ВелоПетрович

Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед

30 464
08 июля 2018 в 13:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: производителей
ВелоПетрович

Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед

Автор: Виталий Петрович. Фото: производителей

Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным: технологии позволили разместить небольшой электродвигатель на тощей велосипедной раме. И многим эта идея понравилась. Это все еще велосипед, все еще можно крутить педали. Но он позволяет ехать дальше, быстрее, и сил при этом затрачивается гораздо меньше.

По сути, электровелосипеды — это гибриды, совмещающие электропривод и традиционную велосипедную цепную передачу. Предполагается, что велосипедист будет использовать обе предоставленные ему возможности: крутить педали и при необходимости включать двигатель.

О чем пойдет речь

Городские модели

Перед производителями стояла задача: разместить на велосипедной раме электродвигатель и батарею достаточной емкости для того, чтобы эта задумка вообще имела смысл. Велосипед вместе с велосипедистом уже весят немало, соответственно двигатель нужен достаточно мощный. У такого двигателя высокий расход энергии. То есть нужна батарея, емкости которой хватало бы на то, чтобы человек мог доехать до места, где сможет подзарядить свое транспортное средство. Чем больше у батареи емкость — тем крупнее ее габариты и тем она тяжелее. Увеличение параметров превращается в гонку по кругу, поэтому важно было найти баланс.

В результате нормальный вес для городского электровелосипеда в настоящее время — 20—25 кг. Двигатель чаще всего размещается в районе кареточного узла, то есть там, где педали. Батарея крепится на подседельную трубу либо располагается на багажнике.

Запас хода у различных моделей может достигать выдающихся показателей. Например, заявленная емкость батареи у Benelli E-misano — 10.4 А·ч. Этого, как заверяет производитель, хватит на 65 км пути на одной зарядке — велосипедист крутит педали, а электродвигатель выступает в роли помощника.

Производитель Specialized, который никогда не делал ставку на бюджетные велосипеды, комплектует свою популярную модель Specialized Turbo Como 4.0 двигателями Specialized 1.2 E motor. Запас энергии — 500 Вт·ч, максимальная скорость, развиваемая двигателем — 45 км/ч. Такие велосипеды можно использовать не только для поездок по городу, но и для велопутешествий на значительные расстояния.

Если велосипед используется как основной вид транспорта в городе и нет проблем с поиском розетки, то можно подобрать модель подешевле. Например, производитель Fitfiu предлагает Fitfiu Vintage. Запас хода у этого велосипеда — 50 км (на одной зарядке). Не забываем, впрочем, что можно еще и педали покрутить.

городской, материал рамы: сталь Hi-ten, колеса 24", вилка амортизационная, тормоза барабанный + барабанный, вес 34.6 кг
Снят с продажи
материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка амортизационная, трансмиссия 16 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 23 кг
Снят с продажи
материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 20", вилка жесткая, трансмиссия 7 скор., тормоза ободной механический + ободной механический, вес 21.5 кг
Снят с продажи

Вседорожные модели

Это то, что относят к категории горных велосипедов, или, правильнее сказать, CrossCountry. Основное предназначение таких моделей — спорт. При прохождении сложных маршрутов электродвигатель может быть очень полезен, например, при движении в гору. В последнее время большинство производителей размещают его также в районе кареточного узла, хотя были времена, когда механизм находился в колесных втулках. Батарея же монтируется в раму.

Поскольку эти велосипеды предназначены для более сложных трасс, то и расход энергии будет высоким. Соответственно, используются батареи большей емкости. Например, у Leisger MI5 этот параметр составляет 500 Вт·ч.

Кроме того, при производстве таких велосипедов используются высококлассные компоненты, что отчасти объясняет итоговую цену на модели. Здесь редко можно встретить оборудование младших групп, куда чаще попадается обвес уровня Shimano Deore SLX или даже XT. Обратите внимание на вилку: бюджетные модели — не самый удачный выбор, потому что при весе одного велосипеда более 20 кг нагрузка на нее будет соответствующая.

Двухподвесные велосипеды также предназначены в первую очередь для спортивных дисциплин. Эти модели обеспечивают максимальный комфорт и устойчивость на самых трудных трассах.

Вместе с тем использование таких велосипедов может быть оправданно и в городе (если, конечно, позволяет бюджет). Горники у нас покупают не для того, чтобы ездить по горам, а для того, чтобы нормально себя чувствовать, преодолевая бордюры и прочие прелести городских дорожек.

двухподвес, материал рамы: алюминий, колеса 26", вилка амортизационная, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 22 кг
Снят с продажи
горный, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 25 кг
Снят с продажи
материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная, трансмиссия 30 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 22 кг
Снят с продажи
горный, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная, трансмиссия 6 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 21.5 кг
Снят с продажи
материал рамы: алюминий, колеса 26", вилка амортизационная, трансмиссия 7 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 18 кг
Снят с продажи

Складные модели

А эти велосипеды — на 100% городской вариант. В сложенном виде такой можно спрятать под стол в офисе или разместить где-нибудь в шкафу, чтобы он не занимал дополнительного места в квартире. Этот транспорт для того, чтобы доехать до работы, не толкаясь в общественном транспорте и не переживая из-за дорожных заторов и места на парковке. Либо же велосипед для комфортных «покатушек» выходного дня, без лишнего напряжения в ногах. Запаса хода у этих малюток будет достаточно для таких поездок, главное, не забывайте ставить на зарядку вечером. Двигатели таких велосипедов редко могут развить максимальную скорость свыше 20 км/ч, но в городе этого достаточно. Вес в отличие от предыдущих моделей относительно небольшой. Например, Xiaomi MiJia QiCycle весит около 14,5 кг — столько же, сколько большинство горных велосипедов, которые вы встретите на улице.

Цена на такие экземпляры также гораздо меньше, чем на электровелосипеды со спортивным уклоном или с увеличенным запасом хода. В общем, это неплохой вариант для тех, кому нужен альтернативный транспорт в городе и кто любит быть в центре внимания.

материал рамы: сталь Hi-ten, складная рама, колеса 16", вилка жесткая, тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 17 кг
Нет в наличии
материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 20", вилка амортизационная, трансмиссия 7 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 22.5 кг
Снят с продажи
городской, материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 20", вилка амортизационная, трансмиссия 7 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 28.5 кг
Снят с продажи
городской, двухподвес, материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 14", вилка жесткая, тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 17 кг
Снят с продажи
городской, материал рамы: алюминий, складная рама, колеса 16", вилка жесткая, трансмиссия 3 скор., тормоза ободной механический + роллерный, вес 14.5 кг
Снят с продажи

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by