ВелоПетрович

Снаряжаем велосипед: как выбрать надежный велозамок

17 850
30 апреля 2018 в 9:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Тарналицкий
ВелоПетрович

Снаряжаем велосипед: как выбрать надежный велозамок

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Тарналицкий

Не имеет значения, сколько стóит ваш велосипед и в каком состоянии он находится. Вы наверняка дорожите своим имуществом и заботитесь о его сохранности. Какой велозамок выбрать, чтобы не переплатить и в то же время иметь хотя бы относительную гарантию, что он выполнит свою функцию? Эксперты, несомненно, предложат кованую цепь толщиной с руку. Неплохой выбор, если вы готовы возить с собой несколько лишних килограммов. Остальным велолюбителям, как нам кажется, есть смысл подобрать что-то менее брутальное.


О чем пойдет речь


Нужно смириться с тем, что ни один замок не даст 100% гарантии сохранности вашего велосипеда. Есть очень умелые люди, которые имеют необходимое оборудование. Вскрыть можно любой замок, по крайней мере, нет доказательств обратного. И самый надежный способ не стать потерпевшим от действий вора — это не оставлять имущество без присмотра.

Тем не менее замок является для велолюбителя фактически единственной мерой предосторожности, которая, ко всему прочему, не потребует в конечном счете значительных затрат. Не полагаться же всякий раз на случай, отходя от велосипеда.

Трос

Тросовые замки — самый доступный, универсальный и удобный в использовании вариант. Они эластичны, не весят много, их легко перевозить. Стальной трос помещен в силиконовую оболочку, так что он не поцарапает раму при использовании. Запорное устройство чаще всего бывает двух видов: кодовое или традиционное — с ключом. Кодовый замок хорош тем, что нет риска забыть или потерять ключ и таким образом стать жертвой собственной осторожности. Главное, запомнить нужную комбинацию цифр. Ключ в этом отношении проще и надежнее.

Иногда трос помещен в кожух из металлических колец — это дополнительная защита, но такой замок будет стоить дороже.

Обратите внимание на диаметр троса: он не должен быть слишком тонким. Задача велосипедного замка — отпугнуть злоумышленника. Чем массивнее выглядит трос, тем больше у вас шансов найти велосипед там, где вы его оставили.

Еще один важный параметр — длина троса. Ее должно быть достаточно для того, чтобы обмотать раму, а по возможности и те элементы велосипеда, которые легко снимаются, например колеса.

Наш вердикт: тросовый замок — это тот минимум, который позволит вам без опаски оставить велосипед возле магазина, кафе, а самому ненадолго уйти.

тросовый, запирание на ключ, длина: 1.85 м, толщина: 8 мм
тросовый, запирание на ключ, длина: 1.5 м, толщина: 12 мм
тросовый, запирание кодовое, длина: 1.85 м, толщина: 12 мм
тросовый, запирание на ключ, длина: 0.7 м, толщина: 21 мм
тросовый, запирание на ключ, длина: 1 м, толщина: 20 мм

Цепь

Этот вид замков устроен так же, как и предыдущий, но вместо троса здесь цепь. Принято считать, что цепной замок надежнее. Он тяжелее и поэтому чаще всего короче тросовых вариантов. Цепь находится в плетеном чехле, он защитит велосипед от царапин.

Убедитесь в том, что каждое звено наглухо заварено (это можно проверить даже на ощупь), иначе его смогут разогнуть — тогда от замка не будет никакого толку.

Еще один совет: в том случае, если выбираете кодовый замок, проследите, чтобы при запирании механизма не было люфта, иначе есть вероятность, что злоумышленнику будет проще подобрать верную комбинацию цифр.

Вердикт: хороший вариант для тех, кто по какой-то причине не доверяет тросу.

цепной, запирание на ключ, длина: 1 м, толщина: 12 мм
цепной, запирание кодовое, длина: 0.9 м
цепной, запирание кодовое, длина: 1.2 м, толщина: 6 мм
цепной, запирание на ключ, длина: 0.9 м, толщина: 6 мм

Складной замок

Складные замки состоят из металлических пластин, соединенных между собой. Общая длина замка зависит от количества этих пластин. Когда конструкция сложена, она весьма компактна, хоть и несколько тяжеловата. Именно компактность складного замка является одним из его главных плюсов.

При этом такой вариант остается весьма надежным. Замок, выполненный из качественного материала, легко померяется прочностью и с цепью, и с тросом.

Вердикт: надежный вариант, который к тому же легче и компактнее цепи.

складной, запирание на ключ, длина: 0.8 м, толщина: 7.2 мм
складной, запирание на ключ, длина: 0.85 м
складной, запирание на ключ, длина: 0.8 м, толщина: 7.6 мм

U-Lock

Многие считают, что U-образный замок, или, как его еще называют, «скоба», — это самый надежный способ защитить ваш велосипед от вора. Возможно. Металлическую дугу из закаленного металла злоумышленнику будет непросто перекусить, а использование более грубых методов взлома привлечет внимание прохожих.

Но есть и свои минусы. Чаще всего «скобой» можно «защелкнуть» только раму велосипеда. Хотя существуют модели, где в комплекте с U-Lock идет стальной трос. Этим тросом можно дополнительно обмотать колеса или седло, а концы закрепить в «скобу».

Учитывайте, что и U-Lock, и складной замок — это не самые бюджетные варианты. А изготавливая дешевые модели таких замков, производитель экономит на качестве материалов, которые используются в производстве, а также может пренебречь некоторыми технологическими решениями, что отразится на надежности всей конструкции.

Вердикт: U-Lock подойдет тем, кто хочет иметь дополнительные гарантии сохранности своего велосипеда и готов раскошелиться. Лучше использовать такой замок в комплекте с тросом.

U-образный, запирание на ключ, длина: 0.26 м
U-образный, запирание на ключ, длина: 0.23 м, толщина: 13 мм
U-образный, запирание на ключ, длина: 0.25 м
U-образный, запирание на ключ, длина: 0.23 м, толщина: 13 мм
U-образный, запирание на ключ, длина: 0.32 м, толщина: 14 мм

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by