В Минске клиент «Яндекс.Такси» отказался от поездки после двух маневров. И на то были причины

 
UPD
21 августа 2018 в 13:14
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: facebook.com/alexei.nemtsov
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: facebook.com/alexei.nemtsov

Минчанин Алексей утверждает, что вчера ночью попытался проехать на такси, используя приложение «Яндекс», однако поездка не продлилась долго. Маршрут пролегал через несколько перекрестков. По словам молодого человека, стиль вождения профессионального шофера заставил его задуматься о собственной безопасности. Потому он прекратил поездку — естественно, к негодованию водителя.

 — Сел в «Яндекс.Такси», поздоровался, не услышал ничего в ответ, лишь смачные басы русского кавказкого рэпа, — пишет Алексей. — Первое неладное я почувствовал через минуты две, когда разбитый Logan начал на скорости 75 км/ч объезжать все «лежащие полицейские». Дальше — больше. На улице Сурганова возле ТЦ «Рига» вижу с заднего сиденья, что светофор перешел в мигающий зеленый, а нам до него еще метров 200. Водитель вжимает газ, мы пролетаем перекресток прямо — уже давно на красный свет. И это при том, что нам нужно было повернуть налево, на Куйбышева. Навигатор тут же перестраивает маршрут и предлагает развернуться, водитель не теряется, жестко тормозит и разворачивается прямо на пешеходном переходе возле «Европы». Газ в пол — и опять теряется, потому что навигатор еще не перестроился, тормозит, останавливается.

Для просмотра видео стоит кликнуть на изображение и развернуть.

 — Я тут же пользуюсь моментом, говорю: «Я закончил с вами поездку» и выхожу из машины, — описывает произошедшее клиент. — Вслед водитель кричит, мол, что случилось. Я включаю камеру на телефоне, потому как все еще опасаюсь за свою жизнь, и подхожу к водителю. Далее — короткий диалог с таксистом.

Алексей резюмирует: «Из этой поездки следует, что Uber и „Яндекс.Такси“ набирают любых водителей. И вам, как и мне, в большинстве случаев все равно — лишь бы быстро, дешево и удобно. Пока вы не ощутите абсолютно реальную опасность за собственную жизнь, как это было со мной. В этих сервисах может приехать кто угодно: интеллигент или житель регионов, с трудом отличающий, например, Сухарево и Веснянку. Вам в большинстве случаев все равно — у него навигатор, а права вроде есть. Пока к вам не приезжает человек, который живет без законов и правил, есть только он — и никого больше. И когда он преследует тебя на машине с криками из окна: „Ты че, меня кинуть хочешь? Где мои деньги?“, хотя сам не может справиться с кнопкой „закончить поездку“, ты второй раз начинаешь волноваться среди ночи за свою жизнь. В Минске есть с десяток хороших такси с водителями, отвечающими не только за себя. И экономия по сравнению с прочими сервисами в 5% (именно столько) ни в каком мире не стоит таких рисков».

На замечания Алексея отреагировал представитель службы поддержки «Яндекс.Такси»: «Такая история — весомый повод заблокировать водителя, чтобы наши заказы он больше не получал и никого опасности не подвергал». Как рассказал Onliner.by минчанин, в службе поддержки выяснили его номер телефона для установления аккаунта, истории поездок и вычисления конкретного водителя. «Далее, как можно было понять из сообщения „Яндекс.Такси“, с автомобилистом собирались провести беседу, взглянуть на его рейтинг и отзывы о нем, после чего принимать решение».

— «Яндекс.Такси» в Минске работает с партнерами — таксопарками и диспетчерскими. К сожалению, автор поста не сообщал об инциденте в нашу службу поддержки, но нам удалось связаться с ним через соцсети, — сообщили в пресс-службе сервиса. — Разделяем его негодование насчет поведения водителя. Детали заказа мы узнали только что, благодаря им мы сможем определить водителя и вместе с партнером принять меры по отношению к нему вплоть до блокировки временно или навсегда. Если деньги за поездку были списаны с карты, транзакция будет отменена. Напоминаем, что в конце каждой поездки приложение «Яндекс.Такси» предлагает оценить ее и при желании отправить свои комментарии. Оценки влияют на рейтинг водителя в системе: водители с высоким рейтингом получают заказы в первую очередь, а с рейтингом ниже допустимого — автоматически блокируются. Кроме того, пожаловаться службе поддержки на поведение водителя или любые другие проблемы можно через меню приложения или на официальных страницах нашего сервиса в соцсетях. Мы обязательно разберемся с каждым случаем. Благодарим всех, кто оставляет оценки и отзывы: они правда помогают нам стать лучше.