Лукашенко поторопил с созданием белорусских электромобилей, «трактора, МАЗа на электрической тяге»

 
704
25 января 2019 в 16:04
Источник: БЕЛТА

Президент отметил, что в Беларуси скоро начнет работу атомная электростанция. В результате речь идет о расширении использования электроэнергии внутри страны. «Вместо солярки и бензина заменим на электромобили. И такая была поставлена задача Академии наук, — подчеркнул Лукашенко. — Вы в этом году выполните эту задачу, начиная от электровелосипедов и заканчивая трактором, МАЗом на электрической тяге? Чтобы свое было».

Президент рассказал, что он и сам пользуется, например, электромотоциклом, правда, пока в основном из китайских комплектующих: «То, что вы из Китая привезли, сделали там электромотоцикл и мне привезли для испытаний, это хорошо. Постоянно перемещаюсь где только можно на этом электрическом мотоцикле. Штука прекрасная. Но это китайское, кроме рамы, которую вы там сварили. А нам надо свое. Прежде всего, батарея».

О разработке техники и электродвигателя

Председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков доложил, что в настоящее время ведется работа над целой линейкой электротранспорта: «Велосипед, скутер, сейчас над мотоциклом белорусским работаем. Что касается электромобилей, тот первый образец, который мы демонстрировали, сейчас доработан. Уже сделали электроминивэн, небольшие электрические коммунальную машину и грузовичок. И мы уже готовы вам продемонстрировать эти разработки. В планах — к концу 2019 года создать в НАН небольшое экспериментальное производство соответствующих разработок».

«Ученые уже создали отечественную батарею-накопитель, которая в настоящее время проходит испытания, — сказал Гусаков. — По многим параметрам изделие не уступает зарубежным аналогам. Оно на совершенно другой основе — графеновой, а не литиевой. Литий очень дорогой, и сырьевая база есть только в Китае. А графена у нас достаточно производства. Уже поставили на электромобиль и электровелосипеды отечественные батареи-накопители, проводятся испытания».

Отечественный Tesla с запасом хода в 250 км

Лукашенко обратил внимание на важность того, чтобы ученые двигались вперед, основываясь на мировых достижениях, а не пытались заново «изобрести велосипед»: «Я же вам Tesla пригнал и поставил рядом с вашим образцом. Понимаю, что это был такой еще сырой образец, но я не думаю, что вы белорусскую Tesla изобретете, если говорить о легковых автомобилях. Но это же должно быть близко к этому, чтобы человек по принципу цена-качество мог приобрести этот автомобиль».

Владимир Гусаков проинформировал, что по сравнению с прежним белорусским электромобилем в доработанной модели мощность и эффективность в два раз выше: «Мы продвигаемся в этом направлении. Я ставлю задачу, чтобы приближались где-то к Tesla. Пока отечественный электромобиль может на одной зарядке преодолеть только около 250 км. Сделаем и 500 км. Работаем. На выставке ко Дню белорусской науки будет демонстрироваться и отечественный электродвигатель».

Вице-премьер Игорь Ляшенко доложил, что буквально на прошлой неделе смотрел трактор, который также оснащен электроприводом: «Систематизируем эту работу. Знаем главную проблему — это энергоисточник, обеспечивающий длительность энергоснабжения. Данный вопрос ранее обсуждался и с руководителем Geely, когда речь шла о производстве в Беларуси электромобилей. И они работают над задачей, почему и были не готовы уже в этом году предложить нам электромобили. У них сейчас ведется эта работа. Она еще не достигла нужного успеха именно по электроэлементам».

«Чудо-авто. На кольцевой — под 250 км/ч»

Лукашенко выразил уверенность, что электромобили, как и электротранспорт в целом, это именно то направление, которое надо развивать в Беларуси, и вернулся к своему опыту вождения Tesla: «Я вообще любитель автотранспорта. Это для меня хобби такое. Я на многих автомобилях перемещался. Но Tesla — это чудо-автомобиль. Юркий, быстрый, скорость развивает приличную. Даже нет места, где его попробовать. Это на кольцевой дороге — под 250 км/час. Идет очень устойчиво. Но главное, что для людей, нашей Беларуси это — выход. Электрические автомобили — уже не будущее, а настоящее всей планеты. И нам тут отставать ни в коем случае нельзя. Поэтому где-то к концу этого года посмотрим, на что мы вышли».

черный, хетчбэк, электромобиль, автомат, передний привод
16 500$ / 14 729€
серый, хетчбэк, электромобиль, автомат, задний привод
28 500$ / 25 441€
белый, аварийный, хетчбэк, электромобиль, автомат, полный привод
44 500$ / 39 723€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!