Тест-драйв Mitsubishi Outlander: кроссовер для тех, кто не знает, что такое фалафель
29 523
416
05 декабря 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Тест-драйв Mitsubishi Outlander: кроссовер для тех, кто не знает, что такое фалафель

Вы обращали внимание, что все современные SUV выводятся на рынок как «модно-хипсто-молодежные»? Нет, правда! Взгляните на рекламные ролики Volkswagen Tiguan, Audi Q5 или даже Lada XRAY Cross. Такое ощущение, что новые автомобили покупают исключительно бородатые метросексуалы с рваными джинсами и смелыми татуировками. А что делать отцам этих самых метросексуалов? На чем кататься взрослым мужикам, для которых «Песочница» — это не дворик в центре Минска, где едят бургеры, а место, где резвятся их дети или даже внуки? Именно для зрелых и спокойных семьянинов и предназначен кроссовер Mitsubishi Outlander. Недавно японский SUV пережил очередное, четвертое по счету обновление. Мы покатались на паркетнике, чтобы разобраться, как такая старая модель может оставаться самым продаваемым Mitsubishi на рынке Таможенного союза?

Старая модель?!

Непривычно читать это в обзоре новинки, но да, это старая модель. Данное поколение Outlander выпускается с 2012 года и пережило несколько пластических операций, которые, впрочем, пошли только на пользу. Если помните, кроссовер образца 2012—2015 годов (тот самый, с грустной «мордашкой») пришелся по вкусу далеко не всем. А вот после 2015-го хедлайнер Mitsubishi заметно преобразился и его Х-образное оформление передней части заманило в шоу-румы сотни новых покупателей.

Если углубиться в недры технической начинки, то обнаружим, что платформа Project Global, на которой базируется автомобиль, уходит корнями в далекий 2004 год. По сути, это модернизированная архитектура красавчика Outlander второго поколения.

Старожилы-автолюбители должны помнить, что эта платформа разрабатывалась в сотрудничестве с Daimler-Chrysler и на ней построено огромное количество машин: Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Chrysler Sebring, Jeep Compass, Mitsubishi Lancer и мн. др. Тележка с поперечным расположением агрегата отлично подходит как для седанов с хетчбэками, так и для внедорожников. Ничего плохого в унификации нет, к тому же никогда не будет проблем с запчастями.

Почему японцы не меняют поколение?

Назревает вопрос — почему компания Mitsubishi тянет с новым поколением Outlander? Год назад во время бесед с журналистами представители японского бренда намекали, что кроссовер очередной генерации дебютирует до конца 2018-го. Но потом планы поменялись. Чтобы не тратить деньги на новую платформу, в Mitsubishi решили дождаться нового Nissan X-Trail и «одолжить» архитектуру у него. Для тех, кто в танке, напомним: компания сейчас входит в альянс с Nissan-Renault, и следующие поколения Outlander, X-Trail и Koleos, вероятно, будут унифицированы. Отсюда и незапланированный рестайлинг, призванный помочь модели дотянуть до пенсии.

Пятая дверь оснащена электроприводом. Камера, расположенная над номерным знаком, не прячется и быстро пачкается

Как быстро отличить от дорестайла? 

Трудный вопрос. Отличить новинку от Outlander 2012 или 2014 года легко. А вот найти отличия от модели, выпускающейся последние три года, затруднительно. У рестайлингового кроссовера изменился блок фар, однако форма детали при этом сохранилась. На фотографиях — машина в топовом исполнении с полностью светодиодной оптикой. Отныне LED-элементы отвечают не только за ближний свет, но и за дальнобойный пучок.

Это модели одного поколения, но между ними два рестайлинга

Если же вам лень всматриваться в фары и вы хотите молниеносно отличать рестайлинговую версию Outlander в городском потоке, то зрите в решетку радиатора. Нижняя перекладина теперь перевернута, и отныне между ней и верхним хромированным элементом нет отверстий решетки. Это, пожалуй, наиболее заметное отличие версии 2018 года.

Вставки под карбон

Внутри отличия еще менее заметны. Владельцы «дореформенного» кроссовера обратят внимание на вставки под карбон на дверях. Непонятно, на что намекнули дизайнеры, предложившие имитацию углепластика. Уж не на спортивную ли родословную Mitsubishi? Да мы вроде и не забывали про «Эвики» и 2-дверные «Эклипсы».

Лепестки за рулем крупные и удобные в использовании. Плохо, что они зафиксированы на колонке, а не вращаются вместе с баранкой. Хотя, учитывая позиционирование Outlander, это излишняя придирка. Вряд ли среднестатистический владелец этого Mitsubishi пользуется лепестками. Да и игра оборотами двигателя особой роли не играет — машина в любом режиме остается флегматичной.

