«Авто моё — 2». Lincoln Town Car Cartier: такая машина только у меня, Майкла Джексона, ну и еще у нескольких ребят

01 мая 2018 в 8:00
Источник: Максим Редько. Фото: Максим Редько

«Авто моё — 2». Lincoln Town Car Cartier: такая машина только у меня, Майкла Джексона, ну и еще у нескольких ребят

Источник: Максим Редько. Фото: Максим Редько

За время существования рубрики Максим не раз хотел написать о своем любимом автомобиле, но так и не довелось («то настроения не было подходящего, то машину успевал поменять на другую, не менее интересную, чем предыдущая»). Но на сей раз не смог удержаться: больше двух лет он катается на Lincoln Town Car Cartier третьего поколения в максимальной комплектации — об этой машине действительно есть что рассказать. Данная статья завершает апрельский тур нашего конкурса, в главной роли — японский автомобиль родом из США. В конце месяца мы опубликуем новость с полем для голосования, форумчанин наряду с другими претендентами поборется за аппарат высокого давления (мини-мойка) Karcher K 3 Premium Full Control от сети магазинов техники для дома, сада и ремонта «Удачник».

Очень давно хотел передвигаться на большом, красивом и статусном автомобиле. Но тогда еще был молодым, зеленым, кровь бурлила, адреналин зашкаливал. Поэтому и машины были соответствующие (была даже легендарная роторная Mazda RX-8). Очень нравился Mercedes S-Class, даже подумывал купить такой в 220-м кузове. Скрывать не буду: денег на 221-й не хватало, а вот 220-й так не впечатлял меня, да и расходы на содержание очень высоки. Да, есть альтернативы Mercedes, но, как ни крути, «Мерс есть Мерс».

Знакомство

Пересмотрел все объявления о продаже автомобилей как в РБ, так и в РФ. Практически ни один автомобиль не зацепил настолько, чтобы я просто возжелал купить его (с поправкой: бюджет ограничен 10 тыс. долларов). И вот я наткнулся на Lincoln Town Car. Да, я часто видел этот автомобиль, правда, только на картинках и на экране телевизора. Почему-то всегда думал, что он стóит бешеных денег, в том числе в части содержания. Но сразу забегу вперед: я ошибался.

Итак, перелопатил интернет, перечитал массу полезной информации об автомобиле, особенно интересовали отзывы владельцев. Оказалось, что авто действительно может стать тем, от чего будешь получать удовольствие во время езды.

Дальше дело техники — найти в продаже «живой» экземпляр. Это оказалось большой проблемой. На тот момент (2015 год) ничего достойного не нашел, за исключением пары-тройки экземпляров, включая машины на территории РФ. Либо цена была очень высокой (часто она просто не соответствовала состоянию машины), либо автомобиль был хламом. В результате очень долгих поисков нашел один вариант в Москве. Приехали, посмотрели автомобиль, проверили техническую часть на СТО, отдал деньги и получил Lincoln в свое распоряжение. Таким образом, на территории Беларуси на одну американскую классику стало больше.

Итак, несколько слов о технических характеристиках автомобиля:

  • двигатель — бензиновый V8 объемом 4,6 литра;
  • мощность — 232 л. с., крутящий момент — 400Н·м;
  • коробка — автоматическая, 4-ступенчатая;
  • привод задний;
  • рама присутствует;
  • подвеска: спереди — двухрычажная с пружиной, сзади — неразрезная балка моста, пневматическая;
  • тормоза — дисковые, вентилируемые;
  • размеры: 5,5 метра длина и 2 метра ширина;
  • масса — 1850 кг.

Машина 2000 года выпуска, дорестайлинговая версия (сама модель появилась в конце 1997-го, а в 2003-м претерпела некоторые изменения, выпускалась до 2011 года). Третье поколение Town Car сильно отличается от второго: кузов стал совершенно новым, «надутым», несколько напоминающим бочку, углы — закругленными, а фары — широкими и раскосыми. Этот кузов и полюбился мне настолько сильно, что я искал именно его, а не рестайлинговую версию модели, где машина стала похожа на современные автомобили.

Машина имеет собратьев — Ford Crown Victoria и Mercury Grand Marquis. Первую модель многие часто видят в американских фильмах, на таких тачках гоняют полицейские. А вот вторая модель — большая редкость даже в Штатах. Lincoln Town Car является самым престижным из этой троицы, хотя все модели сделаны на одной платформе.

Ну вот скажите, часто ли вы видели такой автомобиль в Беларуси? Вряд ли. Хорошо, если вообще видели его вживую. Он смотрится действительно превосходно, заставляя оборачиваться прохожих, а водителей рядом проезжающих автомобилей — всматриваться как в салон, так и на шильдики.

Специфика

Автомобиль огромен: пять с половиной метров в длину. Конкуренты даже в базе «лонг» все равно гораздо короче базовой версии Town Car, а ведь есть еще версия L, которая длиннее на 20 см. Отсюда сразу как плюсы, так и минусы: много места и в салоне, и в багажнике с подкапотным пространством, больше защищенности от внешних угроз, но крайне затруднительна ситуация с парковками, особенно во дворах и на небольших стоянках. Сразу после покупки я оборудовал авто хорошим парктроником (по четыре датчика спереди и сзади, в салоне дисплей с отображением направления и дистанции до препятствия, а также звуковым оповещением). Признаться, без парктроника было бы крайне сложно маневрировать в заставленном автомобилями Минске. Ну и при развороте надо учитывать габариты машины, так как разворотный радиус здесь огромен. С этим всем я спокойно справляюсь.

Двигатель здесь большого объема и с огромным крутящим моментом, так что машина отлично стартует со светофоров. Но сам разгон многим покажется утомительным — около 10 секунд до сотни. А все потому, что инженеры Ford не старались сделать из машины некий болид. Ставка была на комфорт, поэтому двигатель здесь не такой форсированный, как у BMW, Mercedes, Audi или Lexus. Но есть и плюс — расход. Машина не создана для езды на больших скоростях, но на 170 км/ч чувствует себя отлично на дороге. Быстрее не разгонялся (по паспорту «максималка» ограничена на 180 км/ч).

Крутящий момент в 400 Н·м позволяет автомобилю «шлифовать» даже на второй передаче. Лично для себя вижу в таких цифрах еще одно преимущество: в случае чего можно спокойно вытягивать застрявшие автомобили. Но вот незадача — на машине не предусмотрено ни одного места, за которое можно было бы цеплять трос. Здесь даже нет обычного буксировочного крюка. Чем думали инженеры? Была однажды ситуация, когда самому понадобился эвакуатор (были неполадки с генератором, из-за чего машина заглохла прямо на дороге). Еле-еле каким-то чудом удалось затянуть авто на платформу погрузчика, но именно тогда я впервые узнал об отсутствии возможности буксировки стандартным способом. В целом динамики вполне хватает как для города, так и для трассы. Однако при коротких обгонах следует учитывать недостаточно быстрый разгон.

В данной версии автомобиля установлены две выхлопные трубы — смотрится великолепно. Коробка передач здесь классическая для американцев — автоматическая, четырехступенчатая. Очень мягко переключает передачи, надежная, неприхотливая.

Часто приходится слышать в свой адрес вопрос: «Сколько ест?» Уже смирился. Непонятно только одно: с какой именно целью люди спрашивают? 99% из них никогда в жизни не купили бы себе такой автомобиль. Надеюсь, многие прочтут здесь о расходе и задающих подобные вопросы в реальности станет гораздо меньше. При спокойном стиле вождения расход в городе составляет 13—13,5 л. Согласитесь, для такой машины это не так много. Если ездить в «пенсионерском» стиле, то расход спокойно может составить и 12 л. Лично замерял много раз, причем даже по колонке. Компьютер показывает правильные цифры. Зимой расход увеличивается на литр-два, что, собственно, и понятно. За городом: при 80 км/ч — 8,5 л; при 90 км/ч — 9 л; при 120 км/ч — 10 л. При активном стиле вождения расход в городе составит порядка 15—16 л (летом), а на трассе при 160 км/ч — около 12—13 л с поправкой на встречный ветер.

Но и здесь есть у автомобиля очередной недостаток — небольшой топливный бак (всего 63 л). При полной заправке бака при езде по городу с расходом 13,5 л топлива хватает всего на 500 км. Бензин заливаю 95-й. Особой разницы с АИ-92 нет, но на 95-м все же как-то пошустрее едет.

Не могу не сказать и про главную особенность — наличие рамы. Да-да, в этой легковушке кузов не несущий, как у большинства современных автомобилей. Кузов крепится к раме. За счет рамы автомобиль на дороге чувствует себя как корабль в море — тяжелый, не особо маневренный, с эффектом раскачивания. С учетом мягкой передней подвески и еще более мягкой задней пневмы езда в Lincoln похожа на морское путешествие. Минус — крены в поворотах, валкость, засыпание пассажиров в дальних поездках. В целом сам я очень доволен конструкцией автомобиля. Для меня комфорт превыше всего, наряду с безопасностью.

Вся машина напичкана подушками безопасности, а металл корпуса автомобиля достаточно толстый, так что велик шанс выжить практически в любой аварии. Краш-тесты тому подтверждение. Машина оснащена как системой ABS, так и ESC. Кроме этого, на авто установлены дисковые тормоза (спереди еще и вентилируемые), так что машина довольно неплохо тормозит. Но все же не так хорошо, как могла бы.

