Первое знакомство с Volkswagen Teramont: самый большой, но не самый дорогой

29 мая 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Первое знакомство с Volkswagen Teramont: самый большой, но не самый дорогой

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Компания Volkswagen бодро взялась за кроссоверы в первом десятилетии текущего века, представив сначала Touareg, а чуть позже — Tiguan. Но почему-то немецкие маркетологи не угадали тенденцию рынка и слишком затянули с выводом новых SUV. Во времена, когда продажи кроссоверов растут буквально каждый год, отсутствие широкой «вседорожной» линейки сулит серьезное отставание от конкурентов. Так и случилось. Пока японцы, корейцы и французы выдавали по одному новому SUV в несколько лет, Volkswagen продолжала клепать хетчбэки, компактвэны и универсалы. И вот, стоило оправиться от последствий дизельгейта, как немецкий концерн прорвало. В прошлом году европейцы получили T-Roc вместо Scirocco, а американцы и китайцы — полноразмерный Atlas/Teramont. Вскоре еще дебютирует доступный паркетник Tharu. Последний интересует нас больше всего, но до его премьеры еще пару лет. А вот Teramont ждать себя не заставил — импортер Volkswagen уже привез кроссовер в Минск и поставил его в тестовый парк. Летом придет первая партия клиентских машин. Давай знакомиться, Тера!

Между Tiguan и Touareg

«ВАГоненавистники» любят упрекать компанию в том, что она штампует кучу моделей на одной платформе (будто другие производители этим не грешат). Если смотреть лишь на цифры и аббревиатуры, то можно удивиться — Teramont построен на MQB-архитектуре, которая используется на широкой линейке моделей, включая компактный Golf VII. Но сейчас понятие «платформа» сильно отличается от того, что мы видели, например, под кузовом Mazda3 и Ford Focus в начале 2000-х, когда днища соплатформенных машин были фактически идентичны.

MQB — это очень гибкая модульная архитектура, которую можно настроить под автомобиль любого класса. Один задний свес у этой платформы имеет восемь разных версий. Не говоря уже о ширине, габаритной длине, колесной базе, колее или даже типах подвесок. Это все настраивается. Хотите знать, что общего у Teramont с тем же «Гольфом»? Расстояние между передней осью и педальным узлом. Все!

В модельном ряду Teramont занимает промежуточную строчку между Tiguan и Touareg. При этом он даже крупнее последнего — длина составляет 5036 мм. Для сравнения, третий «Туарег» (построен на MLB-платформе с продольным расположением агрегата) не дотягивает до пяти метров ощутимые 122 мм. Колесная база у «Теры» тоже больше — 2979 мм против «туареговских» 2904 мм (речь про новый Touareg, который у нас еще не продается). Это позволило создателям разместить в новичке третий ряд кресел уже в базовой комплектации для нашего рынка. В США, к слову, есть и 5-местные «Атласы».

Сборка не российская

Сегодня практически все легковые Volkswagen поставляются к нам из России. Но Teramont пока не собираются выпускать на территории страны-соседки, и мы (как и россияне) получаем модель из Америки — автомобиль производят на предприятии VAG в Чаттануге (штат Теннесси). Новинка недоступна в Европе — эта машина изначально создавалась для США, Китая и других рынков, где клиенты любят «больше авто за меньше денег».

Возможно, если спрос на «Терамонт» будет выше прогнозируемого, в Калуге найдется место и для этого великана. Хотя вероятность воплощения такого сценария мала — российский завод Volkswagen вскоре примет модель Tharu, которая куда более важна для рынка ТС. Да и второе поколение Polo Sedan не за горами. Не до 7-местных кроссоверов, в общем.

Желтый цвет пока недоступен

На наш рынок самый большой легковой Volkswagen (если что, Amarok — коммерческая модель) будет поставляться в четырех комплектациях: Trendline, Comfortline, Highline и Premium. На фотографиях — самая дорогая версия, но она незначительно отличается внешне от базовой. Уже в стандартном исполнении кроссовер оснащен полностью светодиодной головной оптикой. Внешне она такая же, как и на представленных снимках. Но только в топовых модификациях фары умеют автоматически переключать дальний свет на ближний, чтобы не слепить встречных водителей.

Кроме того, в «Трендлайне» не такое обилие хрома на кузове. Здесь нужно отметить, что красивая «зубастая» решетка остается неизменной в любой комплектации. Еще в базе 18-дюймовые диски, в то время как Premium щеголяет 20-дюймовыми «катками». Причем даже колеса 20-го диаметра теряются в массивных арках. Стандартные диски будут выглядеть как докатки. 19-дюймовых колес не предусмотрено. 18 или 20.

Желтый Teramont на фотографиях окрашен в фирменный цвет, который называется Kurkuma Yellow Metallic. Красивый, правда? Недаром на рекламных плакатах именно такой кроссовер. К сожалению, пока в Беларуси будет только одна «Тера» в таком цвете — тестовая. Клиенты заказать «куркуму» пока не могут. Американцы по загадочным причинам урезали количество доступных цветов для нашего рынка, убрав как раз самый сочный. Надеемся, это временно.

Есть панорамная крыша

В салоне субординация соблюдена — это скорее огромный Tiguan, нежели упрощенный Touareg. Материалы отделки здесь простые для этого класса машин. Нет никаких дизайнерских изысков типа «жалюзи» воздуховодов на всю ширину панели. Мои любимые двойные солнцезащитные козырьки, как в «Туареге», здесь не предусмотрены. В общем, «премиумом» и не пахнет. В базе обычные тканевые кресла и даже рукоятка АКП не обшита кожей. Умиляет «пластиковое дерево» над бардачком и огрехи сборки вроде криво посаженного экрана мультимедийной системы. «Затянуть пояса» пришлось для сохранения конкурентоспособной цены. Выглядит автомобиль богаче, чем ощущается в салоне. При этом есть «фишки», которые подкупают.

Например, уже в базовом оснащении здесь 3-зонная климатическая установка. Не нужно доплачивать и за круиз-контроль, а в Highline и Premium он еще и адаптивный. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть камера заднего вида, а в самой дорогой версии — еще и круговой обзор 360°. Передняя камера, кстати, расположена низко на бампере, и ее очень легко повредить. Имеется и цифровая приборка (начиная с Highline). Машина отлично умеет держать полосу движения, мониторить «слепые» зоны и самостоятельно парковаться. Teramont — единственный в своем сегменте автомобиль, который можно заказать с панорамной крышей.

Но самое главное достоинство модели — вместительность. Это действительно огромная машина. Даже смешно вспоминать про родство с Golf. Семь взрослых человек с приемлемым комфортом могут отправляться хоть в кругосветку. Второй ряд регулируется как по углу наклона спинки, так и по продольному расположению. Представьте себе: даже в 7-местном исполнении кроссовер имеет багажник на 583 литра! Это абсолютный рекорд в классе. А если оставить в салоне только два места, то полезное пространство составит аж 2471 литр. Как в ином грузовом фургоне.

Кресла складываются вровень с полом. Можно даже спать. Диван второго ряда «ломается» в пропорции 60/40, а галерка — 50/50. При желании на третьем ряду может поместиться и три человека, хотя официально там два места.

Зачем нужен 6-цилиндровый мотор? 

На белорусском рынке Teramont будет доступен с двумя двигателями. Базовым выступает 2-литровый TSI мощностью 220 л. с. с крутящим моментом 350 Н·м. Для любителей «атмосферы» предусмотрен 3,6-литровый VR6, развивающий 280 л. с. и 360 Н·м. По отдаче агрегаты, как видите, сопоставимы. Но 6-цилиндровая версия разгоняется медленнее — 8,9 секунды до сотни против 8,6 секунды у 2,0 TSI. К тому же средний расход у «атмосферника» на литр с лишним выше. В общем, причин переплачивать за VR6 нет. Разве что ресурс у 3,6-литрового мотора выше. Но это не точно. В любом случае импортер делает ставку на версию TSI — ее и взяли в тестовый парк.

Двухлитрового агрегата кроссоверу вполне хватает. На протяжении всего тест-драйва в машине находилось семь взрослых мужиков. Ни один обгон по дороге на Нарочь не был пропитан неуверенностью в потоке тяги. 8-ступенчатый «автомат» по своему алгоритму похож на DSG, хотя это классическая АКП с гидротрансформатором. При малейшей возможности коробка переключается на следующую ступень. Например, седьмая при обычной езде включается уже на 70 км/ч. При этом интенсивное нажатие на газ мгновенно скидывает три, а то и четыре ступени.

По поведению на дороге Teramont напоминает другие MQB производителя. Отличная для своих габаритов управляемость, энергоемкая подвеска (удивляющая своей плотностью, но транслирующая мелкие неровности в салон). Гены пальцем не задушишь, поэтому, несмотря на то, что модель является по сути американской, повадки здесь немецкие, словно Teramont затачивался под автобаны. Коллеги пожаловались на шумоизоляцию, хотя мне показалось, что в этом плане автомобиль не хуже той же Mazda CX-9. Разве что мотор неприятно ревет при обгонах. Может, VR6 есть смысл брать ради звука?

От 90 тысяч рублей

Кроссовер Teramont получился ровно таким, каким его хотели бы видеть белорусы. Большой. Комфортный. Volkswagen. Выглядит машина дорого, на дачу можно заехать всемером. Только цена в 45 тысяч долларов за базовую комплектацию автоматически делает из новичка «автомобиль мечты» для большинства наших соотечественников. Экземпляр, который вы видите на фотографиях, стоит 116 тысяч наших родных рублей. Никакие кредиты и рассрочки не позволят широким массам обзавестись данным кроссовером. Но у более состоятельных граждан эта модель, скорее всего, вызовет реальный интерес. Ведь конкуренты «Терамонта» тоже не три копейки стоят: Toyota Highlander от 111,5 тысячи рублей, Mazda CX-9 от 99 тысяч рублей, Ford Explorer от 90 тысяч рублей. Учитывая любовь белорусов к Volkswagen, можно практически с уверенностью сказать, что Teramont станет лидером в своем классе.

Автомобили Volkswagen на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by