В 2018 году на белорусском авторынке наметилась стоящая внимания тенденция — приобретение нового автомобиля стало более выгодным, чем покупка машины с пробегом, констатировали в Белорусской автомобильной ассоциации. Потребитель получил комплекс услуг: и банковских, и тех, что лежат в области комфорта (сделка в салоне, а не на улице). Например, лидеры продаж года — Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan — стали таковыми во многом благодаря кредитам и лизингам.
«Фактор финансирования, сделка с неполным капиталом (кредит, лизинг) стали основным фактором роста продаж. Во многом этому поспособствовала экономическая ситуация в стране, — поделился наблюдениями Сергей Михневич, председатель правления БАА. — Для сравнения: в 2018 году продано 52,8 тысячи машин, в проблемном 2014-м — 24,6 тысячи. Процент таких покупок в прошлом году достигал вплоть до восьмидесяти из ста».
В БАА посчитали количество проданных новых авто соотносительно населению. Вышло, что впервые за свою историю страна перешагнула рубеж в пять машин на тысячу жителей. Для сравнения, в развитых европейских рынок этот показатель — от 30 и выше, в Украине — 2, в Болгарии — 4, в России — 10, в Польше — 13.
В БАА видят пессимистичные прогнозы на 2019 год — будут рады, если объем продаж сохранится на том же уровне, максимальный рост — 10 процентов. При этом цены на машины поднимут примерно на 5—10%. Там не уверены, что «выстрелившим» в 2018-м Geely Atlas и Lada Vesta удастся сохранить показатели. Еще одно препятствие — регулирования кредитов Нацбанком. Порой в салоны приходят люди, у которых нет денег и для первого платежа, нередко берут кредиты те, у кого уже есть по два-три обязательства.
Также стало известно, что каждый десятый новый автомобиль продается с помощью trade-in (12 процентов от общего объема), б/у машины стали чаще сдавать в зачет.
Читайте также: