«Живу в доме №3 и не могу оставить авто у соседнего дома №1а». «Гаражи и стоянки» отреагировали на жалобу

 
UPD
16 мая 2018 в 15:17

«Во дворе моего дома №3 по ул. Воронянского на 121 квартиру всего 20—30 парковочных мест, — пишет житель столицы Дмитрий. — Естественно, что, когда в 18:30 приезжаю с работы, оставить машину во дворе просто негде. В качестве альтернативы раньше использовал „боковую“ парковку на Воронянского, 1а. Но с недавних пор эта стоянка стала платной». У автомобилиста тут же возникли трудности с парковкой у соседнего дома, невзирая на то, что его можно назвать полноправным резидентом. ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» отреагировали: на днях пришел ответ из организации, правда, Дмитрия он все равно не устраивает.

Желтым цветом выделен двор дома №3, красным — соседняя платная парковка у дома №1а

Платная парковка на ул. Воронянского, о которой пойдет речь, — непростая. Там использованы дополнительные техустройства, работающие по принципу распознавания регистрационных знаков. Система высчитывает время нахождения авто на парковке, исходя из него формируется плата. Еще задолго до запуска объявляли: «Местные жители смогут парковаться бесплатно. Но для этого нужно составить список доступа (формируется самими жильцами). Информирование жильцов местных домов началось в конце декабря, списки доступа должны составить до конца января. После этого и запустят систему».

Так обещали. А как вышло? Об этом и рассказывает Дмитрий: «Как только появилась новость о взимании платы, решил выяснить нюансы. В декабре позвонил в ГУ „Парковки столицы“ по контактному номеру 204 (оказалось, звонок платный, о чем нигде не было указано). Там ответили: пока система работает в тестовом режиме, можно не оплачивать. Посоветовали подать сведения, что я проживаю по указанному адресу, сведения о машине, чтобы ошибочно не взималась плата. Формы для выбора моей улицы на тот момент не было. Появилась в январе. После новогодних праздников также звонил — такой же ответ про „тест“. Потом появилась форма для подтверждения своего проживания в области платной зоны. Заполнил форму и отправил. Через пару дней пришло SMS, что я внесен в список разрешенных „парковщиков“. Повторюсь: оператор службы 204 говорила, что у меня как у жильца есть право не платить за парковку по всей платной зоне на ул. Воронянского». Несмотря на заверения, Дмитрий периодически проверял, не числятся ли на нем штрафы. Сайт компании уверял, что все чисто.

Но в начале апреля Дмитрий обнаружил под «дворником» стоящего на парковке по ул. Воронянского, 1а автомобиля «желтый листок».

Минчанин постарался выяснить, в чем причина. «После разговора с инспектором, переписки по электронной почте оказалось, что, проживая в доме №3 и несмотря на катастрофическую ситуацию с дворовой парковкой, я должен платить по тарифам за парковку на всей платной зоне по ул. Воронянского». Внезапно Дмитрий узнал о том, что он считается неоднократным нарушителем.

Мы обратились в ГУ «Парковки столицы» с просьбой объяснить, может ли житель одного дома, находящегося в зоне платной парковки, припарковаться «у соседей». «В отношении ул. Воронянского это правило действует: проживая в доме №3, можно бесплатно парковаться у дома №1а, — заверили в госучреждении. — Потому как там наблюдается объединение домов. Главное условие — чтобы автовладелец был зарегистрирован в качестве резидента, чтобы его авто был в списке доступа. Но в отношении других платных стоянок это не работает. Бесплатно припарковаться в будни с 8:00 до 20:00 у соседнего дома резиденту не выйдет. Придется заплатить 1 рубль в час либо приобрести абонемент. Например, житель дома на ул. Ленинградской, не найдя свободного места в своем дворе в указанное время, не сможет оставить автомобиль на привокзальной площади, хотя это и по соседству. Тем не менее житель ул. Ленинградской может подать заявку на вхождение в список доступа, каждую заявку рассматривают отдельно».

Дополнено

Этот комментарий получил сегодня продолжение в виде ответа на обращение Дмитрия. В нем сообщается, что время бесплатной парковки для мужчины увеличено.

Дмитрий поделился своей реакцией на данный ответ: «Чем объясняют взимание с меня платы? Сотрудники ГО „Гаражи, автостоянки и парковки“ пишут об указе президента и решении Мингорисполкома. А в указе есть такая фраза: „...В целях улучшения организации работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок, защиты интересов граждан...“ Выходит, вынуждение меня платить за парковку из-за того, что во дворе не хватает мест, — это защита моих финансовых интересов. Что же конструктивного предложили? Сократили время платной парковки для меня: с „8:00 до 20:00“ до „с 10:00 до 17:00“. Видимо, для того, чтобы я гипотетически смог перегнать машину. Но беда в том, что мест во дворе как не было, так и нет, и по утрам все занято. Еще посоветовали купить абонемент для стоянки, на которой, по моему мнению, имею право парковаться бесплатно».

Почему на первый взгляд довольно локальный негативный пример Дмитрия заслуживает внимания? Потому как сейчас очень важно выяснить, не разрастутся ли масштабы похожих проблем с учетом того, что зон платной парковки становится все больше. А к концу года обещают, что количество платных парковок станет в три раза больше. Более того, стоянка в пределах всего второго кольца станет платной к 2020 году. Заверяют: «Если человек паркуется около дома, для него будут созданы специальные условия».

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!