Живая классика. Минчанин продает Mercedes 1991 года по цене нового

04 июня 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Живая классика. Минчанин продает Mercedes 1991 года по цене нового

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Май 1977 года. Штутгарт. В штаб-квартире Mercedes важное совещание. Зал переговоров наполнен руководителями разных мастей. По центру стола, словно жених, потерявший на свадьбе невесту, сидит генеральный директор компании — Йоахим Зан. За его спиной — плакат с изображением BMW E23, на столе — распечатанные характеристики первого баварского седана 7-Series. С момента дебюта Mercedes W116 прошло всего пять лет. Для 1970-х годов — считай, вчера показали. Но модель уже успела столкнуться с серьезными трудностями на рынке. Нефтяной кризис 1973 года подкосил продажи всех больших седанов, включая и первый S-Class. Теперь вот BMW подоспела со своим более современным конкурентом. Зан принимает решение форсировать выход второго поколения «эски». Дедлайн — 1979 год. Интересно, удивился бы в тот день господин Йоахим, если бы узнал, что через четыре десятка лет преемник W116 в «сильно подержанном» виде будет стоить три десятка тысяч долларов?

За эти деньги можно взять новый A-Class

С Владимиром мы встретились возле гаража, где хранится его гордость — Mercedes 1991 года выпуска. Он сам его чинит, дорабатывает и сдувает с машины пылинки. S560 в 126-м кузове. Это купе, а значит, индекс — С126 (а не W126). Для знатоков — просто SEC. Легендарная 2-дверная модель высшего класса. Настоящий ариец. Пацаны в 1990-х, листая фантики Turbo, мечтали о таком.

Мы решили наведаться к Владимиру в гости по одной причине — он выставил свой автомобиль на продажу и хочет за него 30 тысяч долларов. Понятно, что это классика, редкость, а под капотом — двигатель-миллионник. Но, простите, за эти деньги можно взять новый Mercedes A-Class. В общем, нас сильно заинтересовал немецкий «старик» за баснословные деньги. В Беларуси этот S560 уже больше десяти лет. По утверждению владельца в страну машина прибыла из Японии, где очень популярны дорогие европейские автомобили с левым расположением руля.

— Я владею машиной с 2006 года. До этого она была в руках другого белоруса, но тот почти не занимался автомобилем. А мне С126 очень нравился, и я трепетно за ним ухаживал. Серьезных доработок не делал. Колеса поставил другие, обвес заказал AMG'шный, двигатель довел до идеального состояния… Ну вот, пожалуй, и все, что вспомню навскидку. Само собой, были плановые ТО и бесконечное множество мелких работ по восстановлению. Большинство деталей, включая обвес, я заказывал из Японии, где участвовал в закрытых аукционах. Что-то покупалось в России, что-то — в Германии, — рассказал владелец редкого купе.

Во время разработки семейства W126 немцы уделили большое внимание снижению расхода топлива по сравнению с W116, продажи которого значительно упали после нефтяного кризиса 1973 года. Клиент требовал экономичных моделей. Прототипы W126 провели десятки дней в аэродинамических трубах, где инженеры боролись с дизайнерами за каждый лишний градус наклона лобового стекла, форму капота и даже геометрию днища. Кроме того, «эска» получила в своей конструкции новые материалы, включая облегченные сплавы. Итог — улучшенная динамика и сниженный на 10% «аппетит» двигателей. При этом у Владимира не самая экономичная модификация. Под капотом продольно размещен 5,6-литровый V8 мощностью 270 л. с. Коробка автоматическая с четырьмя длинными передачами.

Почему так дорого? 

— Один мой знакомый выставил на продажу свой C126 1988 года выпуска с 500-м мотором за 47 тысяч. У меня — 91-й год [последний год выпуска. — Прим. Onliner.by] и более мощный двигатель. Состояние достойное. Решил немного «демпингнуть» и поставил 30 тысяч. Конечно, обычным автолюбителям кажется, что это слишком высокая цена за машину 1991 года. Но учтите, что это уже классика и 126-х купе не так уж много осталось. Посмотрите, сколько такие экземпляры стоят в Германии. В Беларуси продать подобный автомобиль нереально. Все звонки, которые поступали по объявлению, — из России. Там хватает обеспеченных любителей старых Mercedes, — поделился Владимир.

