«А это исправный экземпляр?» — вопрос пожилого мужчины c сигаретой в зубах поставил меня в тупик. Он видел машину по телевизору и знает, что выпускают Atlas возле Борисова. Не все белорусы верят в качество отечественной сборки. Были и другие вопросы от случайных людей. Какой расход? Почему багажник такой маленький? Будет ли полный привод? Что с гарантией? А это именно тот автомобиль, в котором сидел президент? Но самый популярный вопрос был про цену. Сколько стоит? Это интересует буквально всех. Даже тех, кто не собирается в ближайшем будущем менять машину. Ведь Geely Atlas — первый в истории Беларуси автомобиль, целиком и полностью собранный на территории нашей страны. К сожалению, прайс-лист все еще под секретом. Разрабатывался кроссовер в Китае не без помощи технологической базы Volvo. При этом белорусы тоже внесли свою лепту в конструкцию машины. В частности, благодаря совету наших специалистов китайцы приняли решение улучшить коррозийную устойчивость модели. Ну а едет как? Мы прокатились на новоиспеченном Geely и первыми показали автомобиль народу — на парковке в центре города вокруг «Атласа» собралась толпа людей, обстрелявшая нас вопросами.
Видеообзор Geely Atlas смотрите здесь.
Что это вообще за машина? Впервые Atlas показали еще в конце 2015 года, только назывался он Emgrand Boyue. В Китае паркетник уже продается и занимает одну из лидирующих позиций в классе. К слову, Geely является самым популярным локальным брендом у себя в стране. У нас же люди чаще покупают Lifan. Создатели «Атласа» уверены, что этот кроссовер сможет перевесить чашу весов в пользу Geely. Все предпосылки к этому есть.
По габаритным размерам и позиционированию Atlas выступает в сегменте C-SUV. Можно сказать, что новичок — «одноклассник» Volkswagen Tiguan (от $23 тыс.), Ford Kuga (от $23 тыс.), Toyota RAV4 (от $24,6 тыс.), Kia Sportage (от $18,9 тыс.) и др. Прямым конкурентом названным моделям «борисовчанин» не станет (хотя бы в силу пока еще низкого доверия к бренду Geely). Но отнять пару-тройку покупателей у базовых версий «Куги» или RAV4 вполне сможет. Пока цены на кроссовер не названы, но можно предположить, что за 23 тысячи долларов по курсу эта машина будет весьма прилично укомплектована. Топовые версии «Атласа» имеют качественный кожаный салон, панорамную крышу, множество регулировок и др.
«Одежка» у автомобиля приятная. В отличие от Geely Emgrand X7, который можно перепутать со старой Toyota RAV4, новый паркетник выглядит самодостаточно. Если включить фантазию, то в передней части можно найти сходства с Subaru Forester. Но с таким успехом и Mercedes S-Class Coupe можно обвинить в сходстве с Renault Laguna Coupe. Питер Хорбери добросовестно выполнил свою работу — с любого ракурса Atlas выглядит стильно и динамично. На фотографиях — базовое исполнение для двигателя объемом 2,4 литра. Думаю, примерно так будут выглядеть почти все «Атласы» на наших улицах.
Сзади обращает на себя внимание серая накладка с декоративными патрубками выхлопной системы. Причем за каждым из них скрывается труба, и дым будет идти из обеих (сегодня модно делать бутафорские патрубки даже в тех местах, где нет выпускной трубы). Максимально сужающаяся подоконная линия бокового остекления и узкие фонари делают машину особенно привлекательной в ракурсе «три четверти сзади». Как по мне, можно было бы меньше сдабривать экстерьер хромом, но в целом к внешности претензий нет. Понравился автомобиль и прохожим, которые облепили его на парковке.
На первый взгляд в салоне тоже все хорошо. У Atlas грамотная планировка симметричной центральной консоли. По центру расположен 8-дюймовый сенсорный дисплей. Мультимедийная система, к слову, так себе. Всю переднюю панель пронзает пластиковая накладка под алюминий. И выглядит дорого, и не маркая. Отличное решение! Этажом выше — дубовый пластик, выглядящий, к слову, благородно. Ощущения дешевизны в салоне нет, как нет и откровенных огрехов в эргономике. Сидишь по-кроссоверному высоко. Ничем не хуже, чем в том же Sportage. Тучным водителям может не хватить места по ширине.
Возле селектора коробки передач расположился блок управления «климатом». В комплектации Comfort он имеет лишь «одну зону». Столько же режимов обогрева передних кресел. Странно, почему модель не оснастили хотя бы 2-режимной «сковородкой» под пятой точкой. Например, у «Креты» или той же Vesta Cross даже задний ряд имеет подогрев, а тут только спереди, да и то с режимами «жарить / не жарить». Слева от рычага коробки передач — клавиша электронного ручника, блок отключения системы помощи при старте в гору и кнопка деактивации ESP. Есть еще система помощи при спуске. Четыре заглушки справа от рычага постоянно напоминают, что до максимальной комплектации эта машина не дотягивает.
Между передними креслами расположился подлокотник, который легко регулируется (поднимается чуть выше), но имеет неприятный люфт — если облокотиться, он постоянно постукивает. Подстаканники прячутся за стильной шторкой. Но там будут постоянно валяться смартфон и ключ — другого места под рукой для этих предметов не предусмотрено. Руль по-спортивному скошен внизу. На самой баранке нашлось место для блока управления «круизом» и системой громкой связи.
