Покупаем велосипед: как выбрать универсальный вариант для любых покатушек
404
12 мая 2018 в 10:50
Автор: Виталий Петрович
Покупаем велосипед: как выбрать универсальный вариант для любых покатушек

Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник. Так или иначе, но гибрид заслуженно пользуется популярностью у тех, кто не занимается спортом, а просто катается в свое удовольствие.

На самом деле, по-своему правы обе стороны: у гибрида есть свои достоинства и недостатки, перенятые у других типов двухколесного транспорта. Гибрид чаще всего весит меньше, чем горный или городской велосипед. Это несомненный плюс, когда нужно затаскивать велосипед на свой этаж в многоквартирной высотке. Кроме того, этот велосипед более накатистый (читай — быстрый) благодаря геометрии свой рамы, размеру колес, типу резины и посадке ездока. Это не городской вариант с прямой спиной, но и не шоссейно-гоночный с вытянутым над рамой положением. Прямой руль, универсальное седло — вы не будете испытывать с этим проблем.

С другой стороны, гибридный велосипед не приспособлен для преодоления сложной местности с большим количеством препятствий. Городские бордюры и прогулочную тропу он «проглотит» без проблем. Но гибрид не создан для скоростного спуска по камням и корням деревьев или для преодоления песка.

гибридный, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная, трансмиссия 24 скор., тормоза ободной механический + ободной механический
Нет в наличии
гибридный, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза ободной механический + ободной механический
гибридный, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза ободной механический + ободной механический
гибридный, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза ободной механический + ободной механический, вес 14.4 кг

Гибриды имеют колеса диаметром 28 дюймов — шоссейный стандарт. Но резина на них устанавливается шире, с более глубоким протектором, так что на мокрой после дождя плитке эти велосипеды будут вести себя предсказуемо. Набор передач стандартный по количеству, но имеет свою особенность: передние звезды наверняка будут большего диаметра, так как предназначены для движения по относительно ровному и твердому покрытию.

Обвес на гибридах используется из «горняцких» серий. Советы прежние: стараемся избегать самых дешевых групп вроде Shimano Tourney. Исключение может составить разве что передний переключатель: нагрузки на него поменьше и производители повсеместно на нем экономят. Shimano Acera — это уже лучше. Удалось подобрать модель с оборудованием класса Shimano Alivio — очень хорошо, Shimano Deore — просто замечательно. Выпускаются модели со специально адаптированными группами вроде Shimano Alfine с одной звездой спереди и планетарной втулкой сзади (вариант переключения передач). Это также удачный выбор для единственного велосипеда у городского жителя.

гибридный, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 80 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии
гибридный, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 27 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 13.52 кг
Нет в наличии
гибридный, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 13.5 кг
гибридный, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 27 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
гибридный, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 55 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

Тормоза используются как ободные (v-brake), так и дисковые, как механические, так и гидравлические. Каждый вариант зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Предположим, что нет смысла тратить деньги на дисковую гидравлику: если вы выбрали гибрид, значит, не планируете каких-либо экстремальных поездок по сложной местности. Впрочем, если деньги позволяют — почему нет?

Мы ориентируемся на рамы из алюминия. Карбон — это дорого, не для каждого кошелька. А сталь — материал тяжелый, мы просто сведем на нет такое достоинство гибрида, как низкий вес.

Одно из существенных преимуществ таких велосипедов в городе — наличие амортизационной вилки. Даже бюджетные модели будут неплохо «отрабатывать» бордюры и неровности на дороге. Ехать будет комфортнее, в первую очередь для локтевых суставов. Есть модели с ригидной (то есть с жесткой) вилкой. Это экономия веса и увеличение скорости (усилие не будет «съедаться» амортизацией) — подумайте, что для вас предпочтительнее. К слову, очень часто современные амортизационные вилки имеют переключатель для включения «жесткого» режима. Активируйте его, если едете по хорошей дороге.

гибридный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
гибридный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
Нет в наличии
гибридный, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 24 скор., тормоза ободной механический + ободной механический, вес 10.6 кг
городской, рама алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 12.7 кг
Нет в наличии

Многих смущает диаметр колес. Не пугайтесь. Колеса у гибрида, с учетом того, какая резина на них установлена, не будут больше, чем колеса горного велосипеда с «зубастыми» шинами. Поэтому гибрид подойдет взрослому человеку практически любого роста, главное — выбрать раму нужного размера, консультируйтесь с продавцом. У женских велосипедов рама будет со скошенной верхней трубой. Это для удобства. Часто такой вариант выбирают и мужчины: на такой велосипед легче садиться, с него легче слезать.

гибридный, женский, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная, трансмиссия 24 скор., тормоза ободной механический + ободной механический
Нет в наличии
гибридный, женский, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 14.5 кг
гибридный, женский, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 60 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза ободной механический + ободной механический
Нет в наличии
гибридный, женский, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 27 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
гибридный, женский, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 27 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 13.52 кг
Нет в наличии

Гибрид легко дооснастить брызговиками (крыльями), багажником, велосипедными сумками, что делает этот вариант еще более перспективным и универсальным в городских условиях вне зависимости от того, для чего вы используете велосипед: для ежедневного перемещения по делам, занятий фитнесом или велопрогулок выходного дня. Если не знаете, что именно вам нужно и боитесь прогадать, — присмотритесь к гибриду.

Еще больше гибридов в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович