Покупаем велосипед: какую раскладушку выбрать?
13 435
75
16 июня 2018 в 17:11
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский
Покупаем велосипед: какую раскладушку выбрать?

Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные. На что обратить внимание при покупке раскладного велосипеда? Давайте разбираться.

О чем пойдет речь

Самые бюджетные

В каталоге цены на велосипеды со складной рамой начинаются от 170 рублей. Такие бюджетные модели имеют раму из стали — она тяжелее алюминия. Вес раскладушек составляет, как правило, 11—15 кг. Много это или мало? Много — столько в среднем весит горный велосипед, а у него и колеса побольше, и амортизация есть, и богатый выбор скоростей.

У многих раскладушек скорость всего одна. Когда-то этого вполне хватало, чтобы весело мчаться по тропинке возле дома, пока мама не позовет обедать. По большому счету, с учетом рельефа наших городов, одной скорости может быть достаточно и сегодня. Если нет: присмотритесь к моделям с несколькими скоростями (чаще всего от 3 до 7) — они есть практически у каждого производителя. Для чего это нужно? Возможность переключать скорости позволит более комфортно чувствовать себя на дороге: с меньшим усилием ехать на подъем, разгоняться, там где это безопасно делать. К велосипеду с одной скоростью нужно подстроиться, привыкнуть к нему. Переключив скорость, вы подстраиваете велосипед под себя — это полезная опция.

городской, материал рамы: сталь Hi-ten, складная рама, колеса 20", вилка жесткая, трансмиссия 1 скор., тормоза отсутствует + ножной, вес 11 кг
городской, материал рамы: сталь Hi-ten, складная рама, колеса 20", вилка жесткая, трансмиссия 1 скор., тормоза отсутствует + ножной, вес 13.9 кг
городской, материал рамы: сталь Hi-ten, складная рама, колеса 20", вилка жесткая, трансмиссия 6 скор., тормоза ободной механический + ободной механический

Самые компактные

Складной велосипед не создан для скорости или для поездок на дальние расстояния. Это городской вариант, который легко помещается в лифт и не занимает много места в квартире. В теплое время года его можно использовать как основной транспорт в городе, необязательно даже оставлять его на улице — доехал до работы, сложил велосипед и спрятал в дальний угол.

Раскладушка поместится в багажник большинства автомобилей, с ней впустят в общественный транспорт. Многие производители вместе с велосипедом предоставляют специальную сумку, куда он помещается в сложенном состоянии — ее можно возить с собой на багажнике, а использовать только в случае необходимости. Да, в метро вас попросят открыть эту сумку, чтобы проверить содержимое, но затем без проблем пропустят с упакованным велосипедом на перрон — проверено. Отличный вариант: часть маршрута проехать на велосипеде, а часть — на метро. И для здоровья полезно, и много сил не отнимет.

городской, материал рамы: сталь Hi-ten, складная рама, колеса 20", вилка жесткая, трансмиссия 7 скор., тормоза ободной механический + ободной механический
городской, материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 20", вилка жесткая, трансмиссия 6 скор., тормоза ободной механический + ободной механический, вес 14.5 кг
городской, материал рамы: сталь Hi-ten, складная рама, колеса 20", вилка жесткая, трансмиссия 1 скор., тормоза ободной механический + ободной механический, вес 14.3 кг
Снят с производства
городской, материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 20", вилка жесткая, трансмиссия 7 скор., тормоза ободной механический + ободной механический, вес 13.1 кг
Снят с производства

Самые необычные

Что касается Strida, то ей никакой чехол не нужен. Велосипед складывается в достаточно компактную конструкцию, которую можно катить, придерживая рукой. Но учтите, что даже довольно дорогие раскладушки будут весить не менее 10 кг — особо в руках не поносишь.

городской, материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 16", вилка жесткая, трансмиссия 1 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 9.6 кг
городской, материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 18", вилка жесткая, трансмиссия 1 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 9.5 кг
городской, материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 16", вилка жесткая, трансмиссия 1 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 9.6 кг

Компактность велосипеда определяется диаметром его колес. Производители делают складные рамы, есть функция быстрого складывания руля, можно спрятать седло и даже сложить педали. Но с колесами ничего не сделать. Учитывайте это, выбирая раскладушку: велосипеды с колесами диаметром 28 дюймов имеют более привычный вид, у них лучше накат, они проще преодолевают бордюры в городе. Но такие модели даже в сложенном состоянии занимают много места. Велосипеды на маленьких колесах компактнее, но они могут показаться необычными, а их велосипедные качества зачастую принесены в жертву этой самой компактности.

Модели подороже имеют алюминиевую раму. Велосипеды с колесами диаметром 26 дюймов и вовсе напоминают МТВ-ригиды (горники, у которых вилка не имеет амортизации). Производители используют те же комплектующие: здесь вам и 21 скорость, и дисковые механические тормоза.

горный, материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 26", вилка амортизационная с ходом 60 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
городской, материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 26", вилка жесткая, трансмиссия 3 скор., тормоза ободной механический + ножной, вес 14 кг
городской, женский, материал рамы: сталь Hi-ten, складная рама, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 1 скор., тормоза отсутствует + ножной
Снят с производства

Самые современные

Катаясь когда-то на скрипучих раскладушках, могли ли мы представить, что велосипеды станут еще компактнее и ехать будут сами? Электровелосипеды — это то самое наступившее будущее.

Такие модели оснащаются электродвигателями, мощность которых обычно составляет 200—300 Вт, что позволяет развивать скорость до 20—30 км/ч только за счет электротяги. Этого более чем достаточно для передвижения по тротуарам в городе. А ведь есть еще педали и традиционный цепной привод. Запаса батареи у большинства моделей наверняка хватит на то, чтобы без проблем проехать из одного конца города в другой, а затем вернуться обратно.

Существенными недостатками электровелосипедов в настоящее время являются большой вес (некоторые модели весят более 20 кг), а также относительно высокая цена.

городской/электровелосипед, материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 16", вилка жесткая, трансмиссия 3 скор., тормоза ободной механический + роллерный, вес 14.5 кг
горный/электровелосипед, двухподвес, материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 26", вилка амортизационная, трансмиссия 7 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 23 кг
Нет в наличии
электровелосипед, материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 16", вилка жесткая, вес 18.5 кг
городской/электровелосипед, материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 20", вилка жесткая, трансмиссия 7 скор., тормоза ободной механический + ободной механический, вес 21.5 кг

Много катаетесь, хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель своего велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Еще больше раскладных велосипедов в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский