Обзор Mitsubishi Eclipse Cross: попытка вклиниться между ASX и Outlander
20 865
151
14 августа 2018 в 8:00
Источник: Роман Кремнев. Фото: Александр Ружечка
Обзор Mitsubishi Eclipse Cross: попытка вклиниться между ASX и Outlander

Без малого три десятка лет назад японцы выпустили на рынок компактное спортивное купе Mitsubishi Eclipse. Трижды сменив поколение, в 2012-м модель покинула рынок, и сегодня мы ее можем лишь вспоминать, пересматривая первые части «Форсажа». В 2013-м на автосалоне в Токио прошла локальная премьера концепта XR-PHEV, но значения ему особо не придали. В те годы Mitsubishi часто показывала футуристичные прототипы, не имеющие ничего общего с серийными машинами. Однако в 2017-м японцы заявили, что возвращают на рынок модель Eclipse и она будет представлять собой серийное воплощение того самого XR-PHEV! Вот это поворот. Для того чтобы сбавить градус негодования фанатов классического «Эклипса», маркетологи ловко добавили слово «Cross» к названию нового паркетника. Мы отправились на Mitsubishi Eclipse Cross в Литву, чтобы поближе познакомиться с перспективным кроссовером.

Дизайн новый, платформа старая

Новый SUV разве что выглядит абсолютно новым. Под эффектным красным кузовом скрывается платформа GS, которая разрабатывалась японцами в сотрудничестве с Chrysler еще на заре века. В различных исполнениях эта база используется для Dodge Caliber, Jeep Compas, Chrysler 200, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi ASX. Таким образом, у автомобиля переднеприводная архитектура с поперечным расположением мотора. В дорогих версиях имеется многодисковая муфта GKN, передающая до 20% тяги на заднюю ось. Это разве что добавит уверенности зимой в нерасчищенном дворе. Ни о каком серьезном бездорожье не говорят даже в компании.

Что касается позиционирования, то здесь все сложно. Как и Nissan, компания Mitsubishi имеет раздутую линейку кроссоверов и порой сложно определить точный сегмент, в котором выступает та или иная кросс-модель. Изначально многие подумали, что Eclipse Cross сменит на посту ASX, который с минимальными изменениями выпускается с 2010 года. Ан нет — новый «Эклипс» будет продаваться параллельно с нынешними SUV Mitsubishi и займет промежуточное положение между ASX и Outlander.

Это точно не Aztek?

На фоне достаточно консервативных, если не сказать скучных, кроссоверов Mitsubishi новобранец выглядит эффектно. Хотя новой эту стилистику назвать нельзя — ее мы видели на том самом концепте XR-PHEV пять лет назад. Но с любой другой моделью Mitsubishi не перепутаешь. Уже хорошо. Спереди обращает на себя внимание Х-образный хромированный этюд сложных геометрических форм. Такое решение многие пытаются приписать «Ладе», хотя первыми подобный «икс» применили японцы.

Сбоку Eclipse Cross выглядит наиболее интересно. Скошенная задняя стойка и сужающаяся к «хвосту» оконная линия делают облик машины динамичным, если не сказать спортивным. Сразу проводишь параллели с 2-дверным тезкой. Колеса расставлены по краям кузова, черная пластиковая накладка визуально расширяет проем.

Корма вызывает больше всего вопросов. Горизонтальная перекладина, напоминающая Pontiac Aztek, понравится разве что поклонникам фильма «Во все тяжкие». К тому же такой элемент заметно ухудшает обзорность. Дворник присутствует только на «втором этаже» заднего стекла. Все, что ниже перекладины (она же — стоп-сигнал), зимой наверняка будет заляпано. Острые фонари и спойлер на пятой двери добавляют «изюма» в оформление задней части.

Очень много опций

Салон Eclipse Cross тоже наряднее по сравнению с Outlander и тем более ASX. Интерьер явно разрабатывался с прицелом на молодежь. Здесь грамотно построенная архитектура центральной консоли, преимущественно дорогой, приятный на ощупь пластик и такие современные решения, как тачпад-панель мультимедийной системы, проекционный экран, большой панорамный люк и мн. др. Учтите, что на фотографиях — автомобиль в максимальной комплектации Ultimate. Как правило, паркетник заказывают в более скромном оснащении.

