12 часов, проведенных в А380, поменяли местами день с ночью, забыв спросить разрешения у моих биологических часов. Добавим сюда еще 120 минут полета из Хьюстона в забытую богом деревню Ладжитас, и вот чартерный турбовинтовой самолет приземляется прямо в поле. В аэропорту, который навеял воспоминания о GTA San Andreas, нас ждали несколько «Спринтеров». Через час самые длинные сутки в моей жизни подошли к концу и мы отправились на ужин в пустыню. Костер, молодая кантри-певица, мясные рулеты с острым перцем, повар-ковбой. Я в Техасе. В 10 километрах от мексиканской границы и 10 тысячах километров от дома. В Ладжитас люди приезжают с одной целью — посетить национальный парк Big Bend. Но мы здесь еще для того, чтобы познакомиться с самым новым премиум-кроссовером E-класса — Mercedes GLE.
В этом году я пропустил Парижский автосалон, поэтому впервые увидел GLE’2019 именно здесь, в США. И знакомство началось как в славные студенческие годы — с танца перед ужином! Наверно, уже все видели в интернете ролик, как новый кроссовер Mercedes под музыку переваливается с одного бока на другой, приседая то на переднее левое, то на заднее правое колесо. Выглядит это пугающе эффектно. Даже спать перехотелось.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Имеет смысл отметить, что данный «танец» просто демонстрирует скорость работы новейшей гидропневматической подвески относительно знакомой нам пневматики Airmatic. Никаких кнопок «Let’s Dance» на передней панели не появилось. Хотя заставить GLE пуститься в пляс все же можно. Об этом чуть ниже.
Утром, проиграв вторую схватку джетлагу, затолкал в себя завтрак и пошел выбирать машину, с которой проведу ближайший день. Судьба свела нас с белоснежным GLE450, под капотом которого расположен бензиновый 3-литровый турбодвигатель с отдачей 367 л. с. Крутящий момент рядного 6-цилиндрового мотора — 500 Н·м. Пока это единственный недизельный вариант. Список бензиновых агрегатов позже расширится, а вот коробка передач будет для всех версий одна — 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic. Полный привод у тестовой машины реализован с помощью муфты, которая подключает передние колеса. Знакомая по предшественнику схема 4Matic с постоянным полным приводом и центральным «диффом» никуда не делась — ее будут предлагать для базовых GLE с 4-цилиндровыми двигателями.
При дневном свете более детально рассмотрел внешность полноразмерного SUV. Кстати, GLE поменял индекс кузова с W на V — теперь это V167. Соответственно, купеобразный кроссовер назовут C167. Это самый новый представитель сегмента — BMW X5 сменил поколение чуть раньше. Итак, перейдем к внешности. Силуэт кузова GLE остался стопроцентно узнаваемым, и широкая стойка крыши над задним колесом не даст усомниться в том, что эта машина является продолжением эволюции Mercedes ML. Только на смену доминирующим два поколения подряд острым граням пришли плавные и округлые формы. Чем-то даже напоминает прадеда W163!
«Зализанный» дизайн и ухищрения с днищем позволили немцам достигнуть очень низкого коэффициента аэродинамического сопротивления — 0,29. У предшественника этот показатель составлял 0,32. Любопытно, что угол лобового стекла изменился не в «аэродинамическую сторону» — стекло теперь расположено более вертикально. Пропорции кузова у GLE не изменились, а вот колесная база увеличилась на 80 мм (2995 мм), что положительно сказалось на пространстве за передними сиденьями.
Новинка переехала со старой «эм-элевской» платформы на современную модульную тележку MHA (Mercedes High Architecture). Эта продольная платформа является производной базой от MRA (лежит в основе последних E- и S-Class). Под данную архитектуру заточено рекордное количество электронных систем, позволяющих водителю расслабиться за рулем. А в США водителям действительно можно расслабиться — организация дорожного движения сильно отличается от европейской в сторону упрощения.
Даже самому невнимательному водителю создать аварийную ситуацию на дорогах Северной Америки непросто. А в напичканном электроникой GLE случайно попасть в аварию вообще невозможно. Новый кроссовер будет продаваться с тремя типами подвесок. Базовой, как и прежде, являются пружины. Таких машин на тесте не было. Зато были с пневмобаллонами Airmatic. На центральном тоннеле таких GLE можно заметить клавишу, отвечающую за регулировку клиренса. Но самый «жир» — это новейшая E-Active Body Control, превращающая SUV в танцора, которому ничего не мешает.
На моем автомобиле — подвеска Airmatic, с которой я знаком еще по предшественнику. Выбрал режим и ждешь, как люксовый кроссовер, пшикая и попискивая, становится на цыпочки либо, наоборот, приседает. Пневмоподвеска позволяет хорошо ощутить разницу между «комфортным» и «спортивным» режимами. Те, кто ездил на новом кроссовере с базовыми пружинами, говорят, что машина получилась достаточно жесткой. Практически весь наш тест-драйв проходил по дорогам, пронизывающим техасскую пустыню Чиуауа. До обеда мы катались по парку Big Bend.
Туристов здесь не так много, поэтому пустынная трасса, закольцованная вокруг парка, позволила не напрягаясь оценить красоты горы Эмори и хребта Чисос. Некоторые места напоминают Гранд-Каньон. По обе стороны дороги — традиционное для США отсутствие обочины или тротуара. Безлошадным приходится топать по песку, стараясь не наступить на кактус или чего хуже — тарантула. Встречаются в Big Bend и змеи.
Пока коллега пошел изучать местную фауну, я подробнее познакомился с интерьером нового Mercedes. Передняя панель у кроссовера полностью уникальна. Никаких «копипастов» с E- или S-Class здесь нет. Более того, в отличие от соплатформенников, GLE получил новейшую мультимедийную систему MBUX (Mercedes User Experience), с которой мы уже знакомились во время теста нового A-Class. Этот комплекс со временем станет единым для всех штутгартских моделей.
Перед глазами водителя — два экрана. Управлять функциями на обоих можно не отрывая рук от руля — с помощью двух сенсорных квадратиков под большими пальцами. Дисплей мультимедийной системы сенсорный, с очень продуманным и красивым меню. Кстати, сами экраны здесь не такие, как в «ашке». Для сохранения субординации диагональ «теликов» в кроссовере увеличили до 12,3 дюйма (у хетчбэка в топе — 10,25 дюйма). Но сама система не изменилась, поэтому владельцу W177 будет так же просто пользоваться MBUX в GLE, как владельцу iPhone 7 управлять iPhone 7 Plus.
Взаимодействовать с начинкой машины можно несколькими способами. Кроме клавиш на руле и сенсорной поверхности на правом дисплее, есть еще блок управления на центральном тоннеле, функция управления жестами и возможность отдавать команды голосом. Скажи «Эй, Мерседес!», и виртуальная женщина будет готова выполнить любые твои просьбы. Пользоваться голосовым управлением все еще затруднительно — технология пока еще сыра и подойдет разве что для презентации клиентам. Хотя с элементарными функциями система справляется неплохо.
Руль и передние кресла имеют большой запас регулировок. Да и сами сиденья стали удобнее по сравнению со старым GLE. У водителя есть возможность регулировать правое кресло с помощью своего блока на двери. Появились клавиши электрорегулировок и на дверях задних пассажиров! Это ноу-хау в сегменте. Новый BMW Х5 тоже получит такую опцию, но по количеству возможных настроек пассажиры второго ряда GLE имеют преимущество.
Немцы на 7 сантиметров увеличили ширину проема пятой двери, а сам багажник теперь вмещает 825 литров (вместо прежних 690). Если сложить второй ряд (это уже в базе), грузовой объем составит 2055 литров. Есть возможность заказать третий ряд с двумя отдельными креслами. В списке опций появилась система Energizing (точь-в-точь как у рестайлингового W222). Это интеллектуальное управление салонным освещением, аудиосистемой и массажером. Как и положено премиальному SUV, новинка получила ионизатор воздуха и встроенную элитную «пахучку», сократившую объем бардачка.
