Hyundai Santa Fe возвращается на белорусский рынок. Семь главных фактов о новинке
267
30 июля 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Hyundai Santa Fe возвращается на белорусский рынок. Семь главных фактов о новинке

Все эти Таможенные союзы, кризисы и скачки курсов валют знатно проредили модельные ряды белорусских автомобильных дилеров. Мало того что к нам практически перестали возить европейские непремиальные модели, заменив их на российские, так еще и российские линейки мы получили не полностью. В общем, без слез на предложения многих импортеров в РБ не посмотришь. Помните, какие Hyundai у нас продавались лет пять назад? По пальцам одной руки точно не сосчитаешь. Что сегодня? Accent, Creta да Tucson. Но вскоре ситуация слегка изменится: в Киеве прошла презентация Hyundai Santa Fe четвертого поколения, и туда пригласили группу белорусских журналистов. А это значит, SUV возвращается на наш рынок! Корреспондент Onliner.by познакомился с автомобилем поближе и даже успел проехать на нем пару десятков километров. Предлагаем вашему вниманию семь главных фактов, которые нужно знать белорусу, заинтересованному в покупке кроссовера Hyundai.

Факт 1 — Santa Fe будут собирать в Калининграде

Пока детальной информации о Santa Fe’2019 для рынка Таможенного союза нет. Корейцы не спешат раскрывать карты, чтобы было что рассказать на Московском автосалоне в конце лета, где пройдет локальная премьера SUV. Одно известно точно — машину будут собирать в Калининграде на заводе «Автотор». И похоже, именно калининградские кроссоверы станут поставлять в Беларусь. Это хорошо. Цена будет значительно ниже «импортных» аналогов, а на качестве выбор калининградского предприятия вряд ли как-то скажется — сборка-то крупноузловая.

Факт 2 — один кузов для 5- и 7-местных версий

Часто при смене поколений автолюбители негодуют, что внешность новой модели мало чем отличается от предшественника. И будь там в недрах машины полностью новая платформа, исключительно новые двигатели и трансмиссии, народ все равно скажет: «Так а чем она отличается от старой модели?» Да, так устроено наше восприятие — мы оцениваем изменения в первую очередь по внешним факторам. И здесь Hyundai упрекнуть не за что — автомобиль действительно новый.

Santa Fe стал слегка крупнее. Габаритная длина увеличилась на 70 мм и составляет 4770 мм. На 65 мм выросло расстояние между передней и задней осью (теперь база — 2765 мм). Прибавка в ширине — символичный сантиметр, а высота вовсе не изменилась.

Помните простой, как газета «Правда», внешний облик старого (третьего) Santa Fe? Минимум выштамповок, незамысловатый «взгляд» головной оптики, схожая с конкурентами боковина. С некоторых ракурсов машину легко спутать с Tucson. Сменив поколение, кроссовер не только переехал на другую платформу, но и кардинально изменил имидж. Теперь это яркий, словно собравшийся в ночной клуб, стиляга.

Расплывшуюся в улыбке решетку радиатора венчает серебристая накладка-ус, объединяющая узкие LED-фары. Необычное решение, но, согласитесь, весьма выигрышное. Разделенная на два этажа головная оптика уже не ноу-хау — такой ход используют многие модели, например Nissan Juke и Citroen Cactus. Отверстия решетки крупные, с легкостью пропустят большой камень, способный навредить радиатору. Наверняка будет предлагаться дополнительная защита.

Новый Santa Fe слегка тяжеловесно смотрится в профиль из-за слишком длинной и высокой линии крыши. Это не каприз дизайнера, а необходимость — в багажнике опционально можно разместить третий ряд сидений, а значит, опускать крышу а-ля Range Rover Evoque ни в коем случае нельзя.

Факт 3 — появился head-up-дисплей 

На презентацию в Киев корейцы пригнали самые «жирные» комплектации Santa Fe, поэтому, проникая в салон, непроизвольно произносишь: «Ничего себе!» Кожа, алюминий, продуманная архитектура передней панели, масса премиальных опций. Страшно подумать, сколько будет стоить именно такой автомобиль.

Передние кресла здесь с подогревом и вентиляцией. И то и другое имеет оптимальные три ступени регулировки. Появился у Santa Fe и полноцветный head-up-дисплей. Крыша наполовину стеклянная, а наружные зеркала заднего вида теперь крепятся к двери, а не стойке, что улучшило обзорность.

Также кроссовер получил новомодную цифровую «приборку». Причем экран занимает не все место под козырьком, а лишь одну треть — по центру. За пухлым рулем с удобными «отростками» под большие пальцы расположились лепестки, вращающиеся вслед за баранкой. Мéста сзади, как и прежде, предостаточно. Угол спинки заднего дивана регулируется в широком диапазоне. На тесте не было 7-местных автомобилей, но что-то мне подсказывает, что «скамейка запасных» будет тесной. Багажник большой по объему — 625 литров (плюс 40).

Факт 4 — машина не даст запереть ребенка в салоне

В борьбе за покупателя автомобильные компании не могут отставать от конкурентов в демонстрации последних технологических прорывов в области безопасности. Santa Fe не стал исключением и получил огромное количество систем, придуманных для того, чтобы спасать наши с вами жизни. Здесь появился продвинутый круиз-контроль с системой удержания машины в рамках полосы движения. Работает он не так стабильно, как у Mercedes или Volkswagen, но в случае чего подстрахует.

