Все как у нас, только вместо старых «Жигулей» — Chevrolet! Контрасты дорог США
408
09 декабря 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Все как у нас, только вместо старых «Жигулей» — Chevrolet! Контрасты дорог США

В тест-драйве нового Mercedes GLE многим читателям понравилась вставка «За кадром», где мы вкратце рассказали о местах, где проходило знакомство с премиум-кроссовером. Напомним, дело было в Техасе. Раз нравится, будем продолжать! Сегодня мы не просто поговорим о том, как и на чем ездят техасцы, но и сравним этот штат с более северными регионами США. Мы прокатились по Калифорнии и Вашингтону, оценив обычаи местных автолюбителей, их автопарк и особенности эксплуатации машин. В общем, сегодня будет много фото и впечатлений о первом в жизни визите в Штаты. Заваривайте чай — и поехали!

Texas



Техас — это огромный штат, граничащий с Мексикой. По мере удаленности от крупных городов трафик на дорогах уменьшается и однажды сходит на нет. Поразительно, но даже у тех дорог, по которым за день проезжает от силы пару сотен машин, качество покрытия превосходное. Есть места, где трасса не имеет ни одного поворота за десятки миль. На таких дорогах главное — не уснуть.

Правила дорожного движения в США схожи с европейскими, но знаки практически не повторяются. Например, здесь много знаков в желтом ромбе (на фото выше виднеется вдали), которые предупреждают о повороте, перекрестке, пешеходах, велосипедистах, уточках или...

...пожарных авто.

Встретить Renault в США практически невозможно. Эту марку здесь не знают: французские авто не продаются в стране. Но возле границы с Мексикой порой встречаются бюджетные модели. Sandero — настоящий эксклюзив в Штатах и вызывает больше внимания на дорогах, чем Chevrolet Camaro.

Nissan Versa — настоящая «бюджетка» для американцев. Примерно как для нас Lada Granta. При этом японский седанчик в 97% случаев оснащен АКП. На «механике» здесь ездят либо эмигранты, либо заядлые энтузиасты.

Зачем в Техасе Volkswagen Golf GTI — неясно. Здесь нет серпантинов, гоночных треков и СТО. Кстати, в США примерно половина всех «Гольфов» — GTI. И это не потому, что американцы любят «заряженные» авто, а потому, что они не любят машины с движками объемом до 2 литров.

А вот Пинцгауэр отлично подойдет для передвижения вдоль мексиканской границы (фото сделано примерно в трех километрах от нее).

В США очень развита культура автопутешествий. Именно поэтому здесь много домов на колесах и прицепных «жилых» прицепов. Техас, как и Нью-Мексико, своими пейзажами напоминает сериал «Во все тяжкие». Здесь он и снимался.

Очень часто прицеп-дачу буксирует большой внедорожник. Но иногда все наоборот. Этот «автобус-дом» тянет за собой Honda CR-V (жесткой сцепкой). Зачем в путешествие брать две машины? Возможно, для того, чтобы, когда семья бросит якорь в каком-нибудь живописном местечке, за покупками и на экскурсии можно было ездить на кроссовере, а не на «жилом модуле».

Это обычная деревня в США. Не у всех американцев сбылась «американская мечта». В деревнях, в которых мы побывали (Ладжитос, Марфа, Плата, Квебек), люди живут более чем скромно. Подробный репортаж из одной такой деревни вскоре будет опубликован в разделе «Недвижимость».

Крутая машина и недорогое жилище — это часто встречающийся коктейль возле мексиканской границы. Возможно, владелец этого красного Camaro возит сигареты из Мексики. А может, и туалетную бумагу!

Вот так в США обозначается пешеходный переход. Лимит скорости указывается на квадратных белых знаках.

«Нива» по-американски. На самом деле внедорожников 1980-х или даже 1970-х годов выпуска здесь на удивление много. И это не фанаты классических американских машин, а просто люди, которые не хотят (или не могут) покупать новые авто.

Вообще, все очень похоже на наши деревни (серьезно!). Только вместо «Жигулей» и «Москвичей» здесь старые Plymouth и Chevrolet. На фоне можно заметить культовый жилой прицеп Airstream. Этот бренд среди автодомов — что-то типа Smeg среди холодильников.

А вот типичный автобан США, который здесь принято называть хайвеем. Полосы широкие, на дороге полно крупногабаритных капотных тягачей, пикапов и внедорожников. В целом ездить по США проще, чем по Европе. Все важные моменты продублированы знаками и словами. Говорят, сдать на права в Америке несложно, даже если вы не открывали местные ПДД.

