Лукашенко: «Минск стал городом для машин, количество авто начинает зашкаливать»
 
899
20 декабря 2018 в 11:38
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Президент Беларуси заявил, что активность минских властей в развитии инфраструктуры отстала от насущных потребностей как минимум на несколько лет. Александр Лукашенко отметил, что Минск стал городом для машин и количество автомобилистов уже начинает зашкаливать, сообщает пресс-служба президента.

Концентрация транспорта в центре, загрузка в часы пик, экологическое воздействие, высокий уровень автомобилизации — уже реальность. Начинает проявляться болезнь неравномерности транспортной нагрузки. Отдельные улицы, развязки просто задыхаются.«В этих условиях особо беспокоит тема безопасности людей, особенно детей. Нужно возвращать город людям. Он должен быть удобным для перемещения прежде всего на общественном транспорте, электросамокатах, велосипедах. Необходимы недорогие, но продуманные решения. При этом посягать на зеленые насаждения даже и не думайте», — подчеркнул президент.

На совещании с активом Минска Лукашенко поручил разработать концепцию развития столицы как «умного города»: «Пока работа здесь не ведется. Помните, что в центре — человек и его комфорт. Все должно быть продумано». Он также потребовал исключить практику, когда застройщику разрешается откорректировать проект и не строить паркинги.

Обращает на себя внимание и проблема несогласованности действий различных служб на местном уровне. «На конкретных примерах это вообще как на ладони. Сначала дорожники латают ямы, потом коммунальщики взрывают асфальт и прокладывают трубы, затем свои сети меняют электрики, связисты… И люди все это видят», — привел пример президент.

«Общественный транспорт не отвечает нынешним запросам общества, — считает Александр Лукашенко. — Метро должно серьезно облегчить дыхание города, поэтому четыре станции на третьей линии нужно ввести в эксплуатацию в 2020 году — и желательно в первой половине. Начали использовать электробусы. Людям они понравились. Но высокая цена нового транспорта обременительна для бюджета. Производителю нужно думать над существенным снижением затрат».

«Что касается личного электротранспорта. Через год вводим станцию АЭС, а в Минске до сих пор нет ни зарядной инфраструктуры, ни комплексных правил ее размещения, ни серьезных стимулов к созданию, — обратил внимание президент. — Надо ориентироваться на электротранспорт. Это не просто призыв: весь мир повернулся в этом направлении. Мы задыхаемся прежде всего от выбросов автомобилей, особенно в Минске. Многие люди стремятся жить в центре города, но экологическая обстановка там далеко не самая лучшая. Выбросы колоссальные, ничего не проветривается. Люди живут и всем этим дышат. Решение транспортных задач для нового мэра Минска как для бывшего министра транспорта — дело чести».

синий, хетчбэк, бензин 1.6 л, автомат, передний привод
5700$ / 5069€
черный, универсал, дизель 2 л, автомат, передний привод
12 555$ / 11 166€
белый, минивэн, бензин 3.5 л, автомат, передний привод
33 900$ / 30 148€
Автобарахолка
мобильное приложение
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by