Для 27-летней машины этот «Мерс» действительно выглядит бодро. Кузов целый, все хромированные части в хорошем состоянии. Единственный элемент, где проглядывает ржавчина, — водительская дверь. Но владелец вскоре заменит ее — деталь уже приехала (либо отдаст дверь покупателю). В автомобиле все работает: электропривод стекол, электролюк, климат-контроль, круиз-контроль, подогревы кресел, «кнопочная» регулировка передних сидений с памятью и т. д. Даже щетки на фарах функционируют. Но Владимир уверяет, что их лучше не включать.

— Стекло на фару стоит огромных денег. И ждать эту деталь придется полтора-два месяца. Для того чтобы не затирать обтекатель, щетки лучше отключить. Хотя при желании все можно активировать — несмотря на годы, в машине работают абсолютно все кнопочки, переключатели, датчики, — пояснил владелец SEC.

Мужчина уверяет, что в городе его Mercedes расходует около 16 литров на 100 километров пути. По трассе в зависимости от скорости — от 8 до 11 литров. Владимир говорит, что разгонял автомобиль до 200 км/ч. Мы не уточняли, но будем верить, что это происходило в Липках. При этом хозяин 2-дверного Mercedes не участвует в фестивалях и выставках и даже не состоит ни в одном клубе. На вопрос «Почему?» владелец отшучивается: «Меня и так все знают».

О комплектации

К слову, данный экземпляр С126 не совсем в максимальной комплектации. Бывают еще версии с электрошторкой сзади. Остальное, кажется, в наличии. Круиз-контроль в этой машине уже оснащен датчиком наклона, и S-Class не разгоняется на спусках, чем грешат многие другие старые автомобили с подобной опцией. Память кресел здесь синхронизирована с памятью руля (тоже с электрорегулировкой). На двух парах выхлопных труб стоят пламегасители. Подушки безопасности для 560SEC в 1991 году были в базе. Это касается и ABS с трекшн-контролем. На купе установлены ремни безопасности с преднатяжителями и система курсовой устойчивости. Для начала 1990-х — космос.

После не самого удачного Mercedes W116, семейство с индексом 126 получило диаметрально противоположный успех. Эта модель смогла продержаться на глобальном рынке 12 лет — больше, чем любая другая «эска». За эти годы на свет появилось более 800 тысяч седанов W126. Купе C126 выпустили в 10 раз меньше. Отсюда и высокие цены на рынке.

Если продам — куплю Corvette

— Если продам, думаю взять классический Chevrolet Corvette. А может, притащу еще одного 126-го из Японии. С учетом покупки, доставки и растаможки выйдет до $50 тысяч в любом обвесе. Японцы те еще любители AMG, Brabus или Zender. Мне такие автомобили нравятся. Я люблю ими заниматься, улучшая внешний вид и сохраняя идеальное состояние. Мне на это денег не жалко. Диски для этого Mercedes я купил за полторы тысячи долларов. Каждую весну полирую их. Зимой машина не ездит, — рассказал Владимир, так и не раскрыв секрет, единственный ли это у него автомобиль. Зато сообщил, что владеет небольшим… самолетом!

Какими машинами владел до С126?

Владимир — настоящий фанат старых Mercedes. Причем не дешевых машин за пару тысяч долларов, а настоящей живой классики. Были у него купе С140, множество W123, седаны W126, топовые W124 и др. Всех и не счесть. Мужчина сам копается в автомобилях и не ездит ни на какие СТО. Ремонт и доработка доставляют ему удовольствие. А вот зеваки, которые фотографируют машину на парковках, Владимира порой даже раздражают.

Автомобили Mercedes на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by