Но есть и моменты, которые могут удивить белорусского автолюбителя. Например, в Штатах полно равнозначных нерегулируемых перекрестков, где все водители должны остановиться и лишь после этого продолжить движение. В Европе такие места обычно реализованы с помощью небольших кольцевых развязок, что более эффективно. Но и «стоп-перекрестки» не отличаются высокой аварийностью.

California

Прилетая из Техаса в Калифорнию, словно попадаешь на другую планету. Здесь совершенно другой автопарк, куча электромобилей и европейских моделей. А еще в Сан-Франциско хорошо развит общественный транспорт, что редкость для США.

Светофоры для пешеходов в США имеют два цвета — красный (рука) и белый (человечек). Пешеходных переходов много. Машины ездят небыстро. Белорусский таксист здесь сигналил бы на каждом перекрестке.

Нужно ли объяснять, что велосипеды в Сан-Франциско — не самый популярный вид транспорта. Их можно взять напрокат, но комфортно кататься можно только вдоль набережной. Весь остальной город расположен преимущественно на холмах.

Легендарные «Золотые ворота». Проезд по этому мосту платный.

Вся Калифорния щедро сдобрена сетью зарядных станций для электромобилей. Здесь наибольшая в стране концентрация EV и plug-in гибридов. Места для зарядок обозначены специальной разметкой. Бензиновые машины на этих участках не паркуются.

В Сан-Франциско часто можно встретить европейские машины. Хотя наиболее востребованными машинами в США являются американские и японские. Пикапов в стране больше, чем вы ожидаете, примерно как у нас бюджетных седанов.

Обратите внимание на вывернутые колеса припаркованных автомобилей. Этот нюанс описан в местных ПДД. Выворачивать руль нужно так, чтобы, если машина покатится, она уперлась в бордюр. Трамвайная линия на фото — часть знаменитой сети канатных трамвайчиков (они на фото ниже).

Проезд на канатном трамвае стоит 7 долларов. Причем это скорее развлекаловка для туристов, нежели общественный транспорт. Есть в Сан-Франциско и обычная трамвайная сеть. Хотя большей популярностью в городе пользуются автобусы сети Muni (к этой сети относятся и трамваи с метро).

Washington

Красавец Сиэтл. Город находится в штате Вашингтон в непосредственной близости от Канады. Белорус будет чувствовать себя здесь как дома: небо почти всегда серое. Сиэтл подарил миру Курта Кобейна и Джими Хендрикса. А еще здесь собирают самолеты Boeing. Но мы ведь в автомобильном разделе, поэтому нас интересуют дороги.

Сиэтл тоже построен в холмистой местности, но здесь это не так заметно, как в Сан-Франциско. Парковка в центре города всегда платная. Даже вечером в воскресенье придется заплатить минимум $10 за стоянку, если вы хотите прогуляться по даун-тауну.

В этом доме живут любители цветов и оранжевого цвета. Smart — едва ли не единственная малолитражка, часто встречающаяся в США. На фото — улица, идущая вдоль набережной Alki Beach. Запомните это название, если собираетесь в Вашингтон. Здесь очень колоритные домики и прекрасный вид на Сиэтл.

Найдите на фото метро!

Широкие тротуары есть не только в постсоветских городах. В классическом американском даун-тауне почти все улицы односторонние. С непривычки это может вызывать некоторые трудности, но по факту такая схема весьма удобна. Если прозевал свой поворот, можно просто повернуть через квартал и вернуться назад по параллельной улице. Правила дорожного движения в США нарушают редко. Особенно строго здесь с парковкой. Но отметим, что для автомобилистов в стране сделано все на высшем уровне.

В США проще не иметь одной ноги, чем не иметь автомобиля. Люди живут в пригороде и добираются до места работы исключительно на личном транспорте. Вообще, американцы очень много времени проводят в авто. Поищите на YouTube отзывы из США — половина будет записана из салона машины. Качество дорог, цены на бензин и организация дорожного движения способствуют поддержанию высокой автомобилизации. Автолюбителям из Европы с их узенькими улочками и бесстрашными пешеходами остается лишь завидовать.

красный, внедорожник, дизель 6.2 л, автомат, полный привод
9000$ / 7928€
серебристый, универсал, бензин 1.8 л, автомат, передний привод
10 650$ / 9381€
серый, внедорожник, бензин 2.4 л, автомат, передний привод
11 500$ / 10 130€

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович