Без горба и «тумбы» в центре салона: МАЗ выпустил новый автобус-«гармошку»

22 октября 2018 в 7:15
Автор: Виталий Петрович. Фото: ОАО «МАЗ»

Без горба и «тумбы» в центре салона: МАЗ выпустил новый автобус-«гармошку»

Автор: Виталий Петрович. Фото: ОАО «МАЗ»

Появление нового автобуса от МАЗ было анонсировано еще весной: на предприятии говорили, что в таком продукте заинтересованы зарубежные покупатели. И вот наконец Минский автомобильный завод представил новинку — сочлененный автобус с толкающим приводом. Это первая такая модель у МАЗа.

Бабушки победили

Тогда, весной, главный конструктор по пассажирской технике Минского автомобильного завода Юрий Сырокваш рассказал корреспонденту Onliner.by, что к созданию «гармошки» с толкающим приводом производителя подтолкнули бабушки. Пожилые люди привыкли входить в салон автобуса через среднюю дверь, а там расположен двигатель — пройти иной раз бывает проблематично. Доводы, мол, входите через заднюю дверь, для пассажиров неубедительны. И бабушки стали жаловаться.

— Мы разработали автобус с толкающим приводом, будем поставлять его по желанию заказчиков. В принципе, к этому же решению нас подталкивают современные реалии. Двигатели стандарта Евро-5 еще можно размещать в тянущей схеме, а вот Евро-6 уже проблематично — у них высокие требования к системе охлаждения. Но пока отказываться от предыдущего варианта тоже не будем. Пример Швеции: Volvo также производит «гармошки» обоих типов. На экспорт идут автобусы с толкающим приводом, а на местный рынок — с тянущим. Шведы знакомы с настоящей зимой, когда и гололедица бывает. Видимо, все-таки складывает «гармошку», — предположил Юрий Сырокваш.

Так появились автобусы: белорусская история автомобилестроения

Свой новый автобус особо большой вместимости, первый с толкающим приводом, МАЗ стал выпускать, используя новейший узел сочленения от немецкой компании Hubner, который еще не использовался в мире (серия 24.2, а не 19.5, которая и ранее поставлялась производителям пассажирской техники).

Таким образом, МАЗ 216 станет первым сочлененным белорусским автобусом с заднемоторной компоновкой. Силовой привод будет находиться не в головной, а в хвостовой части «гармошки». В результате инженеры сделали тихий и просторный салон, предоставив больше свободного места пассажирам, в том числе матерям с детьми и маломобильным группам населения.

Только цифры

Новый автобус сделан полностью низкопольным — высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, а при использовании книлинга — 27 см.

  • Длина МАЗ 216 — 18 метров;
  • ширина — 2,55 м;
  • высота — 3,1 м.

Максимальная полная масса достигает 28 тонн.

Двигатель

Автобус оснастят 326-сильным двигателем от Mercedes (Daimler AG OM 926) класса Евро-5 и автоматической коробкой передач Allison (T375w/Ret). Предельная скорость ограничена на отметке 85 км/ч. Для стран Евросоюза, где другие экологические требования, автобусы будут комплектовать моторами класса Евро-6.

Топливный бак рассчитан на 300 литров, но по желанию его расширят до 400 литров и перенесут в задний свес 1-й секции.

Салон

МАЗ 216 относится к категории автобусов особо большой вместимости. Внутри предусмотрено 40 брендированных сидений, а всего же в салоне поместится около 170 человек. Предназначен автобус для использования в городских условиях — на наиболее оживленных маршрутах. Конфигурацию салона можно менять в зависимости от пожеланий заказчика. Внутри предусмотрен мощный кондиционер с функцией обогрева.

Производство и поставки

Новый автобус изготовлен всего за полгода. Работы стартовали весной в Дзержинске, где был сварен каркас, а окончательная сборка осуществлялась в цехах Минского автозавода. Первый экземпляр символично раскрашен в цвета Европейских игр — 2019 в Минске, во время которых пассажиров будут перевозить именно автобусы МАЗ.

Новый автобус планируется поставлять в крупные города стран ЕАЭС и дальнего зарубежья. На автобус с толкающим приводом также существует спрос в Польше и Эстонии, им интересуются в Сербии.

— Сочлененный автобус с «толкающим» приводом — одна из самых долгожданных новинок МАЗ, которая значительно расширяет наши возможности. В частности, в Европе наиболее распространена пассажирская автотехника именно с такой схемой. Так что теперь развитие автобусной автотехники в Беларуси будет вестись по нескольким направлениям — как с тянущим, так и толкающим приводом, что позволяет нам увеличить свое присутствие на зарубежных рынках, — отметили в ОАО «МАЗ».

Автобус МАЗ с толкающим приводом впервые покажут на международной выставке Busworld, которая пройдет в Москве с 23 по 25 октября. В нем примут участие 84 компании из 14 стран мира — от производителей автобусов и электробусов до разработчиков систем навигации.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!