До Минска доехал новый Touareg. Все подробности о флагмане Volkswagen

38 283
426
27 сентября 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

До Минска доехал новый Touareg. Все подробности о флагмане Volkswagen

То, что Volkswagen собирается вступить в сегмент кроссоверов, стало ясно еще в 2000 году, когда на свет появился концептуальный пикап (!) AAC. Он уже имел черты первого Touareg и даже давал представление об интерьере будущего SUV. После выхода серийной версии вседорожника (в 2002-м) новенький Volkswagen сразу же стал машиной мечты для многих белорусских автолюбителей. Любовь к немецкой марке не угасала у наших соотечественников еще с 1990-х, а солидный кроссовер с «народным» логотипом воспринимался как идеальный автомобиль на все случаи жизни. Хотя по цене Touareg стал доступным для жителей РБ только тогда, когда возраст машины приблизился к 15 годам. Вчера вечером в Минске состоялась торжественная презентация третьего поколения модели. Давайте посмотрим, на чем мы будем кататься через 10—15 лет.

Уже есть 9 предзаказов

Нет, конечно, в Беларуси найдется несколько десятков, а быть может, и сотен людей, которые купят «Туарег» новым в салоне. В данный момент наши соотечественники оставили 9 предзаказов на автомобиль, а один клиент даже успел получить ключи. Но среднестатистическими автолюбителями этих людей назвать сложно. Это, скорее всего, бизнесмены, руководители компаний или на худой конец хорошо продвинувшиеся по карьерной лестнице программисты. Людям, которые не верят в среднюю зарплату «по 500», машины стоимостью от 60 тысяч долларов могут только сниться.

Нам же, простым смертным, остается надеяться, что первые владельцы этого вседорожника не сильно «ушатают» все эти ассистенты и электронные помощники. Ведь уже в базовой комплектации Touareg представляет собой современный девайс на колесах, а топовые версии имеют столько электроники, сколько все остальные модели Volkswagen вместе взятые. Давайте посмотрим, что появилось в «Туареге» после смены поколений. Никаких дифирамбов вроде «какая это замечательная машина» здесь не будет — мы просто познакомимся с основными особенностями самого дорогого Volkswagen на нашем рынке.

Что такое Black Style?

Для белорусского рынка на данный момент доступны две версии Volkswagen Touareg III: Business-line и R-line. Первая оснащается дизельным мотором, вторая — бензиновым. Оба агрегата имеют объем 3 литра, систему полного привода и 8-ступенчатый «автомат». Дизельный «Туарег» можно заказать в исполнениях Elegance и Atmosphere. Внешне они схожи, а вот в салоне отличаются материалами отделки и визуальной «теплотой».

В свою очередь R-line можно выбрать либо в обычном исполнении, либо с пакетом Black Style, который ранее не был доступен ни для одной модели на нашем рынке. Именно в этой версии можно «приглушить» хромированные «жалюзи» решетки радиатора, которые, судя по отзывам в интернете, много кого раздражают. Колесные диски в Black Style тоже черные.

128 светодиодов

Почти на всех фотографиях, что вы видели в интернете, — Volkswagen Touareg’2019 с топовой головной оптикой, которую обозвали IQ Matrix Light. Такие фары имеют 75 сегментов и состоят аж из 128 светодиодов. Матричная технология позволяет им формировать световой пучок любой формы в зависимости от условий движения.

Рядом с логотипом есть камера ночного видения (о ней ниже), отслеживающая в темное время суток «живые объекты» на проезжей части (либо приближающиеся к ней). Если это человек, то отдельные сегменты головной оптики подсветят его вспышками. Если же камера «поймет», что это зверь, то отдельной подсветки не будет (потому что животное может непредсказуемо отреагировать на вспышки). Теперь у машины не просто ближний и дальний свет, а 12 различных режимов.

Отметим, что в базе передние фары другие. Они тоже светодиодные, но не такие навороченные. Отличить «простую» версию в потоке будет несложно — стандартная оптика имеет сплошное стекло, а не разделенное хромированными элементами, продолжающими рисунок решетки радиатора (они здесь спрятаны под стекло).

