На старте ретроралли. Plymouth Prowler — машина для понтов с оскалом Чужого
33 931
316
30 апреля 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка
На старте ретроралли. Plymouth Prowler — машина для понтов с оскалом Чужого

Пожалуй, это самый молодой автомобиль нашей коллекции, олдтаймером его не назовешь. Пусть внешний ретрообраз не смущает. На самом деле эта машина была выпущена в 1999 году, а следовательно, оснащена всеми современными технологиями. Тем не менее ее внешность заслужила полноправное место в среде автомобилей ретроралли. Наверное, каждый может вспомнить заигрывания современных дизайнеров с темой авто прошлого века — хотя бы Dodge Viper или Chrysler PT Cruiser. Крестным отцом обоих проектов называют эксцентричного Роберта Лутца — бывшего вице-президента General Motors. Говорят, он приложил руку и к Plymouth Prowler, когда указал на картонку с рисунком и подписью: «Ретро в стиле хот-рода».



Что это за зверь?

В русскоязычном сегменте сети Prowler называют «бродягой», ссылаясь на дословный перевод. Это определение, на наш взгляд, не совсем верно, хотя бы потому, что глагол prowl редко используется в современном английском. «„Бродяга” не в смысле несчастный, всеми покинутый и болтающийся без дела, — так пытаются объяснить перевод. — А в смысле авантюрист, плут, пройдоха, рыщущий в поисках добычи или удачи». В действительности намек на истинное значение слова Prowler размещен на спинке сидений: там выгравировано изображение крадущейся перед прыжком хищной кошки. По нашему мнению, именно так и стоит понимать эту машину — как «Крадущуюся».

Сам внешний вид напоминает о хищнических повадках автомобиля: эти узкие фары вкупе с решеткой радиатора и бампером напоминают не иначе как ксеноморфа. Такая ретрофутуристичность. На машине нельзя проехать и 100 метров, чтобы не заметить взглядов горожан. Кто-то удивляется, пытаясь понять, что это за чудо на дороге, другие просто, без задней мысли восхищаются Plymouth. «Мне кажется, этот автомобиль был создан для понтов, — говорит водитель. — Чтобы ехать по Лазурному Берегу или Западному побережью США с открытой крышей и считать, сколько голов повернулись в твою сторону. В наших краях теплых деньков намного меньше, потому на Prowler особенно не покатаешься. А жаль — ощущения здоровские».

Ощущения на самом деле спорные. В салон забираться совсем неудобно, особенно когда крыша поднята. Оказавшись внутри, попадаешь в довольно тесное пространство: спинку кресла отодвинуть нельзя. Во время движения по минскому проспекту чувствуется каждая неровность, каждая ямка и стык. Мотор работает шумно, гул стоит постоянно. И пускай двигатель издает довольно благородный звук, за несколько часов езды он не может не надоесть. Обзорность также страдает: из-за длинного капота совсем не видно торчащих по бокам передних колес, а к габаритам 4,2-метрового родстера нелегко привыкнуть. Но эта модель не про практичность. Главное в ней — красота и эмоции. Какими бы субъективными и недолговечными ни были эти понятия, можно уверенно сказать: перед ними всяческие неудобства отходят на второй план.

Рождение Чужого

Видимо, именно для подобных легкомысленных целей и задумывался этот автомобиль. История создания модели полна эксцентричных деталей. Легенда такова: в 1990 году в принадлежащей компании Chrysler дизайн-студии Pacifica Design Center (Калифорния) провели корпоративную деловую игру под названием «Ярмарка идей». Среди сотен предложений была и картонка 3 на 5 дюймов с рисунком. Записка под наброском гласила: «Ретро в стиле хот-рода».

И тут приезжает высокое начальство, в числе делегации — тот самый Роберт Лутц. После беседы в директорском кабинете он замечает эскиз и бросает фразу: «А вот этим вам стоит заняться». Таким образом, практически сумасшедший проект был обречен на воплощение. Лутц в принципе известен своей авантюрностью, одним из пунктов его бизнес-философии значится: «Есть только один способ получать высокие прибыли: выпускать отличную продукцию. А отличную продукцию придумывают энтузиасты, если развязать им руки. „Неудобные” люди — ценный ресурс». Наверное, потому не стоит удивляться столь неоправданно смелому решению, далекому от получения прибыли за счет продаж «бюджеток». Ходят слухи, что созданием модели занималась группа безбашенных студентов-выпускников, которым дали полную свободу действий и решений, обязав лишь пользоваться при проектировке стандартными узлами и агрегатами.

Итак, одной фразы стало достаточно, чтобы уже через три года Prowler был представлен на выставке в Детройте. Было объявлено, что собирать модель будут не на основном производстве, а вручную, но выпуск наладят серийный. Поначалу публика не поверила в столь громкие заявления. Но в 1997-м скепсис пришлось умерить. И в этом заключается уникальность машины: это первый хот-род, когда-либо выпускавшийся серийно.

Насколько данный Plymouth вообще можно отнести к хот-родам? Этот вопрос вызвал массу споров. Для Америки мотор V6 в паре с «автоматом» и понятие «ход-род» никак не совпадали: машины такого звания начинаются с агрегатов V8. Тем не менее обозначение закрепилось за «Крадущимся». Всего их было выпущено чуть менее 12 000 экземпляров, машина пользовалась популярностью. Говорят, у производителя можно было купить Prowler за $35 000, ну а после продажи стоимость взлетала до $80—90 тысяч на вторичном рынке.

Анатомия ксеноморфа

Заглянем под капот. Тут затаился бензиновый 3,5-литровый шестицилиндровик мощностью 255 лошадиных сил, способный разогнать авто до максимальных 210 км/ч.

В месте заужения хищной морды разместили аккумулятор.

А вот для КПП места не хватило, она расположилась у заднего моста. Довольно необычно было обнаружить радиатор между двумя выхлопными трубами.

Все детали подвески — кованые алюминиевые. Prowler — рекордсмен по содержанию алюминия и в деталях кузова. Из 1300 кг веса больше 400 кг — это алюминий. Двигатель также выполнен из легкого металла.

Пружины и амортизаторы убраны внутрь кузова.

Чтобы сложить крышу, нужно потянуть рычаг, нажать кнопку, отодвинуть крепление, достать панель из «багажника»… В общем, сложно.

Багажника как такового здесь нет, потому его функцию возложили на специально выпущенный прицеп, повторяющий по форме заднюю часть кузова.

В салоне для людей пространства не так много, однако место для множества шкал приборов на панели нашли.

Известно, что за пределы Северо-Американского континента было экспортировано ровно ноль Plymouth Prowler. Экземпляр, прописавшийся в Беларуси, прибыл прошлым летом из Канады — спустя пятнадцать с половиной лет после выпуска последнего из серии хот-рода. Увидеть его вживую можно будет во время ретроралли 9 июня на площадках у Национальной библиотеки и около Дворца Республики.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка