Интрига сохранялась до 7 сентября, хотя люди сведущие знали, что первый белорусский сервис по каршерингу DriveTime объединяется с крупным игроком, известным в России как «Делимобиль». Сегодня об этом было объявлено официально. Как заявляют представители компании (на нашем рынке она будет работать под брендом Anytime), к концу года число автомобилей достигнет 200, а в течение трех лет планируется довести их количество до 1000.
Несколько десятков автомобилей с фирменными наклейками возле гостиницы Minsk Marriott Hotel, важные люди в деловых костюмах, телекамеры, переводчики... Все говорит о том, что здесь собрались не по банальному информационному поводу, а речь идет о серьезной компании. Такое ощущение у нас сложилось перед началом пресс-конференции, на которую пригласили журналистов.
Сегодня в Минске, наконец, было объявлено о запуске, по сути, нового сервиса Anytime. Компания вышла на белорусский рынок в результате ребрендинга первого белорусского каршеринга Drivetime, запустившегося в 2017 году. Многие могли обратить внимание на Volkswagen с соответствующими наклейками в городе.
Говорилось о том, что к этому имеет прямое отношение российский сервис «Делимобиль». Фактически это сегодня подтвердилось, только уже официально.
На презентацию прибыл итальянский финансист Винченцо Трани, основатель Mikro Kapital Group, которой принадлежат бренды Anytime и «Делимобиль». Также на мероприятии присутствовал председатель Мингорисполкома Андрей Шорец.
— Каршеринг — самый современный инструмент для транспорта. На сегодня это один из самых распространенных сервисов в крупных городах развитых стран, — подчеркнул на пресс-конференции Винченцо Трани. — По подсчетам, одна каршеринговая машина заменяет десять личных автомобилей. Это большой вклад в город, позволит снизить транспортную нагрузку на улицы.
Итальянский бизнесмен также высказал комплимент в отношении Минска как города, который с удовольствием внедряет инновации.
— Сейчас мы смотрим в сторону электромобилей, — проанонсировал спикер. — На данный момент анализируем, какая модель будет наиболее приемлемой. Возможно, вскоре в Минске станет доступен каршеринговый электромобиль.
По его словам, в Москве компания получила интересные результаты после запуска сервиса по совместному использованию электросамокатов. Сейчас в этом городе 25 станций и 2650 самокатов.
На данный момент в парке новой старой компании 55 автомобилей. На парковке возле гостиницы, где проходила пресс-конференция, выставлены Volkswagen Polo Sedan, а также седаны Geely Emgrand 7. Все они оснащены автоматической коробкой переключения передач и кондиционером.
По словам представителей компании, автомобилей белорусского производства будет больше — накануне подписано соглашение об этом.
Планируется, что в течение месяца станут доступны еще 50 автомобилей. Таким образом, общее число машин превысит сотню. К концу года Anytime хочет, чтобы парк включал около 200 авто, а в течение трех лет — 1000.
Винченцо Трани заверил, что хочет инвестировать в развитие каршеринга в Беларуси до $20 млн.
Как нам сообщили, для самых активных клиентов будут также доступны автомобили другого класса, в частности, Maserati.
«Сейчас в минском офисе компании работает 20 человек, в перспективе планируется увеличение персонала до 50. Генеральным директором Anytime в Беларуси остается Иван Дылевич, ранее возглавлявший Drivetime. Контроль над деятельностью компании будет осуществлять наблюдательный совет, куда войдут представители Mikro Kapital Group», — подчеркивают представители компании.
Тариф «Базовый минутный»
Стоимость минуты движения — 0,29 руб.
Бронирование — первые 20 минут бесплатно (далее — 0,07 руб./мин).
Ожидание — 0,07 руб./мин.
Максимальная ответственность при ДТП — до 1500 руб.
Тариф «Базовый суточный»
Сутки — 59 руб.
Ограничение по пробегу — 120 км.
Стоимость перепробега — 0,29 руб./км.
Максимальная ответственность при ДТП — до 1500 руб.
Тариф «Сказка минутный»
Стоимость минуты движения — 0,35 руб./мин.
