Если покупать — то сейчас. Как падение российского рубля отражается на авторынке новых моделей
 
35 097
102
12 апреля 2018 в 14:20
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Доллар за три дня подорожал почти на 11 белорусских копеек. А в РФ американская валюта выросла на 6 российских рублей, евро — почти на 8 рублей (на момент публикации). Сегодня тенденция сменилась, но привыкшие к девальвации белорусы уже поспешили скупать валюту и ценные товары. К последним можно в первую очередь отнести автомобили. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, за последние пару дней наблюдается пик продаж новых машин. Onliner.by решил выяснить у Сергея Вариводы, члена правления БАА, есть ли смысл бежать в дилерские центры сейчас, или же лучше еще немного подождать.

Что обычно происходит в нашей стране при подобных событиях? Одни люди спасают свои сбережения и переводят «белки» в доллары или евро. Другие понимают, что вскоре за падением нацвалюты последует отскок, и сбрасывают сбережения — покупают товары, которые стали дешевле в долларовом эквиваленте. Это сейчас и происходит на рынке дилеров. Они не успели поменять цены на машины, а значит, некоторые модели подешевели.

Что не подешевело?

Тут стоит разделить дилеров на несколько условных категорий. В первую входят те, что ввозят авто из-за пределов Таможенного союза (например, Audi). У них ничего не поменялось, цены остались прежними, в валюте. Сделка после девальвации выгоднее не стала.

Вторая категория — основная (80—90 процентов ввоза) — поставляемые из зоны Таможсоюза. В ней будут подразделы: первый — ввозимые в РФ, а оттуда — в Беларусь (Subaru, Haval, некоторые модели Toyota и Nissan); второй — производимые в РФ (все «бюджетники»). Тут же, помимо девальвации, сработали и повышения ставок утильсбора, а где-то — и повышения акцизов (для авто с большим объемом двигателя). В этом сегменте пересчет произведут уже сегодня — это довольно быстрый процесс (по сравнению со следующим подразделом — российскими иномарками). Сделают ли рост цен для конечного покупателя плавным или одномоментным, пока неизвестно.

А что можно брать?

И наконец, о самом «выгодном» в нынешние времена сегменте — моделях, производимых в России. По законам рынка девальвация приводит к сокращению импорта и стимулированию внутреннего производства. Касаясь нашей темы, речь идет о Volkswagen, Renault, Hyundai и других лидерах продаж. После падения российского рубля выросла стоимость машинокомплектов для российских производителей в российских рублях. Себестоимость производства всей машины выросла. Уже последовала реакция: первые весточки о том, что сегодня некоторые российские дилеры сообщили о приостановке поставок и пересчете стоимости. Стабилизация российского рубля (пусть на отметке в 60—62 рубля за доллар) приведет к росту себестоимости, к росту цен на авто в российских рублях. Как это скажется на рынке Беларуси? С одной стороны, дилеры стали покупать автомобили дороже в российских рублях, с другой — сам росрубль подешевел в белорусских (вчера он стоил 350, сегодня — 330). Произведение этих двух слагаемых и будет определять стоимость авто в Беларуси. Сегодня сложно сказать, на сколько будут скорректированы цены в белорусских рублях. Если белорусский рубль сохранит нынешнюю позицию к российскому, стоимость на авто не изменится. Однако, судя по практике, сегодняшний курс долго не протянет.


Вывод: наиболее выгодно сейчас покупать автомобили, производимые в РФ (так называемые российские иномарки), — на них пока цены не выросли, а значит, в долларовом эквиваленте они подешевели. В ближайшие дни есть возможность купить, как говорят, по старым ценам. Потенциальным покупателям стоит провести мониторинг предложений и воспользоваться сложившейся возможностью. Очевидно, что курс уже не вернется к 56 российским рублям за доллар, а следовательно, автомобили будут дорожать: одни модели быстрее, другие медленнее. Это вопрос максимум недели. По данным российских экспертов, рост составит 10—15%, пишет «Газета.ru».

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by