Несмотря на компактные габаритные размеры и спортивный внешний вид, посадка в Eclipse Cross высокая, почти «минивэновская». Передние кресла могли бы быть чуточку жестче. Не хватает поясничного подпора. Сиденья отделаны кожей, а водитель имеет еще и клавиши электрорегулировок. Список опций лишен скромности — есть камера кругового обзора, датчики слепых зон, система, предупреждающая о непроизвольном пересечении дорожной разметки, адаптивный круиз-контроль с возможностью регулировки дистанции и мн. др.

Самую дорогую комплектацию «Эклипса» отличают такие опции, как премиальная аудиосистема RockFord Fosgate (8 динамиков плюс мощный сабвуфер в багажнике), панорамная крыша и head-up-дисплей. Последний проектирует картинку не на лобовое стекло, а на выдвижное стеклышко. Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном не лучшая в сегменте. Регулировка громкости осуществляется сенсорно либо клавишами на руле. Радует наличие синхронизации с iPhone и телефонами на Android.

На втором ряду места не больше, чем у схожих по размерам конкурентов, но есть одно важное преимущество — задний диван имеет несколько регулировок. Есть салазки для передвижения второго ряда вперед-назад, а угол самой спинки регулируется в широком диапазоне (есть аж восемь положений). Это не столько повышает комфортабельность пребывания на втором ряду, сколько увеличивает практичность небольшого багажного отделения (340 литров).

Только 1,5 турбо

Вспоминая философию Mitsubishi, можно подумать, что для нового кроссовера на нашем рынке предложат древний «атмосферник», который «жрет и не едет». Но здесь японцы удивили — единственным доступным мотором для Eclipse Cross стала турбированная «полторачка» мощностью 150 л. с. Максимальный крутящий момент двигателя — 250 Н·м. Любопытно, что самой быстрой версией модели является самая дешевая — с «механикой» и передним приводом. Такая машина набирает 100 км/ч за 10,3 секунды. Если взять вариатор, то разгон будет занимать 11,1 секунды. Ну а если еще раскошелиться на полный привод, то динамика совсем расстроит — почти 11 с половиной секунд.

У автомобиля ощущаются заметные паузы между интенсивным нажатием на педаль газа и началом разгона. Здесь присутствует и «задумчивость» CVT-коробки, и турбояма. Возможно, от столь экспрессивной внешности ожидаешь другого характера, но и ходовая тут кажется слишком «неспортивной». Практически все современные кроссоверы имеют зажатую подвеску, порой с чрезмерной жесткостью. Здесь же все сделано в угоду комфорту и плавности хода. С одной стороны, это хорошо. С другой — машину выбирают «по одежке», и какой-нибудь молодой лихач может разочароваться в расхлябанном поведении SUV.

Цены и комплектации

Наиболее доступная модификация Mitsubishi Eclipse Cross — Invite — стоит 48 тысяч рублей. Здесь уже есть все, что нужно для жизни: климат-контроль, ABS, крепление для детских сидений, хорошая магнитола, шторка багажника, полный электропакет, датчики дождя и света, складывающийся задний диван, подогрев передних кресел и др.

Вторая версия (Intense) идет уже с вариатором (но все еще с передним приводом). Здесь появляется омыватель фар, круиз-контроль, мультимедийная система, подогрев задних сидений, подогрев руля, задний подлокотник, подсветка в козырьках, система громкой связи и др. Такой автомобиль стоит уже 56 тысяч рублей.

Еще более навороченной является Mitsubishi Eclipse Cross в исполнении Instyle. Здесь уже может быть как передний (62 тысячи рублей), так и полный (67 тысяч рублей) привод. В дорогих исполнениях появляется система кругового обзора, парктроники, электронные помощники, дополнительные подушки безопасности и др. Самая дорогая версия кроссовера обойдется в 74 тысячи рублей. Такая машина стоит в тестовом парке белорусского дилера.

Выражаем благодарность компании «РедМоторс», официальному дилеру Mitsubishi Motors,
за предоставленный автомобиль

Автомобили Mitsubishi на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Роман Кремнев. Фото: Александр Ружечка