ВелоПетрович

Выбираем велосипед: правильный горник — какой он и сколько стоит?

02 июня 2018 в 10:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Тарналицкий
ВелоПетрович

Выбираем велосипед: правильный горник — какой он и сколько стоит?

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Тарналицкий

Сразу обозначим, что понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей. Бюджетные модели мы выбирали в одном из предыдущих обзоров, сегодня же будем искать классный велосипед средней ценовой категории.

Первым делом обозначим некоторые основные моменты. Мы выбираем велосипед с алюминиевой рамой. Дело в том, что высококачественный карбон стоит дорого. Что касается недорогих рам из углепластика, то их преимущества неочевидны, да и специалисты остерегают слепо доверять маркетологам. Алюминий надежен, его цена ниже, производители используют баттинг (утонченные стенки там, где это возможно), что значительно снижает вес конструкции.

Ориентируемся на модели с колесами диаметром 27,5 дюйма. 29-ку трудно назвать универсальной — о найнерах вообще впору вести отдельный разговор. 26 дюймов, может быть, ничем и не хуже, но в этом вопросе, кажется, маркетологи победили.

Так что же выбрать? Вот несколько велосипедов, которые заслуживают внимания.

О чем пойдет речь

Merida Big.Seven и Merida Juliet

Вот что предлагает Merida. Big.Seven — велосипед, ориентированный на мужскую аудиторию, Juliet — на женскую. Обе модели укомплектованы навесным оборудованием класса Shimano Deore и Shimano Deore XT. Если говорить упрощенно, это не флагманская серия от японского производителя, но версия для продвинутых велолюбителей и даже спортсменов. Компоненты имеют достаточно низкий вес, чтобы закрыть этот вопрос раз и навсегда, при этом стоят сравнительно разумных денег (относительно элитной серии XTR, ориентированной на спортсменов высочайшего класса).

Две передние звезды от FSA (36-22), десятискоростная кассета (11-36), дисковая гидравлика — за такие деньги странно было бы снижать планку до чего-то другого. Вилка SR Suntour XCR LO — выбор не самый очевидный, но пугаться не нужно: это не «макет», который устанавливают на недорогие велосипеды, а вполне приличная модель с опцией блокировки и ходом в 100 мм.

Производитель оснастил эти велосипеды колесами собственного производства — обычное дело для этой ценовой категории. Резина от Maxxis — «зубастый» протектор, ширина 2,2 дюйма — можно и по бездорожью рвануть.

горный, кросс-кантри, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 27 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 14.78 кг
горный, кросс-кантри, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 14.48 кг
горный, кросс-кантри, женский, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 27 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
горный, женский, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 14.38 кг

Fuji Nevada

Очень интересная модель от Fuji. Здесь мы видим все ту же группу от Shimano, составленную из комплектующих уровня Deore и Deore XT. Вилка — от известного производителя RockShox.

Колеса традиционно не дотягивают до общего уровня велосипеда. Конкретно здесь используются обода Vera Terra со втулками Shimano. Дело в том, что производитель пытается снизить итоговую стоимость велосипеда и экономит именно на колесах, предполагая, что неискушенный покупатель не уделит этому внимания, а искушенный просто купит качественный вилсет отдельно. Переключатели, тормоза — им уделяется больше внимания, поскольку на них смотрят в первую очередь.

Означает ли это, что, покупая новый велосипед, нужно сразу же задумываться о замене колес? Нет. Во-первых, бюджетные колеса на велики такого уровня устанавливают все производители. Во-вторых, большинству велолюбителей этих колес будет вполне достаточно, чтобы не иметь проблем ни при эксплуатации, ни при обслуживании.

Возвращаясь к данной модели, отметим, что ее заявленный вес составляет порядка 13,4 кг — средний для велосипеда этого уровня.

горный, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 75 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 14.72 кг
горный, трэйл, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 14.39 кг
горный, трэйл, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 75 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 13.97 кг

Cube ACID

Предложение от немецкого производителя. «Кубы», к слову, никогда не отличались низкой стоимостью.

Конкретно эта модель — единственная из рассматриваемых, где установлена 22-скоростная трансмиссия. Кассета имеет диапазон звезд в пределах 11-42. Система — 36-26. Производитель не поскупился и оснастил свой велосипед комплектующими класса Shimano SLX и Shimano XT. Задний переключатель — и вовсе продвинутая версия — Shimano XT Shadow Plus с дополнительной системой стабилизации цепи. Кстати, маркетологи даже выделяют фактор заднего переключателя — на этот компонент покупатели зачастую обращают наибольшее внимание.

Покрышки — Schwalbe Smart Sam шириной 2,25 дюйма.

горный, трэйл, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 13.3 кг
горный, кросс-кантри, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 13.4 кг
горный, трэйл, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 13.5 кг
горный, трэйл, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 13.6 кг

Format

Велосипеды российской марки не уступают другим моделям по качеству навесного оборудования: те же Shimano Deore и XT, RockShox (популярная модель Recon в модификации RL) и две звезды спереди.

Кстати, почему во всех рассматриваемых велосипедах установлено только две звезды, а не три? Как и многое другое, эта тенденция пришла из профессионального велоспорта. По сути, отпала необходимость в третьей, самой маленькой звезде спереди. Диапазон кассеты позволяет эффективно педалировать на любом рельефе, более того, активно появляются модели всего с одной звездой. Среди спортсменов бытуют различные мнения об оправданности такого решения. Что касается любителей, то им опасаться нечего: нужное соотношение, скорее всего, удастся найти. Format установил систему 38-28 — подходящий вариант и для хороших дорожных условий, и для бездорожья.

Кстати, заявленный вес этого велосипеда — всего 12,4 кг. Очень даже неплохо.

горный, кросс-кантри, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 20 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
горный, трэйл, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 150 мм, трансмиссия 11 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 12.9 кг
горный, кросс-кантри, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 12 кг
горный, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 20 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 12.4 кг

Какие еще есть варианты

Практически каждый крупный велопроизводитель предлагает достойную модель выбранной специфики. Большинство из этих велосипедов похожи друг на друга: на них устанавливается навесное оборудование одного класса, они приблизительно равны по весу. Иной раз все сводится к репутации бренда, который указан на раме. Есть ли смысл переплачивать за звучное название? Каждый решает для себя.

горный, кросс-кантри, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
горный, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная, трансмиссия 10 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
горный, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
горный, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
горный, кросс-кантри, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by