Тест-драйв Geely Emgrand 7: машина, которую спасет только выгодный кредит
554
15 ноября 2018 в 12:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Тест-драйв Geely Emgrand 7: машина, которую спасет только выгодный кредит

Буквально через 10 минут после того, как я забрал Geely Emgrand 7 на суточный тест, меня остановил сотрудник ГАИ. Нет, не для того, чтобы проверить документы или сказать «а-та-та» за какое-нибудь незначительное нарушение — он просто поинтересовался, когда седан поступит в продажу: «Слышал, что в Россию уже начались поставки. Не знаете, когда можно будет купить у нас? Мой тесть выбирает между этой Geely и Lada Vesta, вот не знаем, что брать». Товарищ инспектор, если читаете эти строки, повторю свой совет, теперь уже с большей уверенностью — запишитесь на тест Emgrand 7 и «Весты». И сразу поймете, что нужно брать. Если Atlas и X7 действительно можно назвать современными автомобилями, за которые не стыдно (еще бы чутка дешевле были), то Emgrand 7 — это та самая ложка дегтя, которая попала в бочку китайского меда жодинского разлива.

Это модель 2009 года? 

«Белджи» выводит Emgrand 7 на рынок словно это какой-то секретный военный проект. Жесткое эмбарго по дате публикации, интрига с ценой, много другой непонятной шумихи. А ведь по сути перед нами Emgrand EC7, который разрабатывали еще в 2006 году (в серию машина пошла в 2009-м). Это еще тот «китай», от которого воротили нос даже любители «зато новое». Конечно, за несколько обновлений автомобиль «причесали», и теперь он хотя бы внешне похож на последние новинки Geely. Но дух старой школы остался.

Дух (или даже душок) есть и в салоне. Все бюджетные машины пахнут неприятно, пока новые. Но в Emgrand 7 таблица Менделеева бьет по носу особенно сильно. Про интерьер поговорим чуть ниже, а сейчас давайте подумаем, с кем будет конкурировать «новый старый» Geely?

Трудно пытаться натянуть европейскую классификацию на модель, которая не продается в Европе. Формально Emgrand 7 можно отнести к сегменту С. Там выступают Peugeot 408, Citroen C4 Sedan, Ford Focus и др. Сегмент умирающий — ни один автомобиль гольф-класса не входит в топ-20 популярных машин в Беларуси. Соотечественники предпочитают внедорожники либо модели В-класса. Как и в случае с двумя кроссоверами, Emgrand 7 выпускают на «Белджи» по технологии CKD (сварка кузова, подготовка и покраска, мелкоузловая сборка).

Привет 221-му «Мерсу»! 

Вряд ли кто-то обратит внимание на Emgrand 7 в городе. Особенно если она будет без дилерских наклеек. На одном из светофоров я стал рядом с таким же серым седаном — это был дорестайлинговый Emgrand EC7. Если помните, такая модель два года назад побывала у нас на слепом тест-драйве. Так что «вау-эффекта», как в случае с Atlas, не будет. Обычная серая машина. Во всех смыслах этого слова.

Не самые выразительные линии силуэта кузова слегка скрашивает новая фирменная решетка Geely. Корма нарисована 10 лет назад и до сих пор пытается «косить» под 221-й Mercedes. Дворники не прячутся за кромкой капота, зато могут похвастаться большой площадью очистки — доходят вплотную до левой стойки. Зеркала, которые еще два обновления назад получили указатели поворота, крупные — с обзорностью проблем нет.

В целом огрехов сборки не видно — все зазоры ровные, колеса не отваливаются, лампочки горят. К экстерьеру только одна серьезная придирка — слишком скучный и устаревший дизайн. Когда-то такое же ощущение было от Samand.

Верните шайбу

На первый взгляд салон очень нарядный. Особенно если у вас заложен нос. Цветные дисплеи, модная приборка, сенсорные поверхности… Для бюджетного класса вообще космос. Но как только начинаешь изучать все в деталях, понимаешь, что не стоит спешить оформлять кредит. Начнем с водительского места. Руль регулируется только по углу и то в крохотном диапазоне. Людям ростом больше 180 см невозможно найти комфортное положение за баранкой. То до баранки не достаешь, то колени слишком согнуты.

Не знаю, насколько это видно на фотографиях, но у автомобиля криво установлен руль. Он повернут влево! Нет, не смещен левее — повернута именно ось. При этом обод баранки современной формы, с наростами под большие пальцы и скошенной нижней частью. Кожзам приятно лежит в руке.

Под центральными воздуховодами расположился 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Не буду оценивать саму систему (в бюджетном классе мало у кого достойное меню), но сенсорные клавиши по обе стороны экрана — это не лучшее решение. Регулировать громкость музыки водитель может только на руле — до виртуальных клавиш на центральной консоли, во-первых, трудно дотянуться, а во-вторых, они отвлекают от дороги. Верните шайбу!

Графика мультимедийной системы значительно отличается от картинки на бортовом компьютере. Это касается как цветовых решений, так и шрифтов. Возможно, это придирки, но именно из таких мелочей и формируется общий образ машины. А здесь куда ни плюнь — какой-то огрех. Вот дверные замки. Они автоматически закрываются, когда автомобиль трогается. Это хорошо. Но почему, когда останавливаешься для высадки пассажиров и они пытаются открыть заведенную машину из салона, блокировка не снимается?! Затянут ручник, включена нейтраль, а чтобы выбраться на улицу, нужно искать эту кнопку разблокировки. Привыкнуть, конечно, можно, но у всех нормальных автомобилей дверь открывается в тот момент, когда пассажир во время остановки дергает ручку.

Крышка багажника открывается только с ключа или из салона. Привод тросика здесь электрический, поэтому если разрядится аккумулятор, открыть багажник можно будет исключительно изнутри. Это, к слову, возможно — задний диван складывается, имеется соответствующий рычажок на самой крышке. Багажник большого объема — 680 литров. По паспорту больше, чем у «Октавии». Туда легко входят все четыре колеса.

4 звезды Euro NCAP

Даже в базовой комплектации Emgrand 7 оснащен ABS, системой распределения тормозных усилий EBD и системой стабилизации ESC. Безопасность седана соответствует четырем звездам Euro NCAP, что весьма неплохо для такой старой китайской модели. Это, кстати, первый автомобиль из КНР, получивший четыре звезды.

Базовая «семерка» оснащена атмосферным мотором объемом 1,5 литра, но на тесте был 1,8-литровый вариант с «механикой». Есть еще версия с вариатором. Мощность бензиновой «четверки» — 133 л. с., крутящий момент — 170 Н·м. Заводится двигатель приятной клавишей справа от руля. Брелок увесистый и не будет позорить владельца, лежа на столе в каком-нибудь дорогом баре. Для интенсивного разгона мотор приходится раскручивать до 3500 оборотов. Но тогда в салоне появляется вой, который портит приятные ощущения от шумоизоляции.

В передней подвеске здесь используются стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Эта платформа разрабатывалась Geely якобы самостоятельно, и неясно, от каких импортных моделей сюда подойдут детали. Усилитель руля — классический гидравлический. От упора до упора — почти три оборота. Это много.

У Emgrand 7 очень невнятно настроенная ходовая. Ее нельзя назвать мягкой, но и стабильности в поворотах, присущей жестким подвескам, здесь нет. На средних неровностях автомобиль хорошенько потряхивает, а на съездах с МКАД со скоростью лучше не шалить. Впрочем, ждать «породистого» поведения от китайской машины 10-летней давности было бы глупо. Едет вперед, и слава богу.

Сколько стоит?

Цены на Emgrand 7 начинаются от 23 тысяч рублей. Столько просят за базовую версию с 1,5-литровым мотором и «механикой». Версия Comfort с 1,8-литровым двигателем и МКП обойдется в 26,6 тысячи. Двухпедальная модификация стоит минимум 27,7 тысячи. За 28,9 тысячи возьмете топовую комплектацию Luxury. Как видите, по ценам новинка сопоставима с востребованными моделями В-класса. Борьба за кошелек физлица будет для Geely трудной.

Дайте в кредит

Я до сих пор помню, как едет Atlas. Периодически посматриваю на «вкусные» кредитные условия для покупки Emgrand X7, который после обновления далеко упал от дорестайлинговой яблони. А вот седан Emgrand 7 оказался совсем не запоминающимся. Безликий, бесхарактерный автомобиль, который стоит как нормальные седаны В-класса. Что заставит «физика» выбрать Geely вместо Kia Rio или Lada Vesta? Только тот разрекламированный кредит на бог весть сколько лет под мизерный процент. При любом другом раскладе люди скорее обратят внимание на модели других производителей.

Выражаем благодарность «Джили Центр Минск» за предоставленный для теста автомобиль

черный, седан, бензин 1.8 л, механика, передний привод
2999$ / 2651€
черный, седан, бензин 1.8 л, механика, передний привод
2999$ / 2651€
черный, седан, бензин 1.8 л, механика, передний привод
2699$ / 2385€

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. sk@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич