ВелоПетрович

Загружай и поехали! Выбираем автомобильный велобагажник

11 040
29 июля 2018 в 17:55
Автор: Виталий Петрович. Фото: производителей
ВелоПетрович

Загружай и поехали! Выбираем автомобильный велобагажник

Автор: Виталий Петрович. Фото: производителей

Семья выезжала на пикник. Passat — чудесный автомобиль, но даже он страдал от предусмотрительности папы, который взял палатку и мангал, мамы, которая упаковала сумку с защитными кремами и средствами от комаров, бабушки, которая внесла свою лепту в виде двух корзин овощей, потому что они свои, с огорода, «не то что ваша магазинная химия». Старшая дочь сложила надувной матрас — насилу ее уговорили пока его не надувать. Младший ребенок ничего не брал, все сделали за него: игрушки, памперсы, детское питание, сменная одежда, еще памперсы. И когда, казалось, все были готовы ехать, средний сынуля, насупившись, прикатил к машине велосипед. «Папа!» И вот что делать? Взять, но куда его засунуть — багажник едва закрылся. Не брать — будут слезы. Вы же не хотите попасть в такую ситуацию, верно?

О чем пойдет речь

Велобагажники на фаркоп

Велобагажники, которые крепятся на фаркоп, пользуются популярностью в первую очередь благодаря своей надежности. Конструкция из прочного материала способна выдержать вес нескольких велосипедов (в нашем каталоге есть устройства для перевозки сразу четырех велосипедов — вариант для всей семьи). Есть, правда, одна важная оговорка: у вашего автомобиля должен быть фаркоп.

На рынке есть два типа таких велосипедных креплений. В первом случае велосипед крепится за раму, а колеса остаются висеть в воздухе. Такие модели велобагажников весят значительно меньше, а стоят значительно дешевле. Они подойдут тем, кто не планирует длительных поездок, а также не собирается оставлять подвешенные велосипеды без присмотра, — возможность использования замка не предусмотрена. К тому же не для каждой велосипедной рамы подойдет крепление такого устройства, а использовать переходник, согласитесь, хлопотно.

Более надежный, но и более дорогостоящий вариант — багажники-платформы. Велосипед устанавливается колесами в специальные желоба и закрепляется, на некоторых моделях есть возможность также защелкнуть крепление на замок, на тот случай, если понадобится оставить автомобиль на парковке.

Поскольку велобагажник с велосипедами занимает немало места, он перекрывает задние фонари автомобиля, регистрационный номер. Производители это учли, и велобагажники оборудованы дублирующими фонарями, а также на них есть возможность разместить номер, чтобы у ГАИ не было вопросов. Стоить такие модели будут немало, зато отлично подойдут даже для дальних путешествий. Кроме того, у многих моделей есть возможность чуть отклоняться, чтобы водитель имел при необходимости доступ в багажник, — полезная опция.

Есть и у этой конструкции свои минусы. Обзор водителю будет все же несколько ограничен. К тому же велосипеды, размещенные так, довольно сильно пачкаются на мокрой и грязной дороге.

Выбор покупателей
на фаркоп, для 2 велосипедов, ограничение веса: 30 кг, 52×52 см, 4.3 кг
на фаркоп, для 3 велосипедов, ограничение веса: 45 кг, 75×75 см, 17 кг
на фаркоп, для 3 велосипедов, ограничение веса: 15 кг, 33×33 см, 6.6 кг

Велобагажники на крышу

Велобагажники с креплением на крышу имеют свою специфику. Во-первых, машина должна быть оборудована рейлингами и поперечинами для крепления велобагажников. Если штатных рейлингов нет, придется повозиться с переходниками. Стоят велобагажники на крышу, как правило, дешевле креплений других типов, но нужно учитывать, что каждая модель предусматривает размещение только одного велосипеда: если вздумаете выехать за город и покататься там на велосипеде с женой или подружкой — покупайте сразу два крепления.

Опять же, могут возникнуть трудности с открыванием люка — убедитесь, что велобагажники размещаются не слишком низко.

Плюс ко всему, перевозя велосипеды на крыше, нужно учитывать, что высота транспортного средства увеличивается, иначе есть риск попасть в неприятную ситуацию.

Кроме того, некоторые автомобилисты опасаются, что при размещении велосипедов на крыше аэродинамичность автомобиля значительно ухудшится, соответственно, вырастет расход топлива. Вероятно, так оно и есть, однако будет ли этот расход действительно значительным — мнения специалистов расходятся.

Самая большая трудность при таком способе крепления — это то, что велосипеды каждый раз нужно будет поднимать на крышу авто, там крепить в специальные желоба (используется также крепление рамы), а после завершения поездки снимать их. Не самый удобный способ из представленных, согласитесь. Зато ничто не мешает обзору в зеркале заднего вида

Выбор покупателей
на крышу, для 1 велосипеда
на крышу, для 1 велосипеда, ограничение веса: 15 кг
на крышу, для 1 велосипеда, ограничение веса: 15 кг, 2.6 кг
на крышу, для 1 велосипеда, ограничение веса: 15 кг, 2.9 кг
Нет в наличии

Велобагажники на заднюю часть авто

Еще один распространенный тип крепления велосипедов. Он хорош тем, что наименее требователен к вашему автомобилю: нет фаркопа — ну и не надо, отсутствуют рейлинги — никаких проблем. Важно только убедиться, что модель, которую предлагает тот или иной производитель, совместима с моделью вашего авто. Крепление осуществляется специальными ремнями, которые, как правило, имеют резиновые накладки в тех местах, где соприкасаются с кузовом авто, чтобы не портить лакокрасочное покрытие.

Само крепление простое и компактное. К тому же его стоимость не опустошит ваш карман.

Есть, правда, и существенные минусы. Во-первых, это самая неустойчивая конструкция из всех представленных. Когда будете устанавливать ее впервые, возможно, есть смысл обратиться к профессионалам, чтобы посмотреть, как все сделать правильно. Но даже потом желательно регулярно проверять натяжение ремней и расположение велосипеда.

Во-вторых, на не очень ровной дороге эта неустойчивая конструкция будет двигаться, а вместе с ней и велосипед. Соответственно, нет гарантии, что лакокрасочное покрытие все же не будет повреждено на очередном ухабе.

Дублирующих фонарей и возможности разместить регистрационный номер на таких креплениях нет — убедитесь, что конструкция не перекрывает эти элементы вашего автомобиля.

Ну и наконец, открыть багажник, если в креплении размещен велосипед, не удастся. Чтобы попасть туда, придется каждый раз снимать велосипед, а затем заново его устанавливать.

на заднюю часть автомобиля, для 3 велосипедов
на заднюю часть автомобиля, для 1 велосипеда, ограничение веса: 16 кг
на заднюю часть автомобиля, для 3 велосипедов, ограничение веса: 45 кг, 6 кг
на заднюю часть автомобиля, для 3 велосипедов, ограничение веса: 45 кг, 10.6 кг

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by