Тест-драйв новой Lada Granta: разбираемся, для кого эта машина
984
25 сентября 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Тест-драйв новой Lada Granta: разбираемся, для кого эта машина

Если вы бывали в России за пределами Москвы и Питера, то наверняка обратили внимание на огромное количество Lada Granta и Kalina. Ультрабюджетные модели от «АвтоВАЗа» всегда были в почете в российской глубинке, а вот в Беларуси их берут не так охотно, как, скажем, Hyundai Creta или Skoda Rapid. Мы слишком близко расположены к Западной Европе и в разгар автомобилизации притащили в страну много качественной (и не очень) «бэушки». Иными словами, белорус более требователен к комфорту, опциям и, чего уж кривить душой, бренду автомобиля, нежели восточный сосед. В этом году россияне скрестили семейства Granta и Kalina в одно. Назвали Granta. Корреспондент Onliner.by отправился в Тольятти, чтобы полюбоваться Жигулевскими горами, рекой Волгой и X-образной «мордашкой» новой Lada. Теперь Granta с определенных ракурсов можно перепутать с Vesta!

Почему Granta, а не Kalina?

Перед тем как объединить два семейства в одно, в Тольятти задумались, как его назвать. Ведь в народе уже на слуху оба имени, и, в общем-то, Kalina даже благозвучнее Granta. Но, как показали исследования «АвтоВАЗа», к Granta у клиентов было более лояльное отношение, да и продажи седана/лифтбэка значительно превышали показатели соплатформенных хетчбэка/универсала. В общем, было принято решение ликвидировать именно семейство Kalina, которое просуществовало 14 лет.

Теперь Lada Granta имеет самую широкую линейку среди всех семейств «АвтоВАЗа». Седан, лифтбэк, хетчбэк, универсал, кросс-универсал — большой выбор даже по меркам европейских моделей. Но на рынок новое семейство выводят дозировано. Сначала дебютировали седан и лифтбэк — именно с такими кузовами Granta получила успех до рестайлинга. Остальные модели выведут чуть позже. Этот грамотный ход позволит «АвтоВАЗу» обратить внимание прессы на доработанную Granta несколько раз. Иначе получился бы день рождения на Новый год. Так что сегодня давайте познакомимся с седаном и лифтбэком.

Спереди — Vesta, сзади — невеста

От носа до передней стойки все Granta будут идентичны (если не считать пластиковую накладку у Cross). Команда Стива Маттина не оставила от предыдущего стиля камня на камне. Теперь бюджетник схож внешне с Vesta и может похвастаться хромированными «усами», которые так пришлись по вкусу поклонникам Lada. Кроме того, в Тольятти изменили форму передних крыльев и капота. Это понадобилось для того, чтобы нашлось место обновленной оптике и другой решетке радиатора. Даже наклон «мордашки» изменен, чтобы автомобиль воспринимался «более агрессивно».

Передние фары хоть и поменяли форму, но содержание сохранили. Ходовые огни, как и прежде, имеют отдельный блок ближе к центру автомобиля, а указатели поворотов разместили по краям. Противотуманные фары на манер Vesta расположились в нижней части «икса», украшающего фронтальную часть Granta. На любительских рендерах дизайнеры всегда дорисовывали модели выштамповки по бокам, как у Lada Vesta. Но в серийной версии Granta 2019 года осталась с «чистым» профилем, что, к слову, понравилось многим автомобилистам, критиковавшим боковины Vesta.

У лифтбэка задняя часть фактически не изменилась. Можно отметить лишь отсутствие логотипа Lada — на его месте теперь большими символами написано LADA. Справа от номерного знака исчезла скважина — багажник отныне открывается посредством нажатия современной клавиши в районе лампочек подсветки номера. Электромеханическая кнопка крышки багажника досталась и седану, у которого корма изменилась заметнее. Номерной знак переехал на этаж выше, что очень хорошо сказалось на внешности автомобиля — теперь крышка багажника не выглядит так громоздко.

Появился «лифт» водительского кресла

Интерьер перекроили полностью, и теперь здесь больше сходств с Kalina. Приборная панель минималистична, и показания с нее легко читаются даже краем глаза. Спидометр расчерчен до 200 км/ч, но «рабочий» диапазон скорости расположен в первой половине. Дисплей бортового компьютера имеет белые индикаторы, которые замечательно читаются днем и не слепят ночью. Туда выводится индикатор уровня топлива, показания расхода и температура охлаждающей жидкости.

