Когда придется входить через переднюю дверь общественного транспорта и прикладывать валидатор при выходе? Минтранс об изменениях
648
13 сентября 2018 в 13:20
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Когда придется входить через переднюю дверь общественного транспорта и прикладывать валидатор при выходе? Минтранс об изменениях

С 12 октября вступают в силу изменения и дополнения в Правила автомобильных перевозок пассажиров. В некоторых случаях пассажирам общественного транспорта придется входить в переднюю дверь и прикладывать многоразовый проездной при выходе из салона автобуса. А клиент такси при опоздании водителя сможет отказаться от поездки или потребовать привлечь того к ответственности, если последний, например, станет курить или приедет в домашней или спортивной одежде. Также оговорена возможность перевозить велосипед в неразложенном виде. Сегодня представители Минтранса прокомментировали нововведения.

О требовании входить в общественный транспорт через переднюю дверь

— При отсутствии проездного документа пассажир обязан входить в переднюю дверь, — сообщили представители Министерства транспорта и коммуникаций. — Часто пассажиры, не имеющие проездного билета, ссылаются на то, что не успели его приобрести у водителя. При этом они могут находиться, например, на задней площадке автобуса или троллейбуса.

Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Дубина (слева)

Как подчеркнули специалисты, ответственность за это не предусмотрена: «Но апелляция к тому, что не успел пройти к водителю и оплатить, не примется как оправдание. Пассажир, не имеющий проездного билета, обязан зайти в переднюю дверь».

— А если у водителя закончились билеты или нет сдачи, как нередко случается? — поинтересовались журналисты.

— В правилах предусмотрена обязанность пассажира заблаговременно приобрести проездной билет. В случае неоплаты ответственность будет нести именно он, — кратко ответили чиновники.

— Даже в центре Минска нет иногда возможности быстро приобрести талончик. Нужно пересечь две улицы, потратив десять-пятнадцать минут, что делает пользование общественным транспортом бессмысленным. Будут ли расширены возможности по оплате проезда? Например, через смартфон или, в конце концов, установят терминалы по продаже талонов, — задали такой вопрос корреспонденты.

Ответ представителей госрегулятора был таким: они не против развития современных способов оплаты проезда, в том числе через ЕРИП. Такие возможности нынешние изменения предусматривают. Однако о конкретике речь не шла.

О повышении штрафов за безбилетный проезд

Особо отметим, что на данный момент, по заверениям специалистов Министерства транспорта и коммуникаций, повышение штрафов за безбилетный проезд не рассматривается.

Напомним, по статье 18.30 Кодекса об административных правонарушениях, безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, в поездах городских линий, а также прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, влечет наложение штрафа в размере от 0,5 до 1 базовой величины (на момент публикации от 12,25 до 24,5 рубля).

О необходимости прикладывать проездной к валидатору при выходе из общественного транспорта

Да, такая норма тоже прописана. Однако представители Минтранса сразу оговорились, что это сделано на перспективу.

— В ближайшее время будет внедрена возможность оплатить проезд за фактическое расстояние в пригородных автобусах, — подчеркнули они.

По словам специалистов, в том, чтобы отметиться при выходе из транспорта, будет заинтересован сам пассажир: «Тогда будет списана стоимость за фактическое расстояние. В ином случае плата составит как до конечной остановки».

О перевозке велосипедов в неразобранном виде

Уже давно велосипедисты отстаивают право перевозить транспортное средство, не разбирая и не складывая его в электричках, автобусах, метро и т. д.

— Сейчас введена норма, которая позволяет с согласия перевозчика перевозить велосипед в разобранном виде на специально выделенных местах, — сообщили по этому поводу представители Минтранса. — За рубежом на некоторых автобусах, например, предусмотрена возможность крепить велосипеды снаружи. Если на транспортном средстве установлена подобная конструкция, это будет соответствовать правилам.

Также оговорена возможность перевозить инвалидные коляски, ходунки и др. аналогичные конструкции.

Андрей Гладкий, заместитель начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса

О курении в транспортных средствах и одежде водителя

Теперь в правилах автомобильных перевозок пассажиров содержится ряд требований к членам экипажа транспортного средства, в частности, соблюдать запрет на курение, не использовать домашнюю и спортивную одежду.

— Кого это коснется в первую очередь? — спросили журналисты.

— Водителей пассажирских транспортных средств, — ответили спикеры. — Например, клиент такси может зафиксировать, если водитель закурил во время поездки, предоставить данные, и в отношении таксиста будет применена ответственность.

О бронировании и предварительной продаже билетов

Речь в первую очередь идет, конечно, о междугородних маршрутках. За последние годы многие перевозчики завели сайты и приложения, с помощью которых можно заранее забронировать или предварительно приобрести билеты. Пассажиру для этого достаточно открыть вкладку или программу на смартфоне.

По словам специалистов министерства, изменены временные рамки. Раньше бронирование необходимо было завершить в полночь, перед наступлением дня, когда осуществлялась перевозка. Теперь этот процесс можно вести вплоть до фактического отправления.

О распечатывании электронных билетов

Как заметили спикеры на пресс-конференции, новыми правилами конкретизированы требования использования и оформления электронных билетов при поездках в междугороднем сообщении (для международных действуют несколько иные требования).

— Пассажиру достаточно будет иметь только электронную версию билета, — подчеркнули специалисты Минтранса. — Распечатывать ее необязательно. Можно предъявить, например, лишь штрихкод в смартфоне.

Об оформлении автомобилей такси

— Ужесточения нет, — заверил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Дубина. — В связи с вступлением в действие норм Декрета №7 сейчас нерегулярные перевозки — нелицензируемый вид деятельности. Если раньше требовалось наличие регистрационных знаков желтого цвета, сейчас такой необходимости нет.

«Все остальное — это внедрение более либеральных подходов. В частности, до этого в автомобилях такси было предусмотрено наличие кассово-суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометром. В случае использования электронной информационной системы такого требования нет».

Об отказе от поездки в случае опоздания или неприбытия водителя

Введена дополнительная ответственность за неподачу или несвоевременную подачу транспортного средства, которое осуществляет нерегулярные перевозки, сообщили специалисты Минтранса.

— Допустим, была договоренность о подаче автомобиля в 12 часов, а фактически услуга не была оказана, заказчик имеет право отказаться от поездки без возмещения расходов, — подчеркнул Сергей Дубина. — Вне зависимости от того, какие договорные отношения были с перевозчиком, даже если это не было указано, в соответствии с новыми правилами клиент вправе отказаться.

Корректировки в Правила автомобильных перевозок пассажиров утверждены постановлением Правительства от 31 августа этого года и вступают в силу через месяц после официального опубликования. Как заявляется, нововведения направлены на формирование более понятных условий работы на рынке и повышение качества и безопасности перевозок.

Выбрать автомобиль можно на «Автобарахолке» Onliner.by