На верхнем фото — базовая оптика Touareg, на нижнем — IQ Matrix Light

Night Vision

Система ночного видения далеко не нова в автомобильном мире, но на Volkswagen появилась впервые. Во главе этой опции стоит тепловизор, установленный в передней части машины. В дневное время он закрыт, а ночью открывает свой «глаз», чтобы помочь избежать наезда на пьяного человека, который решил подремать на дороге. Есть даже отдельный омыватель этой штуки.

Еще на решетке радиатора (за логотипом) расположен дальнобойный радар, а по бокам переднего бампера — два радара малого радиуса. Как вы понимаете, малейший удар в переднюю часть опустошит кошелек владельца на круглую сумму. Конечно, человека, отдавшего за автомобиль 70 тысяч долларов, особо не волнует его ремонт (это волнует страховую компанию), но вдруг все эти тепловизоры «доживут» до 2033 года? Тогда чинить их придется простым работягам.

Система Night Vision в случае попадания или вероятного попадания живого объекта на проезжую часть выводит на приборную панель визуальное предупреждение. На скорости свыше 50 км/ч переключение в режим ночного видения происходит автоматически. Тепловизор способен видеть объекты на расстоянии от 10 до 130 метров от переднего бампера. При необходимости машина затормозит сама.

Экраны, экраны, экраны

Салон — плод последнего этапа «дигитализации» интерьеров Volkswagen. Центральное место здесь отведено гигантскому 15,3-дюймовому дисплею мультимедийной системы. Правда, нижняя часть этого «телевизора» практически не используется — там постоянно выводится блок управления климат-контролем. Учитывая, что человечество пока не изобрело ничего удобнее физических шайб регулировки температуры, решение «оцифровать» буквально все функции является спорным. Но обещают, что тыкать в монитор можно даже в перчатках. К тому же есть возможность быстрого вывода расширенных настроек климатической системы с четырьмя отдельными зонами. Причем она распознает наличие пассажиров на втором ряду и в случае чего экономит силы на «пустом месте».

С центральным экраном соседствует полностью цифровая приборка, которая отличается от той, что мы видели на Volkswagen Passat B8 и Volkswagen Tiguan. Имеется head-up-дисплей, который можно покритиковать за мелковатый шрифт и похвалить за полноцветность и широкий угол настройки (даже в горизонтальном направлении). Все эти экраны, само собой, достояние дорогих версий. Экономные клиенты получат аналоговые шкалы спидометра и тахометра и расположенный между ними дисплейчик бортового компьютера. На центральной консоли в базе — 9-дюймовый экран. Так или иначе, система без проблем взаимодействует как с iPhone, так и с телефонами попроще. Кроме того, имеется продвинутая система освещения с 30 различными оттенками и широкой регулировкой яркости.

Не Mercedes

Конечно, все здесь «дорого-богато» и найти изъяны в качестве сборки или материалах отделки невозможно, но есть несколько вещей, которые нас смутили. В первую очередь есть нарекания на отклик мультимедийной системы. Работает она не так четко, как, например, в последних моделях Mercedes. Да и меню у премиальных немецких производителей (Audi, Mercedes, BMW) интуитивно более понятное. При этом у Touareg система лучше, чем у моделей Land Rover или Jaguar.

Еще не каждому придется по вкусу повернутая к водителю центральная консоль. Согласитесь, достаточно неуважительно по отношению к переднему пассажиру. Тем более на экран можно выводить видеоролики. Не водителю же их смотреть. А еще обод руля закрывает часть экрана. И как раз тем местом, где держишься рукой (а значит, «слепая зона» будет еще шире). Удивительно, но для модели пока еще недоступна система кругового обзора. Скорее всего, она появится чуть позже. Зато впервые массовая модель Volkswagen получила доводчики дверей (ранее такое было только в люксовых версиях Phaeton и то не на всех рынках).