А вот более цепкую боковую поддержку кресел главы семейств оценить должны. В максимальной комплектации сиденья отделаны кожзамом. Материал выглядит дешево, да и «кожаные волны» вряд ли обрадуют глаз. Клавиши обогрева сидений словно перекочевали сюда из Mitsubishi Sigma 1996 года. USB-разъем разместили на нижнем этаже центральной консоли (раньше он был в подлокотнике), хотя понадобится он разве что консерваторам, по-прежнему хранящим свои любимые треки на флешке. Более продвинутые автолюбители синхронизируют бортовую систему со своим телефоном через Bluetooth. Есть в обновленном Outlander и Apple Car Play с Android Auto.

Со смартфоном мультимедийный комплекс соединяется без проблем. Меню развлекательной системы на удивление хорошо продумано, сенсорный дисплей приятный на ощупь. Нарекание одно — неудобные сенсорные клавиши управления громкостью.

Задний ряд просторный: если спереди не сидят баскетболисты, пассажиры галерки могут хоть ногу на ногу закидывать. Спинка дивана разделена в пропорции 60/40, и каждая из частей имеет регулировку по углу. Это позволит увеличить объем багажника, не складывая диван полностью. Кстати, жить на втором ряду стало чутка веселей — там появились USB-зарядки.

Под капотом без изменений

Базовая версия кроссовера по-прежнему оснащается 2-литровым бензиновым двигателем. Комплектации Instyle и Ultimate можно заказать с 2,4-литровым агрегатом (Ultimate только с 2,4). Оба мотора атмосферные и идут в паре с бесступенчатым вариатором. Первый двигатель развивает 146 л. с., второй — 167 л. с. Двухлитровую «четверку» можно оснастить как передним, так и полным приводом, а вот 2,4-литровая может быть только AWD.

В тестовом парке — 167-сильный кроссовер. На соревнования по драг-рейсингу лучше ехать лишь в роли зрителя. Иначе 10,2 секунды до сотни вас опозорят. Но куда торопиться? Для повседневных городских дел динамики Outlander хватит, а секундами до сотни пусть меряются молодые на чипованных Passat CC. В семейном автомобиле куда важнее комфорт. И здесь новичок Mitsubishi перещеголяет почти всех конкурентов. Шумоизоляция — одна из лучших в классе. Даже забываешь, что едешь в японской машине. Говорят, после обновления шумопоглощающие маты сделали толще. Верю!

Подвеску можно назвать расхлябанной. А можно — мягкой. Тут смотря с какой стороны оценивать. Когда пытаешься строить из себя Кена Блока и орудуешь перенастроенным электроусилителем руля, нащупывая предел сцепления колес, хочется остановиться, заглушить двигатель и попросить у фотографа ключи от его Subaru Forester. Как вы поняли, на трек-дни Moscow Raceway эту Mitsubishi гонять не стоит — только зря спалите бензин (литров 15 на сотню!). Из «спорта» в автомобиле — разве что те нелепые вставки под карбон.

Зато когда зазевался и, сжав зубы, проскочил искусственную неровность на скорости 65 км/ч, понимаешь, что это действительно комфортный кроссовер. Он не заточен под автобаны, как Volkswagen Tiguan, и не сможет удивить вас раллийными повадками, как Subaru Forester. Однако на обычных белорусских дорогах Outlander как рыба в воде. Именно таким большинство белорусских автолюбителей и хотят видеть семейный SUV.

$33 тысячи за топ

Машина в максимальной комплектации стоит 69 тысяч рублей. Это примерно 33 тысячи долларов по курсу. К сожалению, далеко не каждая белорусская семья может позволить себе автомобиль за такие деньги, но не стоит забывать, что это полноприводный кроссовер с вместительным салоном, полностью светодиодной оптикой, адаптивным круиз-контролем, круговым обзором и проверенными годами мотором/трансмиссией. Именно про такие машины говорят «купить и бед не знать».

Да, Outlander скучный. Да, не самый привлекательный внешне и не обратит на себя внимание в субботний вечер на улице Октябрьской. Да, не удивит вас характером и, скорее всего, даже не запомнится своим поведением на дороге. Но если вы ищете новый паркетник на каждый день без претензий и понтов, то не стоит списывать эту модель со счетов. Не даром она держится на плаву столько лет подряд. К слову, большинство белорусских покупателей приобретают Outlander с привлечением кредитных и лизинговых программ.

черный, внедорожник, бензин 2 л, механика, полный привод
7450$ / 6585€
белый, внедорожник, бензин 2 л, автомат, полный привод
20 939$ / 18 506€
коричневый, внедорожник, бензин 3 л, автомат, полный привод
30 503$ / 26 959€

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский