранной регистрации. И потом эти авто завозят к нам: украинец — на пять или десять дней, иностранец (нерезидент Украины) — на один год. Это легально. В законе (ст. 380 Таможенного кодекса Украины) указано, что на этом авто имеет право ездить исключительно то лицо, которое завезло, а не то лицо, которому принадлежит автомобиль. То есть автомобиль может действительно принадлежать украинцу, но ездить может только тот человек, который завез его. Следовательно, эта фирма находит некоего, как они называют на жаргоне, „верблюда“, нерезидента. Такие нерезиденты завозят автомобиль, здесь передают его украинцу, и последний начинает кататься по Украине на машине, не имея на это никакого права».

Основа везенных таким образом машин — ненужный в Евросозе «мусорный сегмент», не соответствующий экологической норме Евро-5 (в ЕС обязателен для легковушек с 1 сентября 2009-го). Audi A4, A6, Volkswagen Passat, BMW 3- и 5-Series, Mercedes E-Class конца 1990-х — начала 2000 годов выпуска продают по заманчивой цене — от 2 до 4 тысяч долларов. Украинцы рассуждают так: даже если это временное авто, начнутся проблемы с полицией или оно сломается, можно сдать его на разборку и вернуть полностью или почти полностью потраченные деньги. Если что серьезное — бросил и ушел, тебя по номерам ЕС не найдут.

Второй этап схемы — оформление

В этот момент украинские перекупы подключают соседей — то есть белорусов — в качестве тех самых «верблюдов». «Украинцы подбирают белорусов (например, в социальных сетях), готовых оформить на свое имя автотранспорт, временно ввезенный на территорию Украины, — вторую часть серой схемы комментирует ГАИ Брестской области со ссылкой на интервью «Дрогичинскому вестнику» начальника криминальной милиции РОВД. — Обещают в качестве оплаты символическую сумму в 20—30 долларов. Желающих заработать обычно подвозят на приграничную территорию, откуда они пешком пересекают границу. В Украине посредники доставляют граждан РБ к месту заключения сделки, где, собственно, и происходит оформление. Машина, естественно, остается на территории Украины, оформивший авто на себя белорус возвращается домой с деньгами».

«Таможенный кодекс Украины предусматривает временный ввоз авто нерезидентом сроком на 1 год. По истечении этого периода по месту жительства гражданина могут приходить письма с требованием вывезти транспортное средство, — дополняют в Госавтоинспекции. — Сделать это он не может, поскольку зачастую даже и не видел тот автомобиль, ввоз которого оформил на свое имя. В следующий раз, оказавшись на территории Украины, гражданин РБ может быть задержан и привлечен к административной ответственности. Ему придется уплатить штраф, в 10—15 раз превышающий сумму, которую он получил в качестве вознаграждения за оформление сделки. В отдельных случаях гражданин может быть помещен в изолятор временного содержания до выяснения дальнейших обстоятельств».

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!