Далее наш путь лежал в деревушку Марфа, известную своими мистическими огнями. После обеда удалось выменять GLE с Airmatic на кроссовер с суперподвеской E-Active Body Control. Аналогов этой опции на рынке серийных машин еще нет. Во внедорожном режиме гидропневматическая ходовая позволяет отдельно настраивать положение любого колеса.
При желании на центральный дисплей можно вывести четыре ползунка и самостоятельно выбрать, в какой «позе» оставить автомобиль. Причем регулировка происходит очень быстро — обзавидуются даже лоурайдеры. Запитана подвеска от 48-вольтовой электросистемы, которая питает и псевдогибридную технологию EQ-Boost (это 22-сильный стартер-генератор, помогающий машине быстрее разгоняться).
Если задаться целью, то, водя туда-сюда пальцами, можно заставить кроссовер танцевать. Хотя вы верно мыслите — кроме фана эти «танцы» ничего не дают. Но зато мощные гидропневматические элементы позволяют автомобилю мгновенно подстраиваться под различные условия езды. Особенно впечатляет режим Curve, когда машина наклоняется в обратную сторону от крена, максимально нивелируя его. Кроме непревзойденной устойчивости это еще создает эффект наклона трассы (как в гонках NASCAR). Подобную «антикреновую» систему инженеры Mercedes испытывали еще в 2001 году на концепте F400 Carving, но технологии позволили применить «наклонную» подвеску на серийных автомобилях только сейчас.
Еще E-Active Body Control дает возможность кроссоверу «выпрыгивать» из песка. Если вдруг вы застряли и все четыре колеса потеряли сцепление с рыхлой поверхностью, достаточно активировать соответствующий режим и машина в прямом смысле слова начнет подпрыгивать. Заехав на один Junk Yard, мы удивили двух мексиканцев данной опцией. Но когда они узнали стоимость машины, были просто шокированы — отдать свой годовой доход за металлическую коробку с колесами работяги в США не готовы.
120 миль, разделяющих Ладжитас и Марфу, нетипичны для Техаса. Здесь много виражей, небольших населенных пунктов, спусков и подъемов. В этих условиях отлично себя проявил продвинутый круиз-контроль, который впору назвать автопилотом. Слежение за полосой, автоматический экстренный тормоз и даже перестроения без участия водителя уже никого не удивляют. Это есть фактически на всех Mercedes. Но GLE получил еще интеллектуальную систему выбора скорости движения.
Автомобиль сам определяет допустимую по ПДД скорость и разгоняется до нее. Вам остается только держаться за руль (хотя и его при желании можно отпустить на пару минут, пока система не начнет ругаться). Если вы въезжаете в населенный пункт, то автоматика сбрасывает скорость до разрешенной без вашего напоминания. Дальше — больше! Когда на трассе вы приближаетесь к закруглению дороги или повороту, машина тоже сбрасывает скорость до наиболее комфортной. Причем делает это очень естественно, без перестраховок.
То есть GLE выбирает скорость движения примерно так же, как это сделал бы среднестатистический водитель. Теоретически в новом кроссовере можно вообще забыть про педали газа и тормоза. Но это при условии наличия всех дорог в навигации.
Рассмотренный SUV стал закономерным витком эволюции концерна Daimler. Это очень важная модель для компании, ведь на рынке полноразмерных премиум-кроссоверов сейчас не протолкнуться. Отлично продается Audi Q7, неплохо выстрелил новый Porsche Cayenne, готовится к дебюту Audi Q8, наращивают темпы производства британцы. Да и главный конкурент GLE — BMW X5 G05 — вот-вот доедет до шоу-румов. В общем, борьба за кошелек обеспеченных автолюбителей будет ожесточенной. В распоряжении Mercedes есть несколько козырей: отличная ходовая, наиболее продвинутая в сегменте электронная начинка и сила бренда. Продажи нового GLE начнутся в следующем году. Цены на дизельную версию (300d) в Минске стартуют от 55 тысяч евро.
Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за организацию поездки!
GPS-навигаторы в каталоге Onliner
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by