Клавиши на центральной консоли с белой подсветкой и квадратные воздуховоды отопительной системы выглядят современнее и аккуратнее по сравнению с округлыми элементами предшественника. За рычагом КП, как и прежде, расположены два подстаканника и кнопки подогрева передних кресел (с одним режимом). Мягкого пластика, клавиш на руле, регулировки колонки по вылету или удобных кресел с большим диапазоном настроек здесь нет. В общем, даже в топовых версиях Granta вы не забудете, что купили одну из самых дешевых моделей на рынке (от 14 120 рублей).

Среди приятных моментов хочется отметить наличие подогрева всего лобового стекла, появление регулировки водительского кресла по высоте, парктроник сзади, мощный кондиционер, складывающийся диван в пропорции 40/60 и не самую паршивую магнитолу. Учитывая, что наиболее дорогая Granta стоит дешевле $10 тыс. по курсу, очень неплохой перечень.

Разрыв ГРМ теперь не так страшен

Lada Granta доступна для заказа с тремя двигателями на выбор. Базовым выступает старый добрый «восьмиклапанник» объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 87 л. с. Этот же мотор, но с 16 клапанами выдает 98 л. с. Наиболее мощные модификации оснащаются 106-сильным 1,6-литровым движком. Здесь есть небольшое, но очень важное изменение: инженеры поставщика поршней слегка модернизировали производство данной детали. Теперь поршни имеют выемки под полный ход клапанов. Иными словами, если у автомобиля порвется ремень газораспределительного механизма, то клапаны не встретятся и ремонт обойдется намного дешевле.

Практически все версии Granta оснащаются «механикой» с пятью ступенями. Неплохая коробка с оптимальным ходом рычага и длинной первой передачей. Трансмиссия все еще завывает на ходу, но заметно тише предшественника. Мы ездили только на 106-сильных версиях. Для того чтобы добиться хорошей динамики, мотор приходилось раскручивать почти до 4 тыс. оборотов. Рев бензиновой «четверки» приятным не назовешь, да и шумоизоляция моторного отсека не лучшая. При этом аэродинамических шумов в машине практически нет. «Молчат» и колесные арки. На обгонах можно смело переходить с пятой на третью.

Роль АКП выполняет классический четырехступенчатый «автомат» Jatco. Многим журналистам эта коробка не нравится малым количеством ступеней — действительно, на немецком автобане на Granta с АКП будешь чувствовать себя дзюдоистом на соревнованиях по сумо. Но в городском потоке именно классический «автомат» с гидротрансформатором является оптимальной коробкой для такого дешевого автомобиля. Те, кому доводилось ездить на Sandero с «роботом» с невнятными дерганными переключениями, поймут, о чем речь. Кстати, для Granta доступна система ESP, но почему-то в тестовом парке стабилизация была только у лифтбэков.

Кому нужна такая машина?

Granta стала лучше. Давным-давно во время тест-драйва дорестайлинговой машины у нас постоянно открывался на ходу бардачок, коробка передач выла громче магнитолы, а салон больше напоминал недорогую иномарку из 1990-х. Нет, не думайте, что после обновления модель превратилась в конкурента Volkswagen Polo Sedan или Renault Logan. Это все еще очень дешевый во всех смыслах автомобиль с соответствующим ощущением от езды. Но теперь Lada Granta куда больше похожа на машину для нетребовательных «физлиц», в то время как раньше проще было представить ее в автопарке какого-нибудь «Гомельпромсельмашторга».

Можно долго перечислять опции, которых нет у Granta, но главное, чего у нее точно нет, — это конкурентов по цене. Кому бы мы посоветовали эту Lada? Новичкам, только что сдавшим на права, которые пока еще не накопили на автомобиль. У дилеров Lada одни из самых адекватных кредитных программ, и можно стать обладателем первой новенькой машины, особо не напрягаясь. Ежемесячные выплаты будут относительно небольшими, а заводская гарантия позволит вам особо не задумываться о потенциальных неисправностях (такой страх есть у многих начинающих автомобилистов).

Жителям небольших городов и деревень тоже есть смысл обратить внимание на обновленную Granta при выборе следующей машины в диапазоне $7—8 тыс. У этой модели ходовая отлично заточена под езду по любому покрытию, и даже на бездорожье Granta даст фору кроссоверам типа Opel Mokka. А на подходе еще универсал Granta, а также кросс-универсал. Как говорится, для деревни самое то.

Но брать стоит именно базовые версии Granta, ведь топовые стоят под $10 тыс. Такие модификации пересекаются по цене с базовыми Vesta, а разница между этими машинами просто огромна.

коричневый, седан, бензин 1.6 л, механика, передний привод
8715$ / 7662€
другой, седан, бензин 1.6 л, механика, передний привод
3790$ / 3332€
другой, седан, бензин 1.6 л, механика, передний привод
4705$ / 4137€

Благодарим за помощь в организации тест-драйва импортера Lada СОАО «Минск-Лада».

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович