Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед
27 676
334
08 июля 2018 в 13:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: производителей
Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед

Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным: технологии позволили разместить небольшой электродвигатель на тощей велосипедной раме. И многим эта идея понравилась. Это все еще велосипед, все еще можно крутить педали. Но он позволяет ехать дальше, быстрее, и сил при этом затрачивается гораздо меньше.

По сути, электровелосипеды — это гибриды, совмещающие электропривод и традиционную велосипедную цепную передачу. Предполагается, что велосипедист будет использовать обе предоставленные ему возможности: крутить педали и при необходимости включать двигатель.

О чем пойдет речь

Городские модели

Перед производителями стояла задача: разместить на велосипедной раме электродвигатель и батарею достаточной емкости для того, чтобы эта задумка вообще имела смысл. Велосипед вместе с велосипедистом уже весят немало, соответственно двигатель нужен достаточно мощный. У такого двигателя высокий расход энергии. То есть нужна батарея, емкости которой хватало бы на то, чтобы человек мог доехать до места, где сможет подзарядить свое транспортное средство. Чем больше у батареи емкость — тем крупнее ее габариты и тем она тяжелее. Увеличение параметров превращается в гонку по кругу, поэтому важно было найти баланс.

В результате нормальный вес для городского электровелосипеда в настоящее время — 20—25 кг. Двигатель чаще всего размещается в районе кареточного узла, то есть там, где педали. Батарея крепится на подседельную трубу либо располагается на багажнике.

Запас хода у различных моделей может достигать выдающихся показателей. Например, заявленный запас энергии у Kross Trans Hybrid — 418 Вт·ч. Этого, как заверяет производитель, хватит на 150 км пути на одной зарядке в режиме ECO — велосипедист крутит педали, а электродвигатель выступает в роли помощника. Kross, к слову, использует электродвигатель Shimano Steps DU-E600 мощностью 250 Вт.

Производитель Cube, который никогда не делал ставку на бюджетные электровелосипеды, комплектует свою популярную модель Cube Town Hybrid двигателями Bosch той же мощности и практически с тем же запасом энергии. Такие велосипеды можно использовать не только для поездок по городу, но и для велопутешествий на значительные расстояния.

Если велосипед используется как основной вид транспорта в городе и нет проблем с поиском розетки, то можно подобрать модель подешевле. Например, производитель Ecoffect предлагает Urban Runner. Запас хода у этого велосипеда — всего 35 км (на одной зарядке). Не забываем, впрочем, что можно еще и педали покрутить.

комфортный/электровелосипед, женский, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 9 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 24.5 кг
электровелосипед, рама алюминий, колеса 26", вилка жесткая, тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 19.5 кг
городской/электровелосипед, женский, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 50 мм, трансмиссия 8 скор., тормоза ободной гидравлический + ободной гидравлический, вес 25.2 кг
туристический/электровелосипед, рама алюминий, колеса 28", вилка амортизационная с ходом 30 мм, трансмиссия 8 скор., тормоза ободной механический + ободной механический
городской/электровелосипед, рама алюминий складная, колеса 20", вилка амортизационная, трансмиссия 6 скор., тормоза ободной механический + ободной механический, вес 24 кг

Вседорожные модели

Это то, что относят к категории горных велосипедов, или, правильнее сказать, CrossCountry. Основное предназначение таких моделей — спорт. При прохождении сложных маршрутов электродвигатель может быть очень полезен, например, при движении в гору. В последнее время большинство производителей размещают его также в районе кареточного узла, хотя были времена, когда механизм находился в колесных втулках. Батарея же монтируется в раму.

Поскольку эти велосипеды предназначены для более сложных трасс, то и расход энергии будет высоким. Соответственно, используются батареи большей емкости. Например, у Cube Stereo Hybrid этот параметр составляет 500 Вт·ч.

Кроме того, при производстве таких велосипедов используются высококлассные компоненты, что отчасти объясняет итоговую цену на модели. Здесь редко можно встретить оборудование младших групп, куда чаще попадается обвес уровня Shimano Deore SLX или даже XT. Обратите внимание на вилку: бюджетные модели — не самый удачный выбор, потому что при весе одного велосипеда более 20 кг нагрузка на нее будет соответствующая.

Двухподвесные велосипеды также предназначены в первую очередь для спортивных дисциплин. Эти модели обеспечивают максимальный комфорт и устойчивость на самых трудных трассах.

Вместе с тем использование таких велосипедов может быть оправданно и в городе (если, конечно, позволяет бюджет). Горники у нас покупают не для того, чтобы ездить по горам, а для того, чтобы нормально себя чувствовать, преодолевая бордюры и прочие прелести городских дорожек.

горный/электровелосипед, двухподвес, рама алюминий, колеса 26", вилка амортизационная, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 22 кг
горный/электровелосипед, трэйл/all-mountain, двухподвес, рама алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 120 мм, трансмиссия 11 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 23.8 кг
горный/электровелосипед, кросс-кантри, рама алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 9 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 22.5 кг
электровелосипед/фэт-байк, рама алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная, трансмиссия 30 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 22 кг
горный/электровелосипед, двухподвес, рама алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 140 мм, трансмиссия 10 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

Складные модели

А эти велосипеды — на 100% городской вариант. В сложенном виде такой можно спрятать под стол в офисе или разместить где-нибудь в шкафу, чтобы он не занимал дополнительного места в квартире. Этот транспорт для того, чтобы доехать до работы, не толкаясь в общественном транспорте и не переживая из-за дорожных заторов и места на парковке. Либо же велосипед для комфортных «покатушек» выходного дня, без лишнего напряжения в ногах. Запаса хода у этих малюток будет достаточно для таких поездок, главное, не забывайте ставить на зарядку вечером. Двигатели таких велосипедов редко могут развить максимальную скорость свыше 20 км/ч, но в городе этого достаточно. Вес в отличие от предыдущих моделей небольшой. Например, Airwheel E3 весит всего 12,5 кг — меньше, чем многие обыкновенные велосипеды на нашем рынке.

Цена на такие экземпляры также гораздо меньше, чем на электровелосипеды со спортивным уклоном или с увеличенным запасом хода. В общем, это неплохой вариант для тех, кому нужен альтернативный транспорт в городе и кто любит быть в центре внимания.

электровелосипед, женский, подростковый, рама алюминий складная, колеса 8", вилка жесткая, вес 12.5 кг
электровелосипед, женский, подростковый, рама алюминий складная, колеса 8", вилка амортизационная, вес 14.15 кг
горный/электровелосипед, двухподвес, рама алюминий складная, колеса 26", вилка амортизационная, трансмиссия 7 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 23 кг
городской/электровелосипед, рама алюминий складная, колеса 16", вилка жесткая, трансмиссия 3 скор., тормоза ободной механический + роллерный, вес 14.5 кг
электровелосипед, рама алюминий складная, колеса 16", вилка жесткая, вес 18.5 кг

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель своего велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Еще больше электровелосипедов в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович. Фото: производителей