Во Франции смогли сделать «конфетку» из ТагАЗа

 
7977
21 мая 2018 в 12:29
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя

Помните странный лифтбек ТагАЗ Aquila? В России выпустили с десяток таких прототипов, после чего завод, как и предсказывали многие эксперты, обанкротился. Но дальнейшее развитие истории Aquila удивляет: машину начали выпускать в пригороде Парижа и сейчас в Европе покупают по сотне лифтбэков в год. А это примерно одна машина в три дня. Неплохо для «ноунейма»! 

О планах по выпуску Aquila, правда, под новым именем MPM PS 160, стало известно еще осенью 2016 года. Но тогда мало кто верил в успех предприятия, как и в 2011 году, когда ТагАЗ показал новинку. Сын владельца компании MPM Motors Михаила Парамонова (он возглавлял ТагАЗ и был владельцем компании «Донинвест») Игорь рассказывает о том, что к сегодняшнему дню удалось продать 350 автомобилей по всему миру. Пока компания имеет на PS 160 сертификат на выпуск малых серий (до 1000 автомобилей в год), но к концу лета, по словам Парамонова, PS 160 будет иметь постоянный сертификат, позволяющий выпускать автомобиль в любых количествах.

MPM Motors получает шасси из Украины, а двигатель Mitsubishi из Китая, но сборка со сваркой и окраской осуществляются во французском Иль-де-Франсе — историческом пригороде Парижа. «Около 90% поставщиков не верят нам и даже не отвечают, — заявил Игорь Парамонов в интервью французскому L’argus. — Нас часто спрашивают, не являемся ли мы студенческим проектом». Автомобили собирают вручную. Сегодня на MPM работает около 200 человек, компания планирует расширить штат, пишет журнал «За Рулем».

Конструкция MPM PS 160 ничем не отличается от ТагАЗа Aquila: трубчатый каркас, кузовные панели из стеклопластика, маломощный на фоне спортивной внешности двигатель объемом 1,6 литра (100 л. с.) и исключительно механическая коробка передач. Но и цена довольно привлекательная — всего 9900 евро. Для примера: базовая версия Dacia Logan обойдется в 7790 евро.

Во Франции у MPM 12 дилеров, еще 20 существуют в других странах Европы (Чехия, Украина, Бельгия, Швейцария и Германия). Планы у компании огромные: к середине лета иметь 50 дилеров во Франции и почти втрое увеличить европейскую сеть продаж.

А еще посмотрите, как выглядит сейчас сайт производителя этой странной модели. Яркий пример, как хороший и качественный маркетинг, а также правильное позиционирование на рынке может сделать из, казалось бы, убыточной модели вполне себе жизнеспособный проект.

Автомобили Lada на «Автобарахолке» Onliner.by

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!