Попытка восстановить янгтаймер Mercedes W123 закончилась заявлением в милицию на мастера

 
39 799
21 ноября 2018 в 13:44
Источник: AutoGrodno. Фото: autogrodno.by
Источник: AutoGrodno. Фото: autogrodno.by

В Беларуси началась волна реставрации автомобилей из 80-х и первой половины 90-х. Как правило, вторую жизнь таким машинам дают 30-летние мужчины, в память о первой иномарке своей семьи. Эти автомобили восстанавливаются с особой любовью и аккуратностью. Так и Павел из Гродно начал работы над Mercedes W123. Он отдал машину кузовному мастеру из гаражей и в итоге сильно пожалел. Дело закончилось в милиции.

Предыстория словами Павла такова: «У моего отца был „зеленый“ W123. Тогда, в начале 90-х, машины вообще были редкостью, не говоря уже о Mercedes. Автомобиль был гордостью нашей семьи, и с тех пор в моем сознании отложилось, что этот автомобиль самый-самый. Я и сейчас уверен, что W123 — шедевр. Но по-настоящему мечтать о „крокодиле“ начал в более сознательном возрасте, будучи студентом. Решившись на покупку, больше года выбирал подходящий экземпляр. И в 2016-м мечта осуществилась — купил Mercedes 1983 года выпуска. На радостях ездил на нем полгода, а затем приступил к этапу полного восстановления».

Павел решил, что автомобилю необходима полная реставрация кузова, салон из черной кожи, обновленная панель приборов и двигатель 3.0 D в паре с пятиступенчатой «механикой». Из «неоригинального» захотел лишь установить качественную современную акустику, и то внешне максимально замаскированную. Начался процесс с «пескоструя» и сварочных работ по кузову, которые были завершены в апреле 2018-го. А дальше мужчина обратился к другому мастеру в гаражи, уже покрасчику. Именно его несколько знакомых Павла рекламировали в один голос. «Тот выставил ценник в размере 2000 рублей за работу, а еще 1000 рублей за материалы, — вспоминает молодой человек. — Теперь понимаю, что даже в тот первый день позволил себя обмануть. С учетом других расходников материалы не могут столько стоить. Мастер обещал, что выполнит работы за 2 месяца, но по факту они растянулись на 7. В итоге получилось, мягко говоря, плохо».

— Мы договорились, что сначала мастер вычистит кузов до металла, устранит даже мелкие недочеты, а затем приступит к покраске. Уже тогда я видел, что он приступает к покраске, не подготовив должным образом кузов. Но мастер уверял в своей компетентности, просил не мешать ему и объяснял, что еще все будет поправлять. Одновременно он начал запрашивать деньги то на одно, то на другое, и я соглашался, заплатив ему в общей сумме 2600 рублей, — говорит мужчина.

Когда кузов Mercedes W123 был окрашен, Павел забрал его в свой гараж, где приступил к установке передней подвески. При этом покрасочные работы по навесным элементам продолжались. Автовладелец уточняет: «Во время установки амортизаторов с подкрылка вместе с грязью осыпалась краска. Позвонил маляру, тот обещал устранить. Но затем я стал замечать все больше и больше недочетов. Например, подтеки краски, пыль и даже песок под краской. Хватало и неокрашенных зон. Мастер снова и снова обещал все устранить, но даже не приезжал посмотреть свои оплошности, а мое разочарование в нем росло. В конце концов я решил забрать у него остальные элементы, пока он и их не испортил».

Изнутри салон был прокрашен пятнами. Шумоизоляция не снималась, маляр красил по ней. Идентичная ситуация — на потолке. Подобные дефекты встречаются постоянно, а днище вообще не прокрашивалось. Павел говорит, что напыление краски он стал замечать даже на пластиковых элементах, которые мастер не снимал. Пока автомобиль перемещали, в салоне — в месте под ногами водителя — отслоилась краска. Это стало последней каплей для Павла.

 Рассмотрев кузов уже не сквозь розовые очки, Павел стал требовать у маляра вернуть ему оставшиеся элементы, а также 2000 рублей из уплаченных 2600: «После моей просьбы мастер перезвонил сам и сказал, что вынес все на улицу (как оказалось, редкие легкосплавные диски — нет) и я могу забрать. При встрече разговор у нас не задался, он вспылил, сказал, чтобы я обращался в милицию. Я так и поступил. Правда, сначала обратился в Общество защиты прав потребителей, но там мне отказали. Мотивировали тем, что маляр — нелегал и на него не повлиять. Тогда отнес заявление в милицию». В отделе заявление лежит уже пять недель, но пока никаких действий от правоохранителей не последовало. Сам же Павел за это время смог найти и других людей, пострадавших от маляра. Дальше он планирует обращаться в суд, доказательная база у него есть.

седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2.5 л, механическая, задний привод
красный, седан, бензин 1.3 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!