Бронирование — первые 20 минут бесплатно (далее 0,07 руб./мин).
Ожидание — 0,07 руб./мин.
Максимальная ответственность при ДТП — снижена до 500 рублей.
Тариф «Сказка суточный»
Сутки — 69 руб.
Ограничение по пробегу — 120 км.
Стоимость перепробега — 0,29 руб./км.
Максимальная ответственность при ДТП — снижена до 500 руб.
Ранее для клиентов DriveTime действовал ряд возрастных и иных ограничений. Судя по всему, новый бренд будет более лоялен к пользователям. Вот что, в частности, заявляется: «С завтрашнего дня, 8 сентября, добавятся тарифы со сниженным до 500 рублей лимитом ответственности при ДТП и станет доступен обновленный суточный тариф. Также будет уменьшен минимальный возраст пользования сервисом: с 21 года до 19 лет, и обеспечена автоматическая регистрация в белорусском Anytime существующих пользователей „Делимобиль“ и „Anytime Россия“».
Зарегистрироваться можно удаленно. Раньше требовалось являться в салон МТС, чтобы подписать договор. Теперь этого не требуется. Все можно сделать с помощью мобильного телефона.
Во время пресс-конференции журналисты задавали базовые вопросы: а что будет, если пользователь сядет пьяным за руль? Как это контролировать? Что если пришлют «письмо счастья»? Ранее на все эти вопросы подробно отвечали представители компании Drivetime, которые имеют опыт в данном вопросе.
А вот что является новым, так это «максимальная ответственность при ДТП». Раньше Drivetime сообщал, что все автомобили застрахованы по системе автокаско и пользователям каршеринга переживать нечего. Однако выше приведенная формулировка недвусмысленно намекает на толстые обстоятельства.
Тем более что на слуху негативный опыт «Делимобиля» в России, о котором, в частности, сообщал в своем блоге Илья Варламов.
— Что означает «максимальная ответственность при ДТП»? — спросили мы у представителей Anytime.
— Это максимально возможная сумма выплаты в случае попадания пользователя в аварию по его вине. В двух тарифах она составляет 500 рублей, еще в двух — 1500 рублей.
— А если человек не виновен в ДТП?
— Тогда платить, соответственно, ничего не нужно.
— Могут ли быть иные платежи в случае некоего происшествия?
— Нет, все условия прописаны в договоре.
Одним из серьезных ограничений остается место завершения пользования автомобилем. Напомним, ездить можно по всей территории Беларуси, но оставить машину можно было только в Минске.
Пока все остается практически как есть с небольшой оговоркой: «По-прежнему сервисом можно пользоваться на всей территории Беларуси, однако завершить аренду необходимо в пределах МКАД, Уручья, Боровлян, а также в аэропорту».
Однако, заверили нас сотрудники Anytime, постепенно геозоны по мере роста количества пользователей и автопарка будут расширяться. В планах компании запуск сервиса в других крупных городах Беларуси. В 2019 году каршеринг придет в один из областных центров.
В пресс-релизе Anytime позиционируется как старейший на постсоветском пространстве каршеринг. Компания была зарегистрирована в 2012-м в Москве, а в мае этого года приобретена Mikro Kapital Group, владевшей «Делимобилем». Общий парк автомобилей на данный момент превышает 4 тысячи.
По планам, «Делимобиль» продолжит работу в России, то есть переименования не планируется. А Anytime займет нишу среднего и премиум-класса в Москве и будет развиваться в странах СНГ. Беларусь будет первой страной, где станет масштабировать этот бизнес Mikro Kapital Group.
Первой компанией стала DriveTime, которая заработала летом 2017 года. Теперь это Anytime. Следующим игроком, который заявил о своих планах, стал WestGroup. В июле этого года на белорусский рынок вышла компания под запоминающимся названием «Везуха».
Как говорят специалисты, рынок завоюет тот, кто предоставит достаточное для города число автомобилей. Ранее пользователи отмечали неудобства: «Даже если находишься в центре города или рядом, приходится пройти пару кварталов. Проще уж на метро или на такси».