Недостатком можно назвать отсутствие автоматического режима стеклоподъемников на закрытие. Даже водитель вынужден держать палец на клавише, пока стекло не займет свое исходное положение. При этом автооткрытие есть на всех четырех дверях. Приборная панель читается хорошо и имеет стильный современный вид. Между тахометром и спидометром — дисплей бортового компьютера. Удивили необычайно толстые подрулевые рычажки.
Объем багажника очень небольшой — 320 литров. Но под полом, где хранятся докатка и инструмент, еще много места для другой мелочи. Можно даже запихнуть бутылку с омывайкой. Еще один недостаток багажника — высокий порог. Закидывать тяжелые предметы будет нелегко. Спинка второго ряда складывается в пропорции 60/40 и образует едва заметный порог. Снимать подголовники для этой процедуры не обязательно. Места на диване хватает, в том числе по высоте. Троим может быть тесно в плечах. Центрального тоннеля почти нет, поэтому ноги «среднему» пассажиру будет куда деть. Подстаканники и откидной подлокотник для второго ряда есть только в топовых комплектациях.
В очередной раз пробежимся по доступным силовым агрегатам. Пока все просто. Атмосферный бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами. Объем 2 или 2,4 литра. В первом случае мощность составляет 141 л. с., во втором не намного больше — 148 л. с. Отдача, мягко говоря, слабенькая для такого объема. Еще в середине позапрошлого десятилетия были атмосферные 2-литровые двигатели мощностью 150 л. с., а тут 2,4. Зато крутящий момент достаточно большой — 225 Н·м (у 2-литрового — 191 Н·м).
Для 2-литрового мотора доступна только 6-ступенчатая «механика». Для 2,4-литрового — исключительно 6-диапазонный «автомат» (классический, с гидротрансформатором). Базовый агрегат выпускается с передним приводом, 148-сильный может быть с подключаемой задней осью (опция). Производитель пока не называет точных цифр разгона, но побывавший в наших руках 2,4-литровый Atlas с передним приводом достаточно флегматичен.
Сильно «душить» машину с пробегом 150 км мы не стали, но несколько кикдаунов в топку подкинули. Назвать ускорение стремительным нельзя. Да, для гражданской эксплуатации хватит, и отставать от потока не будете. Но если захотите потягаться с кем-нибудь со светофора, велика вероятность фиаско. И если светофорные гонки — это баловство, то динамичные обгоны в наших условиях — маневр достаточно обыденный, и здесь могут возникнуть небольшие трудности. Впрочем, судить о работе коробки и двигателя пока рано — автомобиль только-только сошел с конвейера. Расход в будущем тоже должен уменьшиться — во время испытания он был далеко за 15 л / 100 км…
Подвеска порадовала и энергоемкостью, и непоколебимостью на асфальтовых «волнах». Передняя часть реализована стойками MacPherson. Сзади — 4-рычажная независимая подвеска. Возможно, такая схема доставит дорогостоящие проблемы второму или третьему владельцу машины, но первого она будет радовать отличными ходовыми характеристиками. Умеренные крены, достойная устойчивость во время скоростных виражей, оптимальный ход. Никаких раскачек, клевков или пробоев на «лежачих полицейских». Даже с не самым чутким рулем автомобиль оказался очень маневренным. Отличной оценки заслуживает и шумоизоляция. Во время езды Atlas показал себя не хуже более «породистых» конкурентов.
Я всегда крайне скептически относился к китайскому автопрому. Да, часто приходилось слышать (и говорить), что «за Китаем будущее», но всякий раз, садясь за руль очередного Lifan, Geely или Chery, я понимал, что пока еще рано говорить о том, что машины из Поднебесной могут составить конкуренцию хотя бы «корейцам». Atlas, пожалуй, первый китайский автомобиль, в котором я не нашел серьезных недостатков. Это современный кроссовер с неплохим салоном и адекватным поведением на дороге. Для машины доступны любимые нами атмосферные моторы и хорошие 6-ступенчатые коробки передач. В следующем году появится еще 1,8-литровый турбодвигатель (тоже бензиновый). А еще это первый полноприводный автомобиль Geely, выпускающийся в РБ.
До «Атласа» я воспринимал машины от «БелДжи» исключительно как продукцию для госзакупок или таксопарков. Сегодня я впервые взглянул на Geely глазами «физлица». Но каким бы хорошим этот кроссовер ни был, его судьба на нашем рынке зависит от двух факторов — цены и финансовых инструментов. Если завод сможет «выбить» у какого-нибудь банка отличный кредит или предоставит клиентам рассрочку на несколько лет, то при адекватном прайсе в успехе этого автомобиля я не сомневаюсь. Хотя не исключен сценарий, что машина будет стоить «под двадцатку» и люди при прочих равных скорее понесут свои сбережения к дилеру Kia. Основным рынком сбыта новой модели Geely является Россия. Там автомобиль в любом случае станет популярным. Перспективу «Атласа» на белорусском рынке можно будет как-то предугадать лишь после появления официальных цен.
Выражаем благодарность «Джили Центр Минск» за предоставленный для теста автомобиль
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!