Машина сама едет по пробкам

Как и положено современному автомобилю стоимостью более полусотни тысяч долларов, Touareg’2019 имеет внушительный список ассистентов, которые помогают водителю расслабиться на дороге, предотвращают столкновения и следят за обстановкой вокруг машины 24/7. Даже если вы стоите на светофоре, а сзади на большой скорости приближается автомобиль, «Туарег» попытается минимизировать последствия столкновения — он начнет мигать задней оптикой как стробоскопом (чтобы обратить внимание зазевавшегося водителя) и зажмет все тормоза, чтобы после удара остаться на месте. Плюс ко всему машина заранее натянет ремни безопасности водителя и пассажиров. Как вам?

А еще здесь есть один из самых продвинутых круиз-контролей. Мало того что он следит за дистанцией и удерживает полосу движения, так еще водитель может настроить, ближе к какому краю своей полосы держаться! Новое поколение адаптивного «круиза» научилось аккуратно проезжать участки с ремонтом дороги, где полоса смещается и (или) сужается. Перечислять ассистенты можно очень долго: автопарковщик, система движения с прицепом, помощь при проезде перекрестков (задействуется четыре радара — по два в каждом бампере), автономная езда в дорожных заторах и мн. др. Следующее поколение Touareg наверняка получит полноценный автопилот.

Полный привод как у Audi Q7

Третий Volkswagen Touareg построен на платформе MLB Evo, которая уже используется для кроссоверов Porsche Cayenne, Audi Q7, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Формально эта же архитектура, но в «легковом» варианте, лежит в основе Audi A4. Система полного привода больше всего похожа на таковую в Audi Q7. Здесь постоянный полный привод с распределением момента по осям в соотношении 40:60 в пользу задних колес. В зависимости от условий езды механический самоблокирующийся дифференциал Torsen способен перекинуть на переднюю ось до 70% тяги, а на заднюю — до 80%.

Пару слов о моторах. Дизельный V6 развивает 249 л. с. и 600 Н·м, а бензиновый — 340 л. с. и 450 Н·м. TDI потребляет примерно на 3 литра топлива меньше, чем бензиновый агрегат (8,2 против 11,5). Топливный бак по умолчанию имеет объем 75 литров, но за доплату можно заказать 90-литровый. А вот багажник у всех версий имеет один объем — 810 литров (при сложенном диване — 1800 литров).

Досталась «Туарегу» и продвинутая мехатроника шасси как у других MLB-кроссоверов. В частности, для модели впервые предложили подруливающиеся задние колеса. Работают они так же, как у Porsche Cayenne, сохраняя устойчивость на высоких скоростях и улучшая маневренность на парковке. Пневмобаллоны (двухкамерные, а не трехкамерные, как у Porsche) способны менять дорожный просвет. Клиренс по умолчанию — 215 мм. Машина способна «присесть» на 7 см (режим погрузки/разгрузки) либо встать на цыпочки, добавив в просвет дополнительные сантиметры.

Конкуренты?

Вообще, марка Volkswagen является конкурентом таким брендам, как Opel, Toyota и Mazda. Но в случае с моделью Touareg список оппонентов меняется. Ни у одного непремиального производителя нет машины, которая может противостоять «Туарегу». Таким образом, чаще его записывают в конкуренты таким моделям, как BMW X5, Mercedes GLE или даже Range Rover Sport. Не стоит забывать и о внутрикорпоративной конкуренции с Audi Q7 и простыми версиями Porsche Cayenne. Даже удивительно, что Touareg имеет тот же логотип на решетке, что и Polo Sedan. Цены на новый кроссовер стартуют от 127 925 рублей.

черный, внедорожник, бензин 3.2 л, автомат, полный привод
7850$ / 6959€
черный, внедорожник, дизель 3 л, автомат, полный привод
20 000$ / 17 730€
черный, внедорожник, газ (бензин) 4.2 л, автомат, полный привод
10 250$ / 9087€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич