Объявление Светланы о продаже десятилетнего Opel отличается легким инфантилизмом в духе «Я же девочка». Однако первое впечатление в этом случае оказалось ошибочным. Как выяснилось, владелица неплохо разбирается в техчасти и хорошо помнит обо всех ремонтах. А машину поменяла не cтолько из-за фактора «хочу», сколько из прагматичных причин: чтобы ездить на рыбалку и с комфортом перевозить возрастных родителей. В трехдверной Corsa поместиться всем было сложно. Теперь «немца» меняют на «честные» $4277 в эквиваленте.
На продажу выставлен Opel Corsa D 2008 года выпуска с пробегом в 151 000 километров. Это синий хетчбэк с бензиновым двигателем объемом 1 литр и механической коробкой передач. Из распространенных опций — лишь система контроля стабилизации и электроусилитель руля. В качестве бонусов к машине прилагаются: комплект летних шин и пройденный до декабря 2019 года техосмотр.
«Хороший автомобильчик с удобными сиденьями, — описывает товар Светлана. — Красивый, послушный, понятный любому водителю. Электроусилитель вообще сейчас позиционируется как огромный плюс в новом авто, а в этой модели он есть. Огромные фары, продуманное освещение. Нет необходимости, выходя из машины, выключать свет — она сделает это за вас. А когда вы ее заведете, уже будет включен ближний свет. Регулировка подсветки приборной панели — тоже плюс. Бортовой компьютер дает возможность настроить электронику под себя. В целом — шустрый городской авто. „Кушает“ топливо как Дюймовочка. Расходники при обслуживании не самые дорогие. Масло использовалось только оригинальное — GM (5W30). Своевременно проходила ТО. Примерно 1400 километров пробега назад заменены передние тормозные диски и колодки. Тысячу километров назад прошла очередное ТО: провели замену масла и фильтров, а также датчика давления масла».
Светлана рассказывает про свои нетривиальные хобби и объясняет, какую роль в ее увлечениях играет машина: «На Opel Corsa можно рассчитывать как на отличный городской автомобиль. С гравийкой или лесными дорогами он, боюсь, не справится. Я не то чтобы пробовала, но догадаться нетрудно. Да, я люблю рыбалку, поэтому давно задумывалась о машине с более высоким клиренсом и большей вместительностью. Незнакомцы бывают шокированы такими моими пристрастиями. Но те, кто знает меня давно, не удивляются — я увлекалась и греблей, и рыцарскими турнирами, и лошадьми. Помню, однажды из Минска до Новогрудка доскакала за два дня. Но хобби — не единственная причина продажи».
Автовладелица говорит, что уже купила машину, подходящую для ее нужд. Речь о Lada Vesta SW Cross, которая отчасти за свой шоколадный цвет получила кличку «Бурушка». Однажды Светлана пришла в салон к дилеру за компанию и «приподнятый» универсал ей настолько понравился, что желание купить эту модель не покидало до момента сделки. Девушка уверяет: «В моем случае речь в большей степени о спонтанной покупке Lada, нежели о прагматичной продаже Opel». Об этом факте косвенно говорят и пройденный гостехосмотр, и недавнее техобслуживание. Как бы то ни было, с сентября этого года «трехдверка» бóльшую часть времени стоит на парковке. Даже шины Светлана сменила на зимние за пару часов до нашей встречи на СТО.
Еще одна важная мотивация для смены авто — удобство немолодых родителей. В салоне, в котором постоянно приходится наклонять спинки передних сидений, возрастным пассажирам не очень комфортно. «Мама с папой ни о чем не просили, не жаловались и даже не намекали на покупку другой машины, — делает акцент Светлана. — Но когда я приехала на универсале, они обрадовались и облегченно вздохнули: „Наконец-то“».
Хозяйка машины говорит, что покупала ее пять лет назад с мыслями, чтобы подходила для поездок с дочерью: «Хотела хетчбэк с небольшим пробегом (тогда было почти 70 000 километров) и обязательно из Германии. В Corsa переднее пассажирское кресло откатывается очень далеко от лобового стекла. Дочка сидела на бустере практически посередине салона. Мне такая конструкция показалась довольно безопасной. Очень понравился головной свет. Сравнивала освещение десятилетнего Opel с новой Lada — практически идентичная дальность охвата. При запуске сразу включается ближний свет, а когда глушишь — выключается. Что примечательно, во время движения за городом фары захватывают участок обочины — отлично видно пешеходов, пару раз замечали и животных».
«Сотрудники СТО говорят, что эта модель идеальна для молодого, не совсем опытного водителя, — отмечает Светлана. — Упрощает управление и электроусилитель руля. Заднюю передачу новичку не удастся включить случайно — для реверса нужно нажать дополнительную кнопку. Также отмечу большие двери и привлекательный внешний вид. К минусам можно отнести механические стеклоподъемники. Расход в городе — 8 литров, на трассе — 5. Кондиционера нет, но печка работает отменно — иногда после бассейна с ее помощью сушу волосы. Если в двух словах, то модель отзывчивая и недорогая в обслуживании».
По заверению собеседницы, особых мучений машина не доставила: «Сразу после покупки заменила задние амортизаторы. Вскоре после этого — цепь с сопутствующими деталями (насколько помню, 21 позиция), за все отдала 100 долларов в эквиваленте. После этого меняла только диски и колодки, ну и, разумеется, масло с фильтрами».
«Однажды в нижнюю часть лобового стекла прилетел камень, пришлось заменить, — продолжает девушка. — Я слышала про болезнь „Опелей“ — слабую переднюю кромку капота. Потому после того инцидента на всякий случай установила „мухобойку“. Спасала неоднократно — в последний раз прилетело что-то настолько серьезное, что пластик треснул от удара. Сейчас на ветровом стекле также есть трещина — след от упавшего с дерева каштана».
При внешнем осмотре обратили внимание на поврежденное лобовое стекло. Помимо него имеются сколы и потертости, цвет дверей несколько отличается от цвета крыльев. Внутренняя сторона капота (на передней кромке) подвержена коррозии.
Самой значительной проблемой назвали необходимость замены передних амортизаторов с опорами. Передняя тяга стабилизатора имеет люфт. Не установлена защита двигателя. Светлана говорит, что металлическая деталь лежит в гараже, обещает передать ее вместе с авто.
Кроме того, в бачке с охлаждающей жидкостью были замечены следы эмульсии — очевидно, стоит заменить боковую прокладку ДВС. Обнаружено запотевание самого ДВС — скорее всего, из-под клапанной крышки.
При проверке работы ручника выявлена разность тормозных усилий — заднее правое колесо блокируется недостаточно.
Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан» за помощь в подготовке материала
Краткая инструкция:
1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Участники получат в подарок комплект дорожных принадлежностей (рюкзак, портативное зарядное устройство на 10 000 мАч, термокружка) от аккумуляторной компании Exide.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by