Пользователи Uber: водители придумали схему обхода системы? Компания: вероятно, пассажиры сели не в тот автомобиль
 
412
07 июня 2018 в 12:13
Автор: Андрей Журов

«Вызвали Uber, приехавший водитель сказал, что поездка отменилась, и предложил рассчитаться наличными. А потом система списала 3,3 рубля за отмененную поездку», — в редакцию Onliner.by обратился читатель Алексей. Он предположил, что водители нашли способ обхода системы. За комментариями мы обратились в компанию, где заметили нестыковку и предположили: «Пассажиры сели не в тот автомобиль».

— Вызвали Uber через приложение, цена была 10,50 (рублей. — Прим. Onliner.by), — пишет Алексей. — Приехал водитель, девушка села. Тот сказал, что поездка отменилась, удобно ли ей будет рассчитаться наличными. Мол, платить за сброс не нужно, так как там был какой-то глюк системы и он сам (водитель) сбросил заказ. Девушке было не важно, как платить, так как устала и хотела домой.

По словам читателя, после этого кто-то звонил на ее номер, но было уже поздно (около 00:30), и она решила не отвечать на звонок. Приехав по нужному адресу, расплатилась и пошла домой. Утром пришло SMS о списании 3,3 рубля за отказ от поездки через Uber.

— Девушка написала претензию, ей эти 3,3 рубля посчитали бонусом на будущие вызовы, — утверждает Алексей.

Он также высказал версию произошедшего: «Водитель спросил про наличный расчет, получил ответ „да“. Затем сбросил заказ. По дороге звонил другой водитель (принявший заказ после отмены коллегой), клиент на телефон не ответил. 3,3 рубля были списаны как за отмену (ложный вызов), хотя водитель уверял, что ничего списано не будет. Вывод: водитель обходит систему, получает деньги налом, не платит налоги, комиссию Uber, не дает чек и не несет никакой ответственности за перевозку пассажира, так как официально он его и не везет».

Корреспонденты Onliner.by обратились за комментарием в компанию, где пообещали разобраться в ситуации. Через несколько часов нам сообщили: «Согласно нашим данным водитель автомобиля Renault Logan (его данные — в скриншоте приложения Uber) приехал по адресу, указанному в заказе, пытался дозвониться до пользователя, но тот не взял трубку. По условиям работы сервиса с карты пользователя была списана сумма за отмену поездки.

Скорее всего, пользователь по ошибке сел в автомобиль, водитель которого не сотрудничает с сервисом Uber, именно поэтому водитель предложил завершить поездку в системе и оплатить ее наличными».

Действительно, в скриншотах, которые прислал в редакцию Алексей, указан Renault Logan, а девушка (по словам читателя) ехала на Honda. Также в письме утверждалось, что прибыл другой водитель, нежели указанный в приложении.

Получается, пассажирка могла перепутать автомобили и случайно сесть в другую машину, водитель которой не работает с Uber.

«Мы всегда рекомендуем нашим пользователям садиться только в те машины, характеристики которых (цвет и номер) указаны в деталях заказа в приложении, и обязательно проверять эту информацию», — говорят представители Uber.

Смартфоны в каталоге Onliner.by