Читатель: хочу купить топовый Geely Atlas, но не могу — очередь. Почему возник дефицит?
1216
24 мая 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: архив
Читатель: хочу купить топовый Geely Atlas, но не могу — очередь. Почему возник дефицит?

23 ноября прошлого года на минские дороги впервые выехал Geely Atlas. Новость произвела настоящий информационный взрыв. Даже неавтомобильные издания стали писать про «белорусско-китайский» кроссовер. А когда в середине декабря «Белджи» озвучила цены на новинку, все задавались вопросом, как рынок воспримет модель? Сегодня, спустя почти полгода после старта продаж, можно уверенно сказать, что «Атласов» на дорогах действительно много. Конечно, до Polo Sedan новинке Geely еще далеко, но и эксклюзивом кроссовер не стал. При этом некоторые жители Беларуси жалуются, что не могут купить Atlas из-за очередей. Вот это поворот! Onliner.by разобрался, в чем дело.

Вопрос читателя

— Я из Бреста. Решил купить в лизинг на свою фирму Geely Atlas. Ознакомился на сайте с комплектациями и пришел к выводу, что мне нужна версия Luxury. Это, напомню, самая дорогая на данный момент версия кроссовера, выпускающаяся в Беларуси. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что таких машин нет в наличии и ждать топовую комплектацию нужно аж два месяца! При этом предзаказов не тысячи — пара сотен максимум.

Получается, в то время когда Geely распродают государственным предприятиям, остальным желающим купить распиаренную белорусскую новинку в требуемой комплектации нет возможности. За свои кровные не могу приобрести наш белорусский автомобиль? Мне что, нести деньги дилеру за зарубежную модель? Зачем вообще тогда этот завод? Да и ценник на Atlas — это космос. Просто захотел эту машину, и все. Но купить все равно не могу, — рассказал нам Дмитрий.

Освежим в памяти ситуацию по версиям Geely Atlas. Анонсировано четыре разные модификации кроссовера: Base, Comfort, Luxury и Flagship. Последняя пока еще не выпускается. Остальные с переменным успехом уже можно купить. Базовая доступна только с 2-литровым мотором, а Luxury — только с 2,4-литровым. Версия Comfort бывает с обеими силовыми установками.

На сайтах официальных дилеров Geely есть цены на все модификации, кроме еще не представленной Flagship. Но какие машины имеются на складах? Мы под видом покупателей позвонили в два официальных автоцентра производителя и попытались узнать, куда же делись все Luxury-SUV?

«Лакшери Моторс Плюс» (на улице Орловской возле «Toyota Центра»)

Трубку подняли буквально спустя 10 секунд после предупреждения о том, что разговор записывается. Девушка с приятным голосом, уточнив имя потенциального клиента, быстро переключила на отдел продаж.

— Здравствуйте, чем могу помочь?

— Добрый день! Какие «Атласы» есть в наличии?

— В наличии у нас есть машины в комплектации Comfort. Можете взять как переднеприводный с 2-литровым мотором, так и полноприводный с 2,4-литровым. Хоть сегодня приезжайте и забирайте. На выбор три цвета — черный, белый и серый.

— А топовая комплектация Luxury имеется?

— Нет. В наличии таких машин, к сожалению, нет. На эту версию очень большой спрос, и ждать машинку придется месяца полтора. Вчера, например, отгружали Atlas Luxury клиенту, который подписал договор 15 апреля. Завод слишком мало отгружает нам топовых комплектаций.

— Так а почему «Белджи» не выпускает больше Luxury, раз высокий спрос?

— Понимаете, завод заранее планирует объемы выпуска конкретных модификаций. И на Comfort все-таки более высокий спрос — это самая востребованная комплектация на данный момент. Что касается Luxury, завод просто не угадал потенциал данной комплектации. Никто не думал, что ее будут так часто покупать.

— И никаких вариантов нет?

— А вы в кредит собираетесь?

— В лизинг хотел бы взять. На компанию свою.

— Ну тогда я могу прислать вам пример договора с ценой, и вы обратитесь к лизинговой компании. Если она даст добро и дело останется только за наличием машины, то будем что-то решать. Бывает такое, что Atlas Luxury освобождается вне очереди. Например, какому-нибудь клиенту, который сделал заказ, отказали в банке, или еще по какой-нибудь причине. Тогда мы можем продать эту машину. Иногда люди получают топовый Atlas через четыре дня после предзаказа. Как мы шутим в автоцентре, Luxury больше чем на два часа на складе не задерживается.

— А эта парковка, что у вас через дорогу, — там и есть склад, где хранятся все машины?

— Ну там сейчас всего 14 свободных автомобилей. Остальные уже либо проданы, либо забронированы. У нас очень высокий спрос.

— Спасибо за информацию. До свидания.

— Звоните, если будут еще вопросы.

«Джили Центр Минск» (на улице Тимирязева возле рынка «Ждановичи»)

Этот автоцентр предусмотрел тональный выбор отдела, с сотрудником которого хотите поговорить. Нажал единицу на телефоне — сразу попал к менеджерам по продажам. Технологии!

— Добрый день! «Джили Центр Минск». Чем могу быть полезна?

— День добрый! Есть ли у вас Geely Atlas в комплектации Luxury в наличии?

— К сожалению, нет. Только по предзаказу. Если оформите договор сейчас, машину получите где-то в середине лета. Спрос на эту комплектацию большой, завод не успевает производить.

— А что есть в наличии?

— Comfort c любым мотором. Передний, полный привод, «механика», «автомат»... Эти прямо сейчас на складе есть. Приезжайте смотрите.

— А что чаще выбирают клиенты?

— Сейчас наиболее востребованной комплектацией является Comfort. Но не исключено, что это связано с дефицитом Luxury. Многие клиенты может и хотели бы взять топовую на данный момент версию «Атласа», но из-за отсутствия таких машин в наличии останавливают выбор на Comfort.

— Спасибо.

— Приезжайте в автоцентр для более детального подбора машины. До свидания!

Когда Luxury будет достаточно для удовлетворения спроса?

Получается, действительно Atlas в комплектации Luxury — редкий зверь. Как сообщили Onliner.by в автоцентре Geely на улице Орловской, комплекты для производства автомобилей были поставлены в Беларусь еще в прошлом году и основная часть была в комплектации Comfort. В течение первой половины 2018 года производство осуществляется как раз из данных комплектов.

В Geely попросту не предполагали, что люди будут так часто интересоваться дорогими версиями модели, и сделали ставку на средние комплектации. С учетом специфики рынка следующие заказы были скорректированы, и во второй половине 2018 года производство автомобилей в комплектации Luxury будет значительно увеличено.

А может, это россияне все выкупают?

В настоящий момент производственный план завода — 1000 машин в месяц. И только 20% из них остаются в Беларуси, остальные экспортируют в Россию. Любопытно, что дефицит топовых версий Atlas ощущается и у наших восточных соседей. Но процентное соотношение комплектаций для наших рынков примерно одинаковое, поэтому нельзя утверждать, что все Luxury уходят в РФ.

Немного статистики

За первый квартал в Беларуси было продано 170 новых автомобилей Geely. Это больше, чем у Toyota, Mazda или Lifan. При этом в России Lifan уверенно лидирует среди китайских брендов, а Geely плетется в хвосте. 8 из 10 покупателей «Атласа» — физлица. В кредит кроссовер приобрели 73% покупателей, в лизинг — 8%. По планам производителя еще более дорогая комплектация Flagship появится к концу года.

В декабре 2018-го планируется старт производства Atlas c 1,8-литровым турбомотором. И не стоит забывать про вторую модель, выпускающуюся на «Белджи», — Emgrand X7. В апреле выпущена первая партия этого кроссовера в количестве 74 штук. В настоящее время автомобили отгружаются официальным дилерам. Посмотрим, будет ли дефицит с комплектациями этой машины.

Актуальные цены на Geely Atlas:

  • Base (мотор 2,0, передний привод) — 35 200 BYN;
  • Comfort (мотор 2,0, передний привод) — 39 700 BYN;
  • Comfort (мотор 2,4, передний привод) — 41 700 BYN;
  • Luxury (мотор 2,4, передний привод) — 45 100 BYN;
  • Comfort (мотор 2,4, полный привод) — 45 800 BYN;
  • Luxury (мотор 2,4, полный привод) — 48 600 BYN.

Автомобили Geely на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: архив