Колесные диски 16-го радиуса, легкосплавные. После покупки диски подверглись пескоструйной обработке и покраске специальным порошком, потому что заводской хром облез. Зимняя шипованная резина (Bridgestone) имеет размер 225/60, летняя (Hankook) — 235/60. С учетом шипов порой не хватает дополнительной вибро- и шумоизоляции.

В салоне

Сама шумоизоляция неплохая, но, безусловно, в S-классе потише будет. Здесь нет двойных стекол, однако большинство лишних звуков не проникает в салон автомобиля, позволяя спокойно слушать музыку даже на минимальной громкости, не приходится повышать голос на любой скорости и при любом дорожном покрытии.

Качество материалов отличное. В те годы старались не экономить на отделке салона премиум-модели, делали на совесть. Толстая кожа сидений не так сильно нагревается на солнце, при пробеге автомобиля в 300 000 км только водительское кресло успело немного затереться. Остальные кресла (я бы даже сказал диваны) почти как новые.

Руль выполнен в коже с деревом. Смотрится отлично, износа почти нет. С пластиком на приборной панели все не так гладко, но в целом не доставляет дискомфорта. Сама панель также обшита кожей, присутствуют деревянные вставки. Цвет дерева дизайнеры выбрали правильный — очень красиво смотрится при любом салоне. Двери также обшиты кожей и имеют декоративные деревянные лакированные вставки. Между прочим, все кнопки и ручки открывания на дверях металлические, хромированные (на «рестайловой» модели их заменили на пластик).

В центре приборной панели расположены фирменные «позолоченные» часы Lincoln (доступны были только для версии Cartier).

В салоне шесть полноценных мест. Если убрать назад передний подлокотник, то можно спокойно усадить шестого пассажира — подростка. Все места оборудованы ремнями безопасности. Пространства очень много, особенно сзади. Все кресла с электроподогревом. Передние кресла оснащены электрорегулировками. Не хватает только массажа. Сами кресла очень широкие и удобные. Боковых поддержек нет, но здесь они и не нужны, так как машина не располагает к гоночной езде.

Как и в большинстве классических американских автомобилей, переключатель передач выглядит как кочерга за рулем, поэтому перемещаться с водительского кресла на пассажирское не представляет особых трудностей. Иногда такое приходится делать на тесных парковках.

Для многих приборная панель покажется архаичной, но меня полностью устраивает. Ничего лишнего, все на своих местах. Но есть и недочеты: не совсем удобное расположение подстаканников, неудачное решение с открытием подлокотника, небольшой бардачок, «кочерга» коробки передач пластиковая, а не хромированная (как в предыдущем поколении), нет выноса руля, только регулировка по высоте.

В машине есть две интересные опции: электрорегулировка педального узла и кодовый замок на водительской двери. Первая опция позволяет регулировать вылет педалей, что удобно для людей с невысоким ростом. А вот вторая опция куда интереснее: просто вводишь правильную комбинацию цифр — и без ключа можно открыть любую дверь, а также багажник. Очень удобно, особенно если надо только вещи забрать из салона, например. Закрывается тоже при нажатии нужных клавиш.

Также присутствует климат-контроль, правда, 1-зонный. Зато есть дефлекторы обдува для задних пассажиров.

Аудиосистема заводская, со штатным сабвуфером и CD-чейнджером на 6 дисков. Также есть кассетная магнитола, что кажется весьма странным в наше время. Но машина-то 2000 года выпуска — тогда это еще было актуально. Звук хороший, «саба» вполне хватает, иногда даже приходится уменьшать бас. Сам CD-чейнджер находится в багажнике, что не всем покажется «правильным». А вот сабвуфер далеко не все могут найти, выглядит он весьма оригинально.

Багажник огромен. Да, в предыдущем поколении модели он был еще больше, но это только из-за того, что там были прямые углы. Здесь же все закруглили, поэтому и места поменьше стало. Но все равно спокойно можно уместить много мешков картошки. Объема багажника достаточно, чтобы положить полный комплект резины или несколько больших чемоданов. Есть родная «докатка». Судя по резине, с момента выхода автомобиля с конвейера ее никто никогда не использовал.

Болезни

Из недостатков: топливный бак здесь имеет иную форму, он расположен сразу за задним диваном, поэтому багажник получился очень глубоким, но не длинным; нет отдельных отсеков для мелких вещей. Зато большой огнетушитель нашел себе прекрасное место на полке. Есть и подсветка багажника. Также можно открывать лючок заливной горловины изнутри — может пригодиться в лютые морозы. По традиции в багажнике есть крючок, дергая за который можно открыть крышку багажника изнутри.

Всегда вожу в машине только самое необходимое: огромный огнетушитель, который порекомендовал бы всем вместо «пшикалок», насос, провода для прикуривания (часто выручаю многих зимой), трос, щетку, салфетки, тряпочки, бутылку с водой, моторное масло, набор предохранителей, дополнительные мелочи. Все это, кроме огнетушителя, прекрасно помещается в специальную дорожную сумку, которая имеет липучки, не позволяющие ей летать по багажнику.

В машине есть люк, что является прекрасным дополнением ко всем остальным опциям. Зеркала заднего вида с автозатемнением и подогревом — весьма полезные опции в наших краях.

Автомобиль скоро отметит круглую дату, поэтому и страдает от некоторых «старческих» болезней. Так как уплотнительные резинки на дверях несколько задубели, зимой сталкиваюсь с проблемой «примерзания» дверей (благо это обычно касается задних). Стекла тоже не сразу будут открываться в сильные морозы. Подогрев кресел имеет пять степеней нагрева, но вот работает он не так быстро, как хотелось бы. Отсутствует тахометр, что несколько удручает.

У данной модели бывает и «детская» болезнь — вода затекает в салон через лобовое стекло, но в моем случае этой проблемы нет. Зато есть то, что ставит в тупик всех: в машине попросту нет салонного фильтра. Чем думали инженеры Ford, когда так делали, мне непонятно. Но и эту проблему я решил: сюда подойдет фильтр от Jeep Grand Cherokee. Правда, придется немного укоротить его.

 

Сам кузов имеет хорошее лакокрасочное покрытие. Даже за 18 лет машина не подвергалась перекраске. Но от сколов и царапин невозможно защититься полностью. Колесные арки — слабое место Lincoln. Конечно, в идеале требуется полная перекраска кузова. Как ни странно, но на машине до сих пор стоит родное лобовое стекло и оно лишь с парой маленьких сколов. Также стóит поменять маслосъемные колпачки, но до этого пока руки не дошли. Опять же, удивительно: машина прошла 300 000 км, но катализаторы до сих пор живые. Под капотом места предостаточно, проблем с заменой лампочек или жидкостей не будет. Есть даже подсветка подкапотного пространства.

 

Особых трудностей с содержанием автомобиля и его обслуживанием нет. Если говорить о ТО, то все как у всех: 4—4,2 л масла 5W-30; недорогие масляный и топливный фильтры (10 и 25 рублей соответственно). Если потребуется заменить что-то по подвеске или тормозной системе, то особых проблем не возникнет, так как в Минске можно найти даже оригинальные запчасти Motorcraft. После покупки автомобиля успел поменять переднюю подвеску (600 рублей), тормоза «по кругу» (500 рублей), всю топливную систему (700 рублей) — за 18 лет в баке образуется очень много грязи, которая приводит потом к забиванию форсунок. Поменял также свечи, катушки зажигания, некоторые элементы кузова (например, дверные ручки, так как хром успел кое-где облезть). Еще заменил масло в заднем мосту (100 рублей), отремонтировал генератор (180 рублей), поменял аккумулятор (260 рублей).

В целом машина надежная и неприхотливая. Отлично подойдет как для постоянных передвижений по городу, так и для дальних путешествий всей семьей. Если все делать с умом, не экономить на запчастях и ремонте, то она будет радовать каждый день и дарить только самые положительные эмоции.

К сожалению, проблема со здоровьем вынуждает меня сейчас найти нового заботливого хозяина для Lincoln Town Car — нужны финансы на лечение. Поэтому на какое-то время мне придется лишить себя и своих близких всех тех благ, которые дарит этот автомобиль при каждой поездке, но я искренне надеюсь, что когда-нибудь у меня снова будет такая замечательная машина. Поверьте, время идет, все развивается, но любовь к настоящему и прекрасному никогда не уходит. А Lincoln Town Car и является тем самым настоящим, легендарным, классическим американским автомобилем.


Мы ждем ваших обзоров. Автор лучшего обзора в апреле получит аппарат высокого давления (мини-мойка) Karcher K 3 Premium Full Control от сети магазинов техники для дома, сада и ремонта «Удачник». С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Краткая инструкция для участия

1. Написать оригинальный текст либо снять видео продолжительностью не менее 2 минут о вашем автомобиле или мотоцикле.

2. Выслать сам текст или ролик (либо ссылку на запись) с указанием контактного телефона владельца на почту ga@onliner.by. В теме письма указать «Авто моё — 2», а также марку транспортного средства.

3. Выслать фотографии либо быть готовым к съемке транспортного средства фотокорреспондентом Onliner.by.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Автосигнализации в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by