В редакцию обратилась Людмила, жительница элитного жилого комплекса «Парус» в столице. По ее словам, она долгое время прожила в Австрии, а недавно приобрела квартиру в ЖК и периодически приезжает на родину. Последний такой визит был омрачен неприятной историей — ее машину, припаркованную на прилегающей (внутренней) территории дома, эвакуировали — как оказалось, после звонка сотрудников охраны. Девушка искренне возмущена таким поступком охранников: «Ведь именно я плачу им деньги за порядок и сохранность имущества».
Ситуация с парковкой вокруг «Паруса» непростая. Со стороны ул. Тимирязева есть открытая парковка, однако она постоянно занята машинами, не все из них принадлежат резидентам — неподалеку фабрика, мебельный магазин, торговый центр, первые этажи дома заняты офисами. Есть подземный паркинг со стороны ул. Кальварийской, но места там далеко не бюджетные, выкупаются в собственность. Въезд во двор осуществляется со стороны Тимирязева. По словам Людмилы, с недавних пор там появился знак «Стоянка запрещена», шлагбаум. Внутрь территории, как утверждает автовладелица, сотрудники охраны пускают все машины, лишь уточняя, насколько долог визит, не уточняя, к кому именно приехало авто.
«Я приехала в субботу, оставила машину во дворе, — рассказывает Людмила. — Да, нарушила требования знака. Но меня возмутило произошедшее далее. Как я позже выяснила, охрана моего же дома вызвала эвакуатор. Меня не пытались предупредить. Попыток выяснить, чей автомобиль, даже не предприняли. Ведь там установлены камеры, сотрудники охраны должны знать, кто живет в этом доме. Иначе за что им платят? Для понятия моих требований: квартиры в „Парусе“ стоят под 200 тысяч долларов, а коммунальные платежи, в которые включены и услуги охраны, сопоставимы с месячной зарплатой работника детсада. Вышло, что охрана, содержащаяся за счет жильцов, не разбираясь, эвакуирует мою машину. Процесс возврата автомобиля отнял у меня кучу нервов и 100 рублей с учетом штрафа, платы за хранение и такси. На мой взгляд, было бы логичным, если бы сами охранники оплатили услугу эвакуации, осуществленную по их инициативе».
Предвидя вопросы комментаторов, мы спросили девушку, а что бы произошло, если бы она оставила таким образом машину в Австрии. «Там нет таких проблем, — заверила собеседница. — Дворы не закрывают шлагбаумами, новые дома — не высокоэтажные, и при их строительстве планируют места для стоянки». Людмила понимает, что допустила нарушение ПДД, однако возмущена, что вопрос не был решен на локальном уровне между ней и охранниками, а был сразу задействован административный ресурс.
Мы обратились к инженеру жилого комплекса, чтобы выяснить позицию администрации дома. «Все просто — стоит знак, за нарушением его требований следует ответственность, — говорит Вадим. — Мы бы не стали задействовать эвакуатор, если бы это был первый случай с машиной Людмилы. Мы неоднократно просили не оставлять авто именно на ночь, попытки договориться были. Но просьбы игнорировались: „Я здесь живу, буду ставить здесь“. Площадку внутри двора разрешено использовать для погрузки/разгрузки — сейчас в десятках квартир проходит ремонт. Стоянка на ночь в проезде противоречит даже пожарным нормам. Ранее были подобные случаи — парковались и на газоне, и на тротуаре. Иногда предупреждениями такие истории не заканчивались, приходилось вызывать эвакуатор. На самом деле проблема с парковкой есть только в рабочее время. Вечером на стоянке со стороны ул. Кальварийской всегда есть места. Охрана действует так, чтобы комфортно было всем жителям дома, а не только одному».