Сразу обозначим, что понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей. Бюджетные модели мы выбирали в одном из предыдущих обзоров, сегодня же будем искать классный велосипед средней ценовой категории.
Первым делом обозначим некоторые основные моменты. Мы выбираем велосипед с алюминиевой рамой. Дело в том, что высококачественный карбон стоит дорого. Что касается недорогих рам из углепластика, то их преимущества неочевидны, да и специалисты остерегают слепо доверять маркетологам. Алюминий надежен, его цена ниже, производители используют баттинг (утонченные стенки там, где это возможно), что значительно снижает вес конструкции.
Ориентируемся на модели с колесами диаметром 27,5 дюйма. 29-ку трудно назвать универсальной — о найнерах вообще впору вести отдельный разговор. 26 дюймов, может быть, ничем и не хуже, но в этом вопросе, кажется, маркетологи победили.
Так что же выбрать? Вот несколько велосипедов, которые заслуживают внимания.
Вот что предлагает Merida. Big.Seven — велосипед, ориентированный на мужскую аудиторию, Juliet — на женскую. Обе модели укомплектованы навесным оборудованием класса Shimano Deore и Shimano Deore XT. Если говорить упрощенно, это не флагманская серия от японского производителя, но версия для продвинутых велолюбителей и даже спортсменов. Компоненты имеют достаточно низкий вес, чтобы закрыть этот вопрос раз и навсегда, при этом стоят сравнительно разумных денег (относительно элитной серии XTR, ориентированной на спортсменов высочайшего класса).
Две передние звезды от FSA (36-22), десятискоростная кассета (11-36), дисковая гидравлика — за такие деньги странно было бы снижать планку до чего-то другого. Вилка SR Suntour XCR LO — выбор не самый очевидный, но пугаться не нужно: это не «макет», который устанавливают на недорогие велосипеды, а вполне приличная модель с опцией блокировки и ходом в 100 мм.
Производитель оснастил эти велосипеды колесами собственного производства — обычное дело для этой ценовой категории. Резина от Maxxis — «зубастый» протектор, ширина 2,2 дюйма — можно и по бездорожью рвануть.
Очень интересная модель от Fuji. Здесь мы видим все ту же группу от Shimano, составленную из комплектующих уровня Deore и Deore XT. Вилка — от известного производителя RockShox.
Колеса традиционно не дотягивают до общего уровня велосипеда. Конкретно здесь используются обода Vera Terra со втулками Shimano. Дело в том, что производитель пытается снизить итоговую стоимость велосипеда и экономит именно на колесах, предполагая, что неискушенный покупатель не уделит этому внимания, а искушенный просто купит качественный вилсет отдельно. Переключатели, тормоза — им уделяется больше внимания, поскольку на них смотрят в первую очередь.
Означает ли это, что, покупая новый велосипед, нужно сразу же задумываться о замене колес? Нет. Во-первых, бюджетные колеса на велики такого уровня устанавливают все производители. Во-вторых, большинству велолюбителей этих колес будет вполне достаточно, чтобы не иметь проблем ни при эксплуатации, ни при обслуживании.
Возвращаясь к данной модели, отметим, что ее заявленный вес составляет порядка 13,4 кг — средний для велосипеда этого уровня.
Предложение от немецкого производителя. «Кубы», к слову, никогда не отличались низкой стоимостью.
Конкретно эта модель — единственная из рассматриваемых, где установлена 22-скоростная трансмиссия. Кассета имеет диапазон звезд в пределах 11-42. Система — 36-26. Производитель не поскупился и оснастил свой велосипед комплектующими класса Shimano SLX и Shimano XT. Задний переключатель — и вовсе продвинутая версия — Shimano XT Shadow Plus с дополнительной системой стабилизации цепи. Кстати, маркетологи даже выделяют фактор заднего переключателя — на этот компонент покупатели зачастую обращают наибольшее внимание.
Покрышки — Schwalbe Smart Sam шириной 2,25 дюйма.
Велосипеды российской марки не уступают другим моделям по качеству навесного оборудования: те же Shimano Deore и XT, RockShox (популярная модель Recon в модификации RL) и две звезды спереди.
Кстати, почему во всех рассматриваемых велосипедах установлено только две звезды, а не три? Как и многое другое, эта тенденция пришла из профессионального велоспорта. По сути, отпала необходимость в третьей, самой маленькой звезде спереди. Диапазон кассеты позволяет эффективно педалировать на любом рельефе, более того, активно появляются модели всего с одной звездой. Среди спортсменов бытуют различные мнения об оправданности такого решения. Что касается любителей, то им опасаться нечего: нужное соотношение, скорее всего, удастся найти. Format установил систему 38-28 — подходящий вариант и для хороших дорожных условий, и для бездорожья.
Кстати, заявленный вес этого велосипеда — всего 12,4 кг. Очень даже неплохо.
Практически каждый крупный велопроизводитель предлагает достойную модель выбранной специфики. Большинство из этих велосипедов похожи друг на друга: на них устанавливается навесное оборудование одного класса, они приблизительно равны по весу. Иной раз все сводится к репутации бренда, который указан на раме. Есть ли смысл переплачивать за звучное название? Каждый решает для себя.
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by