Два года назад мы рассказывали историю о том, как минчанин Максим купил новый Ford Tourneo Courier, который оказался восстановленным. Владелец был уверен, что в его машину стреляли во время погони. Дилер подтвердил, что автомобиль получил повреждения во время транспортировки в Беларусь, но отказался рассказывать подробности. Попытки вернуть деньги за машину не увенчались успехом. Неоднозначности ситуации добавлял тот факт, что покупался Ford в лизинг и конфликт затрагивал сразу три стороны. Кроме того, в этой истории было еще пару неожиданных поворотов сюжета: прекращение поставок модели в Беларусь, переименование автоцентра, несколько судов. Максим проиграл. Война окончена. Потрачены деньги, нервы и время. О том, чем все закончилось, клиент рассказал корреспонденту Onliner.by.
Итак, вкратце пробежимся по хронологии:
«В суде дилер делал акцент на том, что машину я покупал у ООО „Атлант-М Боровая“, а сейчас этой компании не существует. Ее расформировали, и дилером Ford теперь выступает новая организация — ООО „Автоцентр «Атлант-М Боровая»“»
— Я писал о своей проблеме в Ford Europe. Те переслали письмо в подразделение «Ford Восточная Европа» (находится в Венгрии). Их директор сначала ответил мне, что в ситуации разберется. Однако позже мне прислали письмо с рекомендацией обратиться к местному дилеру Ford и разбираться с ним. Было отмечено, что белорусский автоцентр Ford на протяжении долгих лет является представителем компании в нашей стране. Я акцентирую внимание на этом моменте, потому что в суде позиция дилера была следующей: да, мы дилер Ford в Беларуси, но мы не продаем Tourneo Courier [официальные поставки модели в страну действительно прекратились. — Прим. Onliner.by]. Мой Ford произведен в Турции, а в Беларуси на момент суда официально продавались только модели, произведенные в России. Более того, в суде дилер делал акцент на том, что машину я покупал у ООО «Атлант-М Боровая», а сейчас этой компании не существует. Ее расформировали, и дилером Ford теперь выступает новая организация — ООО «Автоцентр „Атлант-М Боровая“». Почему же тогда в европейском офисе Ford говорят о многолетнем опыте сотрудничества с белорусским автоцентром? — рассказал Onliner.by Максим, который уже опустил руки и смирился с ситуацией.
Отметим, что дилер, несмотря на прекращение продаж Tourneo Courier и переименование организации, выполнял гарантийные работы. За два года дважды перекрашивались двери, менялись втулки стабилизатора, производилось регламентированное ТО. При этом Максим недоволен проведенными работами. Боковые задние двери у машины сдвижные, и несмотря на то, что их нормально покрасили, на место поставили с отклонениями. При закрытии у одной из дверей стирается краска в уголке. Слегка перекошенной оказалась и задняя дверь — там тоже есть повреждения лакокрасочного покрытия.
— На сайте дилера Ford написано следующее: «Автоцентр „Атлант-М Боровая Ford“ был открыт в январе 2008 года. Уже в течение 9 лет мы радуем наших клиентов высочайшим качеством обслуживания и сервиса и представляем отличные условия на покупку автомобилей Ford». А в суде они говорят, что представляют новую организацию, продающую только российские Ford. На вопрос, почему же они продолжают обслуживать ранее проданные европейские автомобили, отвечают, что это важно с точки зрения маркетинга и что нельзя бросать клиентов, которые купили в свое время машины европейской сборки. К тому же таких моделей осталось немного, — добавляет Максим.
Получается, во время судебных разбирательств с дилером основной целью Максима было связать между собой ООО «Атлант-М Боровая» и ООО «Автоцентр „Атлант-М Боровая“». Казалось бы, все очевидно. Компания та же, просто переименована и переориентирована с работы с европейскими Ford на работу с российскими заводами. Но все оказалось не так просто. Суд особо не вникает в отношения дилеров с заграничными компаниями (Ford Europe или Ford Sollers), и для него новая компания — это новая компания. И если ООО «Автоцентр „Атлант-М Боровая“» не продавал машину, значит, нечего с него брать.
«Я предложил выплатить мне компенсацию в размере 5 тысяч долларов по курсу. В конце концов, мне продали восстановленный автомобиль под видом нового»
Суд провел несколько экспертиз машины и выявил недостатки. Была и товароведческая экспертиза, показавшая, что дефекты уменьшили стоимость автомобиля на 4%. Дело в том, что дефекты лакокрасочного покрытия были выявлены в скрытых местах (пороги, дверные проемы и пр.) и подкрасить их можно локально, без перекраски всего элемента.
— Мне отказали все суды, включая Верховный. Основной причиной отказа было отсутствие ответчика. То есть организация может поменять одно слово в названии и превратиться в «новую компанию». Я предлагал пойти на мировую. Учитывая, что предоставить мне аналогичную новую машину не представлялось возможным в силу прекращения поставок, я предложил выплатить мне компенсацию в размере 5 тысяч долларов по курсу. В конце концов, мне продали восстановленный автомобиль под видом нового. Когда я буду продавать этот Ford, достаточно будет пройтись толщиномером по периметру машины, чтобы понять, что она полностью перекрашена. Еще отмечу, что напрямую с дилером Ford у меня вообще нет никаких отношений. Все через лизинговую компанию, — поделился Максим.
Максим с адвокатом пытались узнать подробности повреждения автомобиля у перевозчика, который осуществлял доставку данного Ford в Минск. В предоставлении информации было отказано, т. к. это является коммерческой тайной. Но отказать суду перевозчик не имел права и предоставил все данные о той погоне. Оказалось, что поврежденной была только одна машина на автовозе. VIN-номера совпадают, и теперь сомнений нет — именно этот Ford Tourneo Courier находился на автовозе, когда в него стреляли.
Согласно акту осмотра, на «каблучке» были зафиксированы следующие механические повреждения: в правой части бампера обнаружены два пулевых отверстия, в правой двери — вмятина со сколом, в правом переднем крыле — вмятина со сколом, множественные повреждения лакокрасочного покрытия переднего крыла и др. Позже у машины поменяли еще стекло и фару.
«На адвоката, экспертизы и прочее я потратил около тысячи долларов. Разумеется, мне этих денег никто не вернет»
— Конечно неприятно проигрывать суд. Своей историей я хочу показать, что компания может продать вам товар, изменить в названии одно слово и не нести ответственности за качество проданного товара. При этом в рекламных материалах эта «новая компания» может громко заявлять, что уже много лет на рынке. На адвоката, экспертизы и прочее я потратил около тысячи долларов. Разумеется, мне этих денег никто не вернет. Дилер, кстати, мог предъявить мне иск за свои издержки — они тоже проводили за свой счет экспертизы и нанимали адвокатов. Но, благо, это меня миновало. История окончена. Продолжения не будет, — завершил рассказ читатель.
Максим за эти годы проехал на машине 90 тысяч километров и в целом ей доволен. Обслуживание автомобиля производится в Европе — как правило, в Литве и Польше. У местных дилеров. К нашему представителю Ford мужчина предпочитает заезжать пореже. К тому же он с семьей часто путешествует на машине — можно совмещать приятное с полезным. Никаких технических неисправностей не появилось, проводится только регламентированное ТО. Правда, у автомобиля есть повреждения лакокрасочного покрытия в местах, где криво установлены элементы. И сам факт того, что новая машина была полностью перекрашена и восстановлена, портит впечатление от владения.
«Дело Алексейчика Максима Александровича было рассмотрено тремя судебными инстанциями. Ни одна из них не нашла доводы владельца автомобиля состоятельными.
Судом первой инстанции, рассматривавшим дело, была назначена экспертиза, которая не выявила заявленных Максимом Александровичем недостатков, установив лишь сколы, царапины и вмятины на кузове автомобиля, вызванные особенностями его эксплуатации владельцем.
Именно факт отсутствия каких-либо недостатков в автомобиле, по нашему мнению, послужил основой для отказа в удовлетворении требований.
С момента выхода первой публикации до настоящего времени автомобиль активно эксплуатировался, что свидетельствует об отсутствии опасений у владельца относительно его качества и безопасности. Мы рады, что Алексейчик Максим Александрович до настоящего времени обращается в нашу организацию за услугами сервиса. Надеемся, что после того, как финальная точка в недопониманиях с Максимом Александровичем поставлена, наши отношения будут продолжаться в конструктивном русле».
Автомобили Ford на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by