«Клон» найден и арестован. Дилер коробку не чинит. Продолжение странной истории с гарантией на Mazda CX-5

20 сентября 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович

«Клон» найден и арестован. Дилер коробку не чинит. Продолжение странной истории с гарантией на Mazda CX-5

Автор: Денис Логунович

В октябре прошлого года мы предали огласке запутанную историю, фигурантами которой стали минчанин Виталий, купленная в Москве Mazda CX-5, дефектная АКП, внезапно обнаружившийся «двойник» кроссовера и отказ в гарантийном обслуживании в минском дилерском центре. На днях мужчина вновь обратился в редакцию Onliner.by и поведал продолжение всей этой саги. Вот краткий анонс второй серии: «двойника» Mazda CX-5 в России выявили и наложили на него арест, подлинность VIN-номера своей машины Виталий доказал, коробка по-прежнему работает некорректно (мы это проверили), дилер исправлять дефект не торопится, скоро заканчивается гарантия на автомобиль. Заинтриговали? Давайте подробнее разбираться в этих хитросплетениях.

Кратко о том, что произошло

В 2015 году Виталий, как и тысячи других белорусов, отправился в Москву за новенькой машиной. Он купил Mazda CX-5 (еще первого поколения) и пригнал ее в Минск. Официальный представитель Mazda в Беларуси — «Атлант-М Холпи» — взял автомобиль на гарантийное обслуживание, и Виталий проходил (и продолжает проходить) все ТО на фирменной станции дилера. В начале 2017 года у машины выявился дефект: при переходе из режима R в режим D автоматическая коробка передач долго «думала», а при попытке добавить газа, автомобиль мог слишком резко ускориться. При этом если «драйв» включить из режима P, то «антракта» не случается. В интернете можно найти массу аналогичных проблем у других CX-5 первого поколения. Многим владельцам коробки менялись по гарантии.

Наш герой обратился к дилеру с проблемой, но ему порекомендовали «медленнее переключать передачи». Возможно, второго обращения к ОД не было бы, если бы не авария, в которую попал отец Виталия. Ничего серьезного — просто на парковке задел соседнюю машину. Причиной ДТП стала все та же задержка между переходом с задней передачи в «драйв» — отец с непривычки нажал на газ, и после некоторой паузы большой крутящий момент (были высокие обороты двигателя) обрушился на ведущие колеса. Автомобиль резко дернулся и задел соседнюю машину. Виталий в очередной раз обратился в официальный автоцентр, и тут началось самое интересное.

Дилер нашел в базе «двойника»: аналогичная Mazda CX-5 каталась по Красноярску. «Дубликат» был продан приблизительно в то же время, но пробег у него был больше. Наличие двух моделей с одинаковым VIN-кодом стало причиной отказа в гарантийном обслуживании кроссовера в Минске.

Что говорил дилер год назад 

«Коррекция пробега является поводом для отказа от гарантийного ремонта», — такова была позиция дилера. Наличие «двойника» обнаружилось 4 октября 2017 года. Кроссовер с абсолютно идентичным VIN-номером проходил техническое обслуживание у официального дилера в Красноярске в сентябре 2017-го. Поскольку как прошедший ТО этот автомобиль был зарегистрирован в заводской базе только осенью прошлого года, при более ранних обращениях Виталия наличие «дубликата» выявить не представлялось возможным.

С целью подтверждения подлинности машины Виталию было предложено сверить номер двигателя и номера передних подушек безопасности — именно по указанным номерам возможно определить VIN-номер автомобиля, на который устанавливались эти узлы. Для этого необходимо было разбирать панель приборов со стороны переднего пассажира и снимать подушку безопасности водителя, расположенную в рулевом колесе. Дилер предложил сделать это бесплатно (заняло бы 3—3,5 часа), но владелец кроссовера отказался разбирать салон машины. И продолжил свое расследование...

На каком этапе все сейчас

Коробка передач по-прежнему «тупит». Корреспондент Onliner.by удостоверился в этом. Если с R сразу включить D и отпустить педаль тормоза, то автомобиль продолжит стоять на месте, словно включена нейтральная передача. Добавление газа просто увеличивает обороты двигателя. «Драйв» схватывает спустя 2—4 секунды, и если обороты в этот момент высокие, то машина ускоряется с сильным толчком. На парковке действительно легко угодить в рядом стоящее транспортное средство.

Виталий уже наловчился и продолжает эксплуатировать дефектный автомобиль, каждый раз дожидаясь, когда коробка передач сменит режим. К слову, «затуп» происходит не всегда — примерно в 50% случаев. Еще у машины некорректно работает система Start/Stop.

Повреждение на бампере, полученное в результате того ДТП с отцом Виталия, тоже осталось. А вот чего не осталось, так это сомнений в том, что «двойник» действительно существует. Изначально белорус сомневался, что CX-5 с аналогичным VIN-номером катается по РФ. Но если «пробить» номер по российским базам, то обнаружим, что 25 июля 2018 года на машину был наложен арест. Однако об этом чуть ниже. Сейчас разберемся с подлинностью VIN-номера.

— В январе этого года я предоставил официальному дилеру документ, подтверждающий подлинность моего VIN-номера. Экспертизу я делал сам за свои деньги. Причем при проведении этой процедуры мне сказали, что много белорусов заказывают подобную проверку. Видимо, появление «двойника» в России — это не единичный случай. Дилер на мой документ никак не реагирует, а на мои обращения отвечает, что запрос насчет информации о «двойнике» отправлен в Mazda Motor RUS и о результатах будет объявлено позже. Отмечу, что это было 8 февраля, — рассказал Виталий.

С тех пор, по словам владельца Mazda, дилер лишь кормит «завтраками». А гвоздь программы — это арест «двойника».

Как узнали об аресте «двойника»

— Есть сайты с базами ГИБДД. Вводим мой VIN и видим информацию о том, что 25 июля эту машину арестовали. Инициатор ограничения — правоохранительные органы Красноярского края. Статья — подделка документов, — показывает скриншот с сайта Виталий.

Иными словами, до 25 июля ездило два автомобиля Mazda CX-5 c одинаковым VIN-номером, а значит, один из автомобилей (допустим, мы не знаем, какой именно) являлся «двойником». А после 25 июля стало ясно, что один из этих кроссоверов получил официальный запрет на регистрацию. И это не машина Виталия. Казалось бы, все очевидно — в Беларуси эксплуатируется подлинный экземпляр. Что мешает дилеру осуществить гарантийный ремонт? Ведь проблема с коробкой действительно имеется.

— Мне кажется, дилер специально тянет время. Дело в том, что 25 сентября на автомобиль заканчивается гарантия и тогда мне будет уже поздно махать кулаками. Кроме того, я волнуюсь из-за потенциальных проблем при выезде за границу. Я перевел на английский заключение экспертизы, подтверждающее подлинность VIN-номера, и заверил его. На всякий случай пусть будет — скоро планирую съездить в Литву, — рассказал Виталий.

Владелец наотрез отказывается от разбора салона машины. Сейчас уже ясно, что его VIN-номер подтвердится и дилеру попросту некуда будет деваться. Виталий уверяет, что подобная процедура может нарушить зазоры в интерьере, ведь придется снимать значительную часть передней панели над бардачком и разбирать руль.


Что говорит дилер сейчас?

Мы обратились за комментарием к дилеру. Приводим ответ полностью:

«В ответ на обращения Виталия Николаевича с заявками по поводу работы АКПП были даны рекомендации более плавно производить переключение режимов АКПП. Владельцу автомобиля было рекомендовано производить включение/выключение режима „R“ АКПП после полной остановки автомобиля и снижения частоты вращения коленчатого вала до установившегося значения оборотов „холостого хода“, не допуская резкого переключения АКПП из режима „R“ в „D“.

Прием движения с переключением режимов АКПП из „R“ в „D“ без снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя до частоты оборотов „холостого хода“ рекомендуется применять в экстренных случаях, когда необходимо вывести автомобиль из застревания с помощью раскачивания вперед-назад. Однако, при данном приеме рекомендуется выполнять переключения медленно и плавно, избегая при этом резких нажатий педали акселератора.

Рекомендации были даны Виталию Николаевичу в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля данной модели и модификации, а также на основании полученной от службы технической поддержки производителя информации. По факту наличия зарегистрированного на территории РФ автомобиля с номером кузова, идентичным номеру кузова автомобиля Виталия Николаевича, в рамках поддержки гарантийных обязательств официальным дилером Мазда ООО „Автоцентр «Атлант-М Боровая»“ был направлен соответствующий запрос производителю.

Весной этого года со стороны производителя был предложен способ подтверждения подлинности автомобиля, а именно: проверка соответствия номерных обозначений на фронтальных подушках безопасности идентификационному номеру кузова автомобиля (VIN), то есть по обозначению на подушках безопасности выяснить, на автомобиль с каким идентификационным номером кузова (VIN) была произведена установка данных подушек безопасности. Предложенный вариант подтверждения подлинности автомобиля у официального дилера является условием для дальнейшей поддержки производителем обязательств по гарантии, о чем нами было получено повторное подтверждение от соответствующего подразделения производителя 18 сентября 2018 года. Результаты самостоятельной экспертизы Виталия Николаевича не могут выступать гарантией подлинности автомобиля для производителя.

ООО „Автоцентр «Атлант-М Боровая»“ не имеет намерений затягивать процесс подтверждения подлинности автомобиля и в интересах Клиента в очередной раз обратится к Виталию Николаевичу с предложением произвести работы по снятию/установке фронтальных подушек безопасности на его автомобиле, а также работы по проверке АКПП и, при наличии и подтверждении неисправности, выполнить необходимый ремонт.

Отметим, что расходы по снятию/установке фронтальных подушек безопасности, равно как и ответственность за качество выполненных работ, ООО „Автоцентр «Атлант-М Боровая»“ берет на себя».

Автомобили Mazda на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by