Парковаться на крупном кроссовере стало проще — машину оснастили четырьмя наружными камерами, которые транслируют на дисплей 360-градусную ситуацию вокруг. Система автоматического экстренного торможения у Santa Fe работает не только при движении вперед, но и когда автомобиль пятится назад. Датчики в заднем бампере мониторят приближающиеся транспортные средства и предупредят водителя, забывшего глянуть в зеркало заднего вида, что левые двери открывать опасно. При этом автоматической блокировки двери не происходит.

На новом SUV корейцы продемонстрировали абсолютно новую систему безопасности, которую, кажется, еще никто не применял на серийных моделях. Это салонные датчики, которые определяют наличие ребенка в салоне запертой машины. Если нерадивые родители оставят свое чадо в автомобиле и закроют его, то при малейшем движении ребенка кроссовер начнет сигналить.

Факт 5 — Santa Fe получил наконец нормальную подвеску

Почитайте тест-драйв нового Santa Fe в любом издании. Журналисты будут писать разные вещи. То, что хвалят одни, будут критиковать другие. Кому-то понравится внешность, кто-то, наоборот, сочтет ее слишком перегруженной. Корреспондент одного издания может расхвалить салон, а сотрудник другого СМИ назовет его слишком пафосным и дорогим для среднего ценового диапазона. Но подвеска Santa Fe IV понравится абсолютно всем. Корейцы сделали работу над ошибками и полностью перенастроили ходовую по сравнению с предшественником.

Старое поколение SUV было слишком жестким, но при этом не могло порадовать водителя отточенной управляемостью. В общем, хуже не придумаешь. После смены поколения автомобиль тоже не стал рулиться как Porsche Macan, но он хотя бы не трясется на каждой кочке! Появившаяся у Santa Fe плавность хода не потребовала серьезных реформ в самой схеме подвесок: спереди предусмотрены направляющие стойки McPherson, сзади — многорычажная схема, которая используется для кроссовера начиная со второго поколения.

Улучшился и акустический комфорт модели. Высокопрочных сталей горячей штамповки в машине стало почти втрое больше, а моторный отсек и колесные арки получили дополнительную шумо- и виброизоляцию. Только на скоростях выше 120 км/ч начинают слегка подвывать флагообразные зеркала. Без сомнений, на новом Santa Fe будет комфортно путешествовать на дальние расстояния.

Факт 6 — Santa Fe впервые получил 8-АКП

Здесь пока больше вопросов, чем ответов. Белорусский импортер не заявляет полный список силовых агрегатов. Но на прошлой неделе в базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новинку. Согласно приведенным данным Santa Fe TM будет доступен в РФ с тремя 4-цилиндровыми двигателями. Вероятнее всего, эти моторы получат и белорусские покупатели, поэтому давайте познакомимся с ними поближе.

Базовым будет некапризный 2,4-литровый бензиновый агрегат с многоточечным впрыском топлива (171 л. с.). Его можно будет заправлять 92-м бензином и заказать с «механикой» либо «автоматом». Передач в любом случае будет шесть. Привод — передний. За доплату можно получить систему полного привода HTRAC с электрической муфтой, подключающей задние колеса. Этот же двигатель, но с непосредственным впрыском развивает 188 л. с. и «пьет» 95-й бензин. Для мотора GDI положена только 6-АКП и полный привод.

Третьим агрегатом стал уже знакомый поклонникам корейских машин 2,2-литровый турбодизель. Он развивает 200 л. с. и комплектуется новым 8-диапазонным «автоматом». Хотя не исключено, что такой двигатель можно будет заказать в паре с МКП. Привод для 2,2-литрового мотора — передний или полный. Именно дизельные модификации с полным приводом и 8-АКП были на презентации в Киеве. Если не считать легких вибраций, доносящихся из-под капота при интенсивном разгоне, 200-сильный агрегат можно назвать оптимальным для крупного кроссовера. Динамики для любой езды хватает, а расход топлива не должен разорить семью. Правда, дизельные Santa Fe будут стоить дороже, поэтому экономия окажется сомнительной и, скорее всего, большинство наших соотечественников предпочтут бензиновые версии.

Факт 7 — все решит цена, которая пока неизвестна 

В Минске родственный Kia Sorento продается только с 2,2-литровым CRDi (такой же, как у Santa Fe). Стоит машина от 45 тысяч долларов. Недешево. Поэтому и не примелькался в городе новый «кореец». Если дилеру Hyundai удастся выставить ценник на свой SUV в районе 35 тысяч долларов за вменяемую базовую комплектацию, новинку ждет успех на рынке. Топовая версия Santa Fe со всеми опциями и пакетами будет стоить под полсотни тысяч долларов. Это уже другая лига, поэтому вряд ли супернавороченные кроссоверы Hyundai станут востребованными. Скорее всего, белорусы будут брать 2,4-литровые GDI с полным приводом и «автоматом». Хотя и более доступные MPI-версии на складах явно не задержатся. Ждем минской презентации с подробным прайсом. Продажи стартуют не раньше сентября.

Автомобили Hyundai на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович