Audi, Lada и BMW. Читатели Onliner выбрали лучшие автоновинки 2018 года

18 757
191
02 января 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович

Audi, Lada и BMW. Читатели Onliner выбрали лучшие автоновинки 2018 года

Как мы ни пытались настроить читателей голосовать за важную автоновинку года в нашем конкурсе, большинство людей отдавали свои голоса по принципу «какая тачка самая крутая?». Поэтому первое место с большим отрывом заняла Audi Q8, приехавшая в Минск буквально за несколько недель до Нового года. Кроссовер собрал 2262 голоса, оставив позади в том числе новый BMW X5, любимицу публики Toyota Camry и даже наш «родной» Geely Emgrand X7. Любопытно, что второе место заняла Lada Vesta Cross, набравшая почти 1400 голосов. Получается, есть люди, которые действительно голосовали за модели, важные для нашего, не самого богатого, рынка.

1-е место. Audi Q8 — кроссовер мечты

Получается, Audi Q8 — та машина, о которой мечтает большинство читателей Onliner. В комментариях продукции VAG обычно достается по самое не хочу, но «голосовалки» показывают истинную картину. Чем же так понравился кроссовер людям, которые еще вряд ли видели его вживую? Во-первых, это Audi, а Audi у нас народ любит еще со времен «соток». Во-вторых, Q8 — это глоток свежего воздуха в стилистическом застое компании. Даже поклонникам Audi наскучил однотипный дизайн, который захватил буквально весь модельный ряд ингольштадского производителя и держался вплоть до 2018 года. Новый Q8 не перепутаешь ни с Q7, ни с Q5, ни с моделью любой другой компании. Ну и в-третьих, Q8 — это реально роскошная и очень технологичная машина. Даже злопыхатели обернутся на нее в городе (чего не скажешь, например, про новый BMW X5).

Стоит этот VIP-паркетник недешево — от 70 тысяч евро по курсу. И несмотря на то, что «база» уже хорошо напичкана, средний прайс у заказчиков явно перевалит за 80 тысяч евро в эквиваленте. Все премиум-автомобили продаются по принципу конструктора — клиент берет стандартную «оболочку» и заказывает необходимые опции под себя.

Как мы уже говорили, Q8 не стал самым габаритным кроссовером Audi. Новинка на 5 см короче, чем Q7. Хотя внутри «ку-восьмого» более просторно. Модель нельзя заказать в 7-местном исполнении (как Q7), поэтому первые два ряда максимально растянуты вдоль колесной базы. Если кого-то волнует объем багажника Q8, в 5-местной конфигурации он составляет 605 литров. Если урожай большой, то с дачи можно уехать со сложенным задним рядом — тогда объем «грузового отсека» вырастет до 1755 литров.

Официальные продажи Q8 начнутся в середине января, хотя первые заказчики уже готовы подписать договор на покупку этого премиум-вседорожника. В настоящий момент на рынке есть две версии Q8: с 3-литровым бензиновым либо дизельным мотором. Первый развивает 340 л. с., второй — 290 л. с. Позже появится версия RS Q8 с мощным V8. Он уже заявлен для нашего рынка.

2-е место. Lada Vesta Cross — машина реалиста

«Веста» набрала больше голосов, чем Lada Granta, Renault Logan и Geely Emgrand X7 вместе взятые. Если отбросить эмоции и мечты, то именно Vesta Cross можно назвать самой важной автоновинкой 2018 года для белорусов. Семейство Vesta очень хорошо продается и буквально за год вывело Lada в лидеры на нашем рынке. Даже без статистики БАА понятно, что продукция «АвтоВАЗа» пользуется в Беларуси большим спросом — на дорогах полно «Вест» и «Икс-реев».

Но в 2018-м дебютировала не просто Vesta, а первый в своем роде бюджетный кросс-седан. У нас Lada Vesta Cross стоит от 26 тысяч рублей. И это уже комплектация Luxe. Топовая версия модели оценивается почти в 30 тысяч рублей. Напомним еще о том, что на рынок вышла замечательная Lada XRAY Cross, которая отличается от обычного XRAY больше, чем обычная Vesta от Vesta Cross. Это по сути вообще новая модель с уникальной подвеской, другим рулевым устройством и обвесом кузова. Сами «автовазовцы» позиционируют машину как конкурента переднеприводным Hyundai Creta и Renault Duster.

3-е место. BMW X5 — главная новинка из Мюнхена

Вообще, X5 приезжает в Беларусь не из Германии, а с американского завода BMW в Спартанбурге. И хотя Audi Q8 обошла нового «икса» по баллам, он вряд ли сильно уступит по объемам продаж, а то и оставит ингольштадскую новинку позади. В первые дни приема заказов более 60 автомобилей (а это почти вся первая партия Х5 для нашего рынка) было распродано. Спрос на кроссовер превысил предложение. Цены на новинку начинаются от 59 тысяч евро.

В Беларуси доступны четыре модификации X5. Самая простая называется xDrive30d. Она оснащена дизельным 249-сильным двигателем. Есть еще xDrive40i, под капотом которого скрывается бензиновый мотор на 340 «лошадей». В случае с M50d работает 400-сильный турбодизель, а модификация xDrive50i включает 8-цилиндровый бензиновый агрегат на 462 л. с. Первая сотня покоряется за 4,7 секунды.

Кроссовер четвертого поколения получил интегральное рулевое управление, которое ранее не использовалось на машинах BMW. Для новинки доступна подвеска M Professional. Ходовая умеет адаптироваться к разным поверхностям — от снега до камней и гравия. Водитель сможет менять настройки шасси простым нажатием кнопки, чтобы, скажем, плавно перейти от городских к проселочным дорогам.

Х5'2019 порадует владельцев полностью электронной приборкой, мощной мультимедийной системой нового поколения, активным задним М-дифференциалом и продвинутым климат-контролем, количество зон которого может достигать пяти! Главное, чтобы эти «иксы» прожили лет десять, тогда можно будет присматривать подержанные варианты на «Автобарахолке».

черный, внедорожник, дизель 3 л, автомат, полный привод
56 900$ / 51 620€
черный, внедорожник, дизель 3 л, автомат, полный привод
55 500$ / 50 350€
белый, внедорожник, дизель 3 л, автомат, полный привод
55 